Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Кукла — стригушка из травы». (подготовительная к школе группа)

Светлана Кизилова
Конспект занятия на тему «Кукла — стригушка из травы». (подготовительная к школе группа)

Ведущая образовательная область программы «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы : «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание. Формировать представления детей о разнообразии русских народных игрушек, их значении в жизни русских людей. Познакомить с изготовлением куклы - стригушки из травы. Учить выполнять её последовательно, следуя алгоритму. Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетическое отношение к народно-прикладному искусству, познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

Публикация «Конспект занятия на тему „Кукла — стригушка из травы“, (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Материалы: кукла из травы, алгоритм выполнения работы, пучок травы на каждого ребенка, мягкая проволока, ножницы, материал для украшения (бусинки, фольга, тесьма, ленточки и т. д. ,магнитофон с записью русских народных мелодий.

Ход занятия.

- Дети, скажите, у вас есть любимые игрушки? Какие? Где вы их взяли?

(Дать детям возможность высказаться).

-Давайте вспомним, какие игрушки были в старину у крестьянских детей?

(Высказывания детей).

- Да, это были игрушки – самоделки. Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детского сада раньше не было. Игрушки делали из разного материала: из того, что было под рукой. Лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток.

В старину важную роль отводили кукле, потому что человек видел в ней себя. Она была символом продолжения рода, поэтому игры в куклы всячески поощрялись взрослыми.

Существовала даже примета, что если дети много и усердно играют в куклы, в семье будет прибыль и достаток, а если небрежно относиться к своим игрушкам – быть беде.

В колыбель к ребенку клали куклу – оберег, считая, что она охраняет его покой и сон.

Кукла участвовала и во взрослых обрядах. В старину она, нарядно одетая, с алой лентой в косе, украшала свадебный стол.

-Символические куклы сопровождали и другие праздники и обряды. Какой куклой провожали «Масленицу»? (Дать возможность высказаться детям). Да, «Масленицу» провожали большой соломенной куклой, которую в конце праздника сжигали на костре, т. к. считали, что вместе с ней уходят болезни и несчастья.

- А какие были куклы на празднике Троицы? (ответы детей).

- Да, это Семин и Семичиха. Их сажали под берёзу и водили вокруг них хороводы, а в конце праздника топили в реке, потому что считали, что вместе с ними уйдет из дома всё плохое.

- Скажите, а какая кукла была самой распространённой среди деревенских девчонок? (ответы детей).

- Да, это тряпичная кукла-закрутка. Мы с вами уже научились её делать. Сегодня я познакомлю вас с ещё одной забавной куклой. Её мастерили из соломы, травы, прутьев, тонких веток. И назывались такие куклы – стригушки.

(Показать куклу).

- Как вы думаете, почему их называли стригушки? (Ответы детей).

- Да, куклы названы так потому, что снизу их подравнивали, подстригали ножницами. Такая куколка – игрушка с сюрпризом. А каким, мы узнаем в конце занятия.

Хотите научиться делать кукол – стригушек? Тогда давайте её хорошенько рассмотрим.

Вопросы к детям.

1. Из чего кукла сделана?

2. Из каких частей она состоит?

3. Какая часть самая большая?

4. Какой она формы?

5. Что можно сказать о величине юбки по отношению к голове и туловищу?

Чтобы куклу сделать быстро, а наши пальцы ловко работали, давайте сделаем для них гимнастику.

- Девочки и мальчики,

Где же ваши пальчики?

-Пошли пальчики с утра

В гости к тёте Разыгра.

На скамеечке сидели

Да в окошечки глядели.

Солнышку ладошки

Погладили немножко.

Пальчики подняли

Лучиками стали.

-Теперь пройдите и займите места за столами. Обратите внимание на доску. Давайте расскажем в какой последовательности будем делать куклу. (Дети рассказывают выполнение действий по алгоритму).

Последовательность выполнения работы:

-делим пучок травы на две неравные части;

- толстый пучок связываем посередине проволокой и сгибаем;

-немного отступаем сверху, делая голову, и снова связываем проволокой;

-берём тонкий пучок, разрезаем его пополам, чтобы сделать короче;

-отступаем справа и слева немного и стягиваем проволокой (кисти рук);

-рассоединяем толстый пучок и вставляем руки;

- под ними стягиваем проволокой (талия);

- низ юбки ровно подрезаем ножницами, и «руки» тоже.

-Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей, в ходе которой воспитатель даёт подсказки, полезные советы:

-везде, где мы стягиваем траву проволокой, придерживаем конец проволоки большим пальцем левой руки, чтобы крепко стянуть траву;

-стараемся ровно подрезать юбку;

- чтобы кукла лучше стояла, можно юбку немного растянуть в стороны;

-когда куклу будете наряжать, проявите свою фантазию.

Под спокойную русскую народную мелодию дети выполняют работу.

По окончании работы дети ставят кукол в хоровод и рассказывают о них.

- А сейчас я покажу вам обещанный сюрприз. Наши куклы-стригушки будут танцевать под русскую народную музыку. Для этого мы должны постучать по столу ладошками. (Дети играют).

- Я думаю, нетрудно представить, сколько радости доставляли эти простые и забавные игрушки детворе. А вам?

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Кукла — стригушка из травы». (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 18:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД