Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по теме «Осень»

Валентина Ткачева
Конспект итогового занятия по теме «Осень»

Конспект занятия на тему "Итоговое занятие по осени"

Программное содержание:

Закреплять у детей знания особенностей осенних изменений в природе и взаимосвязях между ними "дни становятся короче, часто идет дождь, трава увядает, листья расцвечиваются, опадают, насекомые исчезают, улетают перелетные птицы". Оживить эстетическое восприятие, вызванное наблюдениями за осенними явлениями в природе.

Публикация «Конспект итогового занятия по теме „Осень“» размещена в разделах

Материал к занятию:

На фланельграфе дуб с листьями, на которых задания, картины с золотой и поздней осенью, картинки с перелетными и зимующими птицами, картинки с ошибками художника.

Словарь:

Золотая осень, поздняя осень, листопад, октябрь, ноябрь, перелетные, зимующие птицы, расцвечиваются листья.

- Дети посмотрите в нашем волшебном окне появилось необычное дерево.

- Может кто-то из вас знает, что это за дерево? (дуб)

- О каком времени года напоминает вам дуб? (об осени)

- Почему? Чем он вам напоминает осень? (Желтые листья, мало листьев)

- Листья на дубе необычные, а с заданиями, выполнив все задания мы порадуем волшебницу осень.

- Где же листок с первым заданием?

Iзадание:

слушайте внимательно загадку.

Я волшебный диск, кружок

Отгадай меня дружок.

То я красный был,

То я желтый был,

Затем зеленый был.

- Что это?

- Это диск "Времена года".

- Кто из вас покажет, где на диске изображена осень?

- Почему?

- Правильно. Потому что осенью очень много желтого цвета.

- Ну и теперь кто найдет листочек со вторым заданием?

II задание:

Каждый из вас знает, что у осени есть осенние месяца. А вот сможете ли вы отгадать о каждом из этих месяцев и подобрать нужную картинку?

Опустел наш бедный сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришел?

(В сентябре. Золотая)

- Почему ты так думаешь?

- С какими осенними приметами мы еще можем встретиться в сентябре? (расцвечиваются листья)

- Как мы называем осень? Какое интересное стихотворение знает Ваня вот именно по этой картине:

Осень золотая

Погоди немножко

За леса и горы ты не уходи.

На тебе янтарные светятся сережки,

Золотые бусы блещут на груди.

Все мрачней лицо природы

Почернели огороды.

Оголяются леса

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

- Почему ты так думаешь?

- Какую бы из этих двух картинок ты выбрал к октябрю?

- В октябре мы встречаемся с интересным явлением. Каким? Посмотрите на эту картинку и скажите. (Листопад).

- А почему все деревья сбрасывают всю листву?

- А Саша знает стихотворение про осенние листья.

Опустел скворечник,

Улетели птицы.

Листья на деревьях

Тоже не сидят.

Целый день сегодня

Все летят, летят,

Видно тоже в Африку

Улететь хотят.

Поле черным-бело стало.

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало.

Льдом сковало воды рек.

В поле мерзнет озимь ржи,

Что за месяц, подскажи!

(Ноябрь)

- Почему ты так думаешь?

- Осень, которая в ноябре, как мы ее называем? (поздняя)

- А какие осенние приметы мы сможем увидеть поздней осенью?

- Лена знает стихотворение о поздней осени.

Поздняя осень, грачи улетели.

Лес обнажился, поля опустели.

- Ну а кто из вас найдет листочек с третьим заданием?

III задание:

А это задание необычное, с подсказкой. Скажите какой месяц сейчас идет? (Ноябрь).

Да! а ноябрь еще в народе называют - ворота зимы. Почему? А задание таково. Может из вас кто еще знает народные приметы? А я знаю такую народную примету. Осень собирает, а зима поедает. Почему так в народе говорят? (потому что собирают овощи и фрукты)

- Ну-ка, принесите мне листочек с четвертым заданием!

IV задание:

Игра "Знаешь ли ты?"

- Вы вставайте в круг. Каждому из вас я могу дать осенний листочек, но лишь в том случае, если вы мне назовете овощ. Другие будьте внимательны, повторять нельзя. А теперь вы мне их будете отдавать, лишь в том случае, если назовете фрукт.

V задание:

- Разрешите спор между птицами. Все ли птицы, которые здесь сидят, должны остаться на зиму? (и перелетные, и зимующие вперемешку)

- Почему не может остаться грач, скворец, лебедь и цапля?

- Перелетные должны улететь из-за чего? (нечем питаться)

- А чем они питались? (назовите)

- А как всех птиц называют, которые остаются у нас на зиму? (назовите их)

- Принесите листочек с шестым заданием.

VI задание:

- Для выполнения шестого задания мы должны подойти к картине художника. Шестое задание таково "Найдите ошибки у художника". Слушайте и находите ошибки в картине художника:

а) однажды в ясный осенний денек выскочили на опушку 3 белых зайчика и думают, что уж пришло время менять шерсть с белой на серую. (Правильно? Почему)

б)а около сосны спорят и рассуждают между собой лиса и волк: "Пора нам лисица готовить норы для зимней спячки". (Правильно? Почему)

в) а ежик догоняет медведя и предлагает ему: "Как только выпадет первый снег поохотимся на зайцев" (Правильно? Почему)

- Молодцы и с этим заданием справились.

- Принесите листочек с седьмым заданием.

VII задание:

- Какие бывают осенние листья?

- А что они осенью делают?

- А какой же ветер осенью?

- А какой бывает дождь?

- Какая погода бывает осенью?

Ну а сейчас VIII задание, самое сложное.

- Если мы с этим заданием справимся, то осень нам обязательно что-нибудь подарит.

- Мы должны написать ей письма с помощью условных обозначений.

1. Шел дождь.

2. Было пасмурно.

3. Дул сильный ветер.

4. Было холодно.

5. Но вдруг погода изменилась и стала ясная.

6. Ветер стих.

7. Стало тепло.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Осень золотая» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Коммуникация». ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ». Цели: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних.

Занятие с детьми 2 младшей группы «Время года — осень» Цель: Сформировать, закрепить и обобщить знания детей об осени по отличительным признакам осени. Показать красоту осенней поры. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по теме «Осень»
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:04
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД