Папки-передвижки

Конспект занятия «Друзья Пети-петушка» (2 младшая группа)

Светлана Халеева
Конспект занятия «Друзья Пети-петушка» (2 младшая группа)

Адресация – образовательная деятельность реализуется в рамках «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа – 2 младшая группа

Возраст участников – 3 – 4 года

Время реализации образовательной деятельности – 15 мин.

Тема НОД: «Друзья Пети-петушка. Звуки П и ПЬ.»

Публикация «Конспект занятия „Друзья Пети-петушка“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора; здоровье, безопасность, социализация, физическая культура,

Вид образовательной деятельности – игровая, коммуникативная, познавательно– исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

ЦЕЛЬ: развитие фонематического слуха, познавательных интересов, зрительного и слухового восприятия,.

ЗАДАЧИ:

Способствовать автоматизации длительного произношения звуков «П, ПЬ» в начале и в конце слов и слогов, формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражаний и чистоговорок с разной скоростью.

Закрепить произношение звуков «П и ПЬ» в словах и фразовой речи

Развивать интерес к родной речи.

Обогащение понятия «друзья»

способствовать восприятию художественной литературы, развитию логического мышления при отгадывании загадок

Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал: игрушка петуха, мультимедийное оборудование и слайды к нему, указка.

Организационный момент: Ребята, я вижу, как вы сейчас улыбаетесь мне. Покажите улыбки друг другу. Теперь у всех хорошее настроение, потому что у нас будет интересная игра.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто это. (С. Бабинцев)

Кукарекает с утра

Хватит спать, вставать пора.

Шпоры, красный гребешок,

Кто же это? (Петушок)

Воспитатель: показывает игрушку петушка и предлагает поздороваться с ним.

Дети: – Здравствуй, Петя – Петушок!

Петушок: – Ребята, помогите мне повидать моих друзей!

Воспитатель: Поможем Петушку? Да и сами узнаем, кто у него друзья.

Чтоб с друзьями повидаться, надо в путь нам отправляться. А чтоб отправиться в дорогу, подкрепимся мы немного.

2 кадр. На экране появляется изображение кастрюли с супом

Уп-уп-уп-уп на плите сварился суп. /хоровые и индивидуальные повторы детьми чистоговорки/

3 кадр На экране появляется изображение кастрюли с кашей.

П-п-п-п-п-п Каша на плите пыхтит,

Из-под крышки пар летит.

/хоровые и индивидуальные повторы детьми чистоговорки/

4 кадр На экране появляется изображение самовара

– П, П, П! – пускает пар

полный чая самовар.

/хоровые и индивидуальные повторы детьми чистоговорки/

Воспитатель: Подкрепились, сил прибавили, теперь можно и в путь отправляться.

Физминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, / дети идут шагом/ По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Топ-топ-топ-топ.

По камешкам, по камешкам, / прыжки на двух ногах,/ По камешкам, по камешкам…

В яму – бух! / присаживаются на корточки. /

Вылезли из ямы.

/ дети поднимаются. /

5 кадр На экране появляется изображение реки

Преградила путь река широка и глубока.

Воспитатель: Что же может нам помочь? Плавать умеете? Может быть переплывём речку? А на чем можно переплыть речку?

Дети: На пароходе.

6 кадр На экране появляется изображение парохода

Плавно по реке плывет,

паром пышет пароход…

7 кадр На экране появляется изображение пионов

Воспитатель: Посмотрите на цветы. Это пионы. Сколько их (много). Какие пионы? (красивые, белые, красные, разноцветные)

Воспитатель: Пионы прекрасно пахнут. Давайте понюхаем.

Упражнение на дыхание.

8 – 11 кадры На экране появляется изображение пчелы

Воспитатель: Над пионами летает пчела. Смотрите только глазками, как пчела летает, головой не вертите.

Упражнение для глаз

Воспитатель: Ну а вот и первый дружок Пети-петушка. Отгадайте, кто он! Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца! (поросенок)

12 кадр На экране появляется изображение поросёнка

Воспитатель: Ребята, начинайте называть слово «поросёнок» медленно: П-п-поросёнок. С какого звука начинается слово?

Дети: Со звука П.

Воспитатель: Про второго друга такая загадка.

Повторять всегда готова эта птица слово в слово,

Может насмешить ребят – повторяет всё подряд. (попугай)

13 кадр На экране появляется изображение попугая

Воспитатель: Ребята, начинайте называть слово «попугай» медленно: П-п-попугай.

С какого звука начинается слово?

Дети: Со звука П.

Воспитатель: Петушок просит меня рассказать, как он с друзьями играл в прятки. Слушайте и смотрите.

14 кадр На экране появляется изображение петуха

Воспитатель: Захотели поросёнок, попугай и петух поиграть в «Прятки». Но тут появился кто?

15 кадр. На экране появляется изображение цыплёнка

Дети: Цыплёнок

Воспитатель: Цыплёнок сказал, что он тоже хочет играть в прятки.

16 кадр. На экране появляется изображение трёх друзей

Воспитатель: Но поросёнок, попугай и петух сказали, что играют те, у кого начинается название со звука П (П-п-поросёнок, П-п-попугай, п-п-петух). А слово «цыплёнок» с какого звука начинается?

Дети: со звука «Ц»

Воспитатель: Цыплё нок ответил: «а я умею говорить…». Как говорят цыплята?

Дети: Пи-пи-пи.

17 кадр На экране появляется изображение 3 друзей и цыплёнка

Воспитатель: Все друзья стали играть с цыплёнком в прятки. Им было очень весело!

Воспитатель: Пришла пора возвращаемся нам назад в «Теремок»,

наш детский сад. На чём. Смотрите!

18 кадр. На экране появляется изображение поезда

– П, П, П! – Паровоз пары пускает,

– П, П, П! – путь по рельсам пробегая.

Воспитатель: С кем вы познакомились?

Дети: С друзьями петушка.

Воспитатель: А вы любите играть вместе? Значит, вы тоже друзья, все дружные ребята.

Публикации по теме:

Примерная пояснительная записка к учебному плану ДОО Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Друзья Пети-петушка» (2 младшая группа)
Опубликовано: 31 августа 2014 в 23:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД