Маргарита
Конспект занятия «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление у детей о семье и ее членах.
Задачи: 1. Формировать понятие: «моя дружная семья»
2. Расширять представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
3. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.
Методические приемы: беседа с детьми о членах семьи, рассматривание семейных фотографий, физкультминутка «Три медведя».
Материал и оборудование: семья медведей-кукол из кукольного театра по сказке «Три медведя», сказочное дерево, семейные фотографии,
Публикация «Конспект занятия „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением членов семьи, чтение стихов о семье, чтение сказки «Три медведя», беседа с детьми на тему: «Папа, мама, я – дружная семья»,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы снова вместе. Я рада вас видеть, и предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети вместе с педагогом сопровождают пение жестами и движениями)
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочердно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)
– Давайте все друг другу улыбнмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами. Ребята, пока мы с вами приветствовали друг друга, мы оказались на лесной полянке. Ой, ребята, посмотрите, здесь, чей - то домик, да это же домик трех медведей. А вот и они сами.
Мишутка: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещ маленький, и, поэтому, пришл к вам не один, а вместе со своей семьй: мамой Настасьей Петровной и папой Михаилом Ивановичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне. У нас в доме, у каждого, свои обязанности. Папа и мама занимаются хозяйством по дому, а я помогаю им, стараюсь хорошо себя вести и не огорчать родителей своими поступками.
Воспитатель: Мишутка, у наших ребят тоже есть семья, и они сейчас расскажут тебе о членах своей семьи. Ребята, давайте пройдем к сказочному дереву, на котором размещены фотографии ваших близких, и каждый расскажет Мишутке о своей семье.
Вопросы:
- Чья это фотография?
- Кто на ней изображн?
- Как зовут твою маму, твоего папу и т. д.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь-дзынь-дзынь
С погремушками ходил.
Мишутка: Ребята, какие вы, молодцы! Вы все знаете о своей семье, а за это я вам приготовил подарок – это лесные орешки, которые я, со своими родителями, собрал в лесу (угощает ребят). Но мне пора идти, а то, мои родители будут переживать, а я не хочу их расстраивать. До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, Мишутка! Спасибо тебе за подарок!
- Ребята, вы молодцы, так много знаете о своей семье! Я хочу пожелать, вам, чтобы у вас всегда была дружная семья. Любите, своих родных и близких!