Конспект занятия на тему «Кто это ползет, на себе свой дом везет».

Лариса Рыбалко
Конспект занятия на тему «Кто это ползет, на себе свой дом везет».

Цель:

1. Познакомить детей с улиткой, учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия (медленно ползёт, щупальца, глаза, рожки, домик-раковина)

2. Закрепить умение определять жилище зверей по описа­нию, называть-берлога, норка, пруд, крыло, гнездо.

3. Воспитывать интерес к познанию нового.

Материал:

аквариум с большой улиткой, игра «Кто, где живёт»,

Стихотворение Т. Волжиной «Где чей дом?», загадки об улитках.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте про кого она: «Кто это ползёт, на себе свой дом везёт?».

(Если дети затрудняются, предлагаю отгадку отыскать в ак­вариуме).

Совместно с воспитателем дети находят улитку, рассматривают её, обращают внимание на домик, голову с рожками, отмечают поведение улитки.

Воспитатель:

- Послушайте ещё одну загадку «Глаза на рогах, а домик на спине». Дети отгадывают загадку.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, правильно отгадали - это улитка.

Предлагает иллюстрацию с изображением улитки. Давайте ещё раз посмотрим какие бывают улитки. Ходить улитка не умеет, она ползёт, у неё всего одна нога. На её голове четыре щупальца: два маленьких нижних и два верхних побольше. Глаза у улитки расположены на верхних щупальцах, которые торчат как рожки. Попался ей листочек - она наклонит щу­пальца - рожки и рассматривает его, точно через лупу.

Поп­робуй поднести к ней руку - она втянет щупальца и спря­чется в домик. Хотя глазки у неё маленькие, но что нужно, она ими увидит.

Воспитатель:

- Какие дома вы ещё знаете? (Если живёте в домах- дере­вянных, кирпичных.) А у улитки дом как называется?

Дети:

- Раковина.

Воспитатель:

- Лисичка в каком доме живёт?

Дети:

- В норке.

Воспитатель:

- У всех разные дома. А сейчас послушайте стихотворе­ние Т. Волжиной «Где чей дом?»

«Воробей живёт под крышей,

В тёплой норке - домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

Эй, цыплёнок, где твой дом?

Он у мамы под крылом».

-А может улитка выползти из своего домика?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- А почему?

Дети:

- Она может погибнуть без своего домика.

Воспитатель:

- А кто мне скажет быстро или медленно ползет улитка?

Улитка ползет медленно, у нее всего одна ножка, а не как у других животных по четыре. А сейчас улитка загадает вам лесные загадки: «Колючая, маленькая - это ёжик или ёлочка?» «Пушистый, маленький - это зайчик или белочка?»

Ребятки, - обращается улитка к детям - теперь вы посмотрите на меня и расскажите, какая я, что у меня есть, какую потешку рас­сказывают про меня дети.

(Дети с помощью воспитателя описывают улитку)

Улитка маленькая, у нее есть рожки и домик на спине. Про нее есть вот такая потешка:

«Улитка, улитка высуни рога, дам тебе горячего пирога».

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Живи, родник» Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Живи, родник» Цель: - дать детям элементарные знания об охране природы;.

Конспект занятия по сказке «Теремок» Конспект занятия по сказке «Теремок» Оборудование: сказочный домик с большим окном, куклы для кукольного театра, Д/и «Разложи по возрастанию».

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Кто это ползет, на себе свой дом везет».
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 08:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...