Ирина Передня
Конспект занятия на тему «Как звери зимуют в лесу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных зимой: чем питаются, как защищаются и как готовились к зиме. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать связно и последовательно.
Продолжить работу над обучением детей составлению загадок.
Воспитывать уверенность, раскованность.
Словарная работа: мышкует, зимкуют, воспитывают, защищаются, добыча.
Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой!» А. Минчаковский.
Публикация «Конспект занятия на тему „Как звери зимуют в лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
«Как животных цвет защищает?», «Лесные жители». Разучивание стихов, загадок о диких животных. Рассматривание картин.
Материал: иллюстрации с изображением диких животных. Дидактическая игра «2 белочки». Картинки с изображением: желуди, шишки, грибы, ягоды, бананы, мяч, хоккейная клюшка, яблоко, гнездо, кофта, кукла, шапка. Маски для 2-белочек, фишки.
Ход занятия
- Скажите мне пожалуйста, красивый лес-это чей дом? (ответы детей).
- Да, ребята сегодня мы поговорим о жизни диких зверей зимой в лесу. Может вы мне их назовете?
- Поговорим о лисе, хорошо. Когда лиса начинает готовиться к зиме, и что она для этого делает? (ответы детей)
- Как она меняет шерсть? Кто расскажет?
- Хорошо. Вот мы поговорим о том, как лиса готовиться к зиме. А теперь расскажите мне, как же лиса выживает зимой?
- Она ловит зайцев, мышей (мышкует). Сколько надо ей поймать мышей, что-бы наесться? (15-20).
- Расскажите, как это она делает? (ответы детей).
- А где же зимой лиса спит? (ответы детей).
- А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.
- Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса зимует одна, а вот волки. Что вы можете рассказать о них (ответы детей).
- Чем они питаются?
- Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.
- А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? (ответы детей).
- Если волки не могут найти себе добычу, что они делают? (ответы детей).
- Где же волки ночуют? (ответы детей).
- Вот посмотрите волк очень похож на собаку, и я не смогу ее отличить, а вы? (ответы детей).
- Я хочу вам сказать, что если летом вы встретите волка в лесу, то не бойтесь, волк вас не тронет. А вот медведя бегите как можно быстрее.
- Как вы думаете почему? (ответы детей).
- А вы не хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли.
Физкультурная минутка
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
- Ну вот, в лес мы сходили. А это кто?
- Белка красивое, нежное животное и начинает готовиться к зиме уже летом.
- Расскажите, как белочка готовиться к зиме (ответы детей).
- Осенью белка меняет свою шерсть. Меняется ли цвет? (ответы детей).
- У белки, как у всех животных, есть враги. Как же она защищается от них? (ответы детей)
- Молодцы, очень интересный получился рассказ.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки». (Картинки с изображением различных предметов ежат на столе).
Ход игры:
Выбираются 2 белочки, остальные подходят к столу, берут по 1 картинке. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.
- Отдохнули. Я приготовила для вас загадки, которые вам загадают ваши товарищи.
Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.
(Белка) (Ульяна)
Игольник он напоминает,
В лесу тропу любую знает.
Спугнёшь – на мяч уже похож!
Хитрец! Гурман! Обычный (Ёж) (Влад)
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
(Заяц) (Вова)
Из малых кошек, из пятнистых,
А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,
Она ведь хищник грозный… (Рысь) (Настя)
Рыжая, изящная,
Есть и черно-бурая.
Пышный хвост. Нестрашная,
С хищной всё ж натурою.
(Лиса) (Никита)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь) (Лиза)
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый… (Волк) (Вадим)
Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный.
(Дикий кабан) (Соня)
- Может мы с вами придумаем загадки. Попробуем.
- Сегодня мы с вами беседовали о жизни диких животных, о том как нелегко им выживать зимой, как необходимы они друг для друга.
А теперь посчитаем сколько смайликов вы заработали на занятии и узнаем : кто же был самым активным.