МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Чистота-та же красота»

Зоя Ильина
Сценарий развлечения «Чистота-та же красота»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

на тему:

«Чистота – та же красота»

Цели занятия:

1. Закреплять теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены.

2. Прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены.

3. Воспитывать стремление к чистоте, беречь свое здоровье.

Оборудования: предметы личной гигиены

Ход ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы покажем занятие гостям, как чистоту и красоту сохранить.

Предлагаю детям поиграть в игру «Хомка-хомячок».

Публикация «Сценарий развлечения „Чистота-та же красота“» размещена в разделах

Цель игры: снять у детей напряженность, усталость, создать радостное настроение. (Стук в дверь, заходит гигиена)

Гигиена: Добрый день! Я- чистота!

С вами быть хочу всегда.

Если у Вас все чисто и сами опрятны, то у нас будет и красота.

Сначала познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями.

Воспитатель: Вот Наташа, Коля, Лена,

Вот Сережа, Света, Валя,

Саша, Гриша, рядом Таня.

А как Вас звать?

Гигиена: Гигиена. Я пришла вас научить,

Как чистоту и красоту сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она не в добрый час

Принесёт Вам вред, болезни,

Но я дам Вам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

(В дверь заглядывает грязь)

Грязь: Вы про меня, про грязь? (вбегает в зал)

И я у вас! (Грязь все время чешется, направляется к гигиене)

Гигиена: Ты ко мне не приближайся и ко мне не прикасайся!

Грязь: Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Это в луже посидела,

Вот мороженое ела.

Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь – очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою Вам секрет:

Лучше платья просто нет!

(Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Воспитатель и Гигиена отталкивают грязь от детей).

Грязь: Если вы лицо не мыли,

Значит скоро я прибуду.

Зубки чистить позабыли?

Меня в гости пригласили.

Если ногти не постригли

И в кармане нет платочка,

Быстро буду я у вас!

Перестаньте вы ребята

Мыть лицо и руки мыть,

Зубки чистить, ушки мыть.

Ненавижу я щетку ершистую,

Мыло душистое, полотенце пушистое.

Где вы славные ребята?

Изо всех углов ползите,

И всю пыль, бумаги, мусор разбросайте по полу.

Воспитатель: Эй, ребята! Быстро венки возьмите и весь мусор подметите.

(Танец с вениками)

Ребё нок:(Санитарка обращается к грязи)

Нет, вы не правду говорите! Каждый день я проверяю ушки, ручки, чтобы было все чисто и опрятно. У всех у нас есть расчески и носовые платочки.

Воспитатель: Наши детки любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку. Даже маленькие дети стараются чисто-чисто умываться.

Ребенок: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А не чистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Грязь: Нет! Нет! Нет! Я Вам не верю!

Воспитатель: Это мы сейчас проверим!

Воспитатель: Ребята! Загадаю вам загадки, о том, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и красивыми.

1. Ускользают, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Вафельное, полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое?

(полотенце)

3. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

4. Хожу- брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

5. Не сею, не сажаю, сами вырастают

(Волосы)

6. Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это:

Дождик теплый, подогретый,

На полу невидно луж.

Все ребята любят …

(Душ)

Воспитатель: Наши дети хорошо знают все эти предметы и у нас есть игра «Будь внимательным!»

Воспитатель: Теперь ты убедилась, грязь?

Грязь: Мне у вас не нравится!

Давайте в лес отправимся.

Точно знаю, что, зверята

Очень славные ребята.

Со мною дружбу заведут

Меня не подведут!

Воспитатель: Очень хорошо. Замечательно! Ребята, поедем в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Поедем в лес на поезде, а чтобы было веселее в пути – будем петь.

Песня «Песенка друзей». (Во время песни воспитатель ставит елки. У одной стены –с красным крестом, у другой – одеяло. По кругу раскладываются цветы для бабочек. На одеяле лежит волк).

Воспитатель: (шёпотом)Ребята, давайте понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверюшки (к волку подходит Ёжик)

Ё жик: С Добрым утром, дядя Волк!

Почему еще в постели?

Может быть, вы заболели?

Волк: Я здоров. (Зевает)Ещё я сплю.

Вставать рано не люблю.

Ежик: Мы, ежата, рано просыпаемся

И зарядкой занимаемся.

Зубы чистим каждый день

И холодною водою обливаемся

Нам не лень.

Волк: Зубы чистить я не буду

Ручки, ушки не хочу я мыть.

И посуду мыть не буду,

Ногти тоже стричь не буду.

Ё жик: Как же это, почему?

Волк: Все равно мне ни к чему.

Все меня итак боятся

Стоит только показаться,

Начинают все дрожать,

Смотрят, как бы убежать.

Место тихое найду

И ещё чуток вздремну.

(Волк уходит за елку, тащит за собой одеяло. Ёж убегает к детям. Выходит медведь)

Медведь: Обожаю сладкий мёд

Сам он просится мне в рот

Ложки нет у меня,

И как вся моя родня,

И как мама, и как папа,

Мед я ем своею лапой.

Лапки мою я водой.

(Лапы моет и уходит. Выбегает бабочка. На полу разложены цветы).

Бабочка: Мы бабочки-красавицы садимся на цветки.

А крылышки у бабочек изящны и легки.

На полянке, на лесной умываемся росой. (танец бабочки)

(Выходит белка)

Белка: Мы – белки-попрыгуньи

Целый день в трудах проводим

Чистоту и красоту в дупле наводим.

Чтоб запас был в кладовых

Трудимся без выходных.

Грибы, ягоды, орехи-

Времени нет для потехи.

Ох, тверды у орехов скорлупки.

Нам нужны очень крепкие зубки!

Дважды в день чистим зубы старательно :

Утром, вечером – обязательно!

(Белочка отдает воспитателю корзинку, в корзине на дне есть бумажка).

Воспитатель: В корзине еще есть бумажка, написано: «Послушайте внимательно!»

Советы: 1. Перед едой руки мыть.

2. Перед сном зубы чистить.

3. После игры игрушки надо убирать за собой.

4. При себе иметь платочек носовой.

5. Всегда ходить опрятными.

Спасибо белочка. Ребята, мы моем руки перед едой. И не только перед едой, а по мере их загрязнения.

Дети: Да.

(Выходит заяц)

Заяц: Чтобы быть быстрым,

Чтобы быть ловким, я на завтрак ем морковку.

Постоянно уши мою.

У лисицы острый нюх.

У меня отличный слух!

Грязь: А мы это проверим.

Проводится игра: «Где звенит колокольчик?» (Выходит Волк)

Волк: Случилась со мною напасть:

Не могу широко раскрыть я пасть.

Не могу ни спать, ни есть.

Облезлой становится шерсть.

Ох, терпеть уже не в мочь!

Кто же может мне помочь?

Ежик: Тебе нужно в лесную больницу

Очень долго придется лечиться

Очень сложно болезнь лечить,

Легче болезнь предупредить.

(Еж и санитарка уводят Волка за елку с красным крестом)

Воспитатель: Вот что случилось с волком! Нужно обязательно чистить зубы и умываться. Дети, после того как умылись, что нужно сделать?

Дети: Вытираться полотенцем!

(Приходит Волк)

Волк: Спасибо добрым докторам!

Обещаю по утрам:

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься. (уходит к детям)

Воспитатель: Ну теперь ты убедилась?

Зря в детский сад и в лес явилась!

Умываются ребята, умываются зверята,

И зверята, и бельчата, лягушата и мышата.

И волчата, и бобрята, и ежата, и слонята.

И зарядкой заниматься им не лень.

С настроением хорошим заниматься им не лень.

Грязь: Плохи совсем мои дела,

И здесь друзей я не нашла. (Машет рукой и уходит).

Дети: Уходи, уходи, ты нам не нужна!

Воспитатель: А мы сейчас споем песенку о чистоте и о воде.

Гигиена: запомнить нужно навсегда:

Дети: Чистота и красота – залог здоровья!

(Дети ходят из зала под музыку)

Публикации по теме:

Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание)Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание) .

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Чистота-та же красота»
Опубликовано: 29 августа 2014 в 22:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Чистота-та же красота»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Ильина (УИ 234625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД