Приложение МААМ

Занятие с младшими дошкольниками «Мы свои игрушки любим, помогать им будем»

Елена Алексеева
Занятие с младшими дошкольниками «Мы свои игрушки любим, помогать им будем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Мы свои игрушки любим, помогать им будем».

Цели:

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения проблемных задач, при помощи различных игрушек, предметов быта.

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, учить использовать слова – названия, для восприятия различных качеств предметов.

Публикация «Занятие с младшими дошкольниками „Мы свои игрушки любим, помогать им будем“» размещена в разделах

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; побуждать детей к использованию различных способов достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждениям, действиям и открытиям.

3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.

4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение, посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать стремление повторять за воспитателем знакомые строчки из любимых произведений.

5. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

6. Побуждать самостоятельно решать проблему с помощью взрослого, расширить знания о свойствах и качествах предметов.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво в нашей группе, как много в ней игрушек. А вы любите играть в игрушки? А в какие игрушки вам нравится играть? (ответ детей)

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку об одной игрушке, с которой вы любите играть.

Упадет – поскачет,

Ударишь – не заплачет,

Любят все в него играть,

Потому что, это - … (мяч)

После того, как дети отгадали загадку, воспитатель вносит мяч, показывает его детям, рассматривает его вместе с детьми. Читает стихотворение:

«Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь,

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой».

Мяч «катится» воспитатель и дети идут за ним. Подходит к мольберту с картинкой №1 («Наша Таня громко плачет»)

Воспитатель задает детям вопросы:

1. Вы узнали девочку на картинке №1?

2. Как ее зовут?

3. Почему она плачет?

4. Как Таня плачет?

(дети имитируют плач Тани)

Воспитатель начинает читать стихотворение «Наша Таня громко плачет» дети продолжают и заканчивают стихотворение.

Дети: Уронила в речку мячик,

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Дети, а почему не утонет мяч?

(ответ детей)

Воспитатель: Дети, давайте поможем Тане, достанем мяч.

Как мы можем ей помочь?

(дети предлагают разные варианты, способы, как достать мячик из реки)

Далее воспитатель вместе с детьми проводит эксперимент «Поможем Тане» (дети достают мячик с помощью разных предметов)

Оборудование: Мяч резиновый,

Емкость с водой,

Предметы: сачок, лопатка, палочка.

После проведения эксперимента (Дети помогли Тане, достали мяч из воды. Воспитатель меняет картинку на мольберте «Таня с мячом».)

Воспитатель: «молодцы, помогли мы Тане, достали ей мячик, она уже не плачет, улыбается. Пусть Таня теперь играет с мячиком, и мы тоже поиграем.

Проводится познавательная игра «Мячики».

После игры воспитатель и дети идут за мячиком к мольберту с картинкой №2 «Идет бычок качается».

Воспитатель: Кто нарисовал?

Почему он идет так не уверенно, вздыхает на ходу?

(ответы детей)

Воспитатель просит детей показать испуг бычка, как он вздыхает. (дети имитируют это чувство мимикой, жестами)

Воспитатель просит прочитать кого-то из детей стихотворение про бычка.

Воспитатель просит детей от имени бычка, помочь ему. Предлагает решить проблему «Как помочь бычку».

(ответы детей)

Далее кто-то из детей (по желанию) строит из строительных материалов мостик бычку, прочный и удобный. (строительный материал на столе, один ребенок строит, другие стоят вокруг стола) воспитатель просит кого-то из детей обыграть постройку (по мостику ходит «Бычок-игрушка)

Воспитатель: «Молодцы и бычку мы помогли».

Воспитатель меняет картинку на мольберте «Бычок на прочном, устойчивом мостике».

Воспитатель: «Наш мяч снова покатился». (воспитатель и дети идут за мячом, подходят к мольберту с картинкой №3 «Уронили мишку на пол».

Воспитатель: Кто нарисовал?

Почему мишка плачет?

Что с ним случилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Как же нам помочь мишке?

(Дети предлагают починить мишку, пришить ему лапку, пожалеть, починить и т. д.)

Воспитатель: «А кто лечит зверей?»

( Дети: «Доктор Айболит»)

Воспитатель: «Расскажите мне об этом докторе?»

Кто-то из детей читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит».

Воспитатель: У нас сегодня доктор Айболит… (называет ребенка)

Он полечит нашего мишку.

(воспитатель надевает на ребенка белый халат, шапочку врача)

«Доктор Айболит» на фланелеграфе «лечит» мишку (собирает фигуру мишки из частей). Остальные дети сидят перед фланелеграфом на ковре.

Воспитатель: Молодец. Доктор Айболит вылечил мишку, и мы молодцы, что позвали доктора. Давайте скажем ему: «Спасибо».

Воспитатель меняет картинку на мольберте «Мишка с лапой».

В оспитатель с помощью мяча «превращает детей в «медвежат». Дети под музыку имитируют походку и повадки медвежат.

Воспитатель: «Снова наш мячик убежал, пойдемте за ним».

Подходит к мольберту с картинкой №4 «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Дети, почему зайка такой грустный, плачет? (ответы детей)

Воспитатель просит прочитать стихотворение об этом зайке.

Воспитатель: Вот такая у зайки была хозяйка, невнимательная, рассеянная, забыла зайчика на улице, под дождем, а ему холодно.

Как зайке холодно!

(дети имитируют это состояние)

Воспитатель предлагает детям помочь зайке, вводит их в проблемную ситуацию.

(дети предлагают разные варианты решения проблемы)

Воспитатель меняет на мольберте картинку «Зайчик с зонтиком».

Воспитатель: «И зайчику мы помогли, теперь он не простудится и не заболеет».

Воспитатель: «А теперь возьмите свои самые любимые игрушки, и мы поиграем в игру «солнышко и дождик».

После игры воспитатель предлагает детям вместе с игрушками потанцевать под веселую музыку.

Воспитатель: Дети, мячику так понравилось у нас в группе, что он решил остаться у нас навсегда, и вы теперь можете с ним играть.

Вы сегодня молодцы, всем игрушкам помогли. И игрушки приготовили для вас угощение, (воспитатель) и благодарят вас за помощь. (воспитатель раздает детям угощение)

Дети хором: «Мы свои игрушки любим, помогать всегда им будем

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей раннего возраста «Любимые игрушки» Конспект занятия «Любимые игрушки» (ранний возраст) Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим.

Педагогический проект в первой младшей группе «Фольклор и малыши» Педагогический проект в первой младшей группе На тему: Фольклор и малыши» План проекта: 1. Информационная справка о проекте2. Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с младшими дошкольниками «Мы свои игрушки любим, помогать им будем»
Опубликовано: 12 января 2015 в 17:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с младшими дошкольниками «Мы свои игрушки любим, помогать им будем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеева (УИ 281448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД