Татьяна Логинова
Конспект интегрированного занятия «Мы ждём птичек в гости» для детей 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия образовательной области "Художественное творчество" на тему: «Мы ждём птичек в гости» для детей 2 младшей группы
«Мы ждём птичек в гости»
Задачи:
закрепить знания детей о времени года – весна. Познакомить с домиком для птиц – скворечником.
Закрепить понятие «один» и «много», геометрические формы - круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мы ждём птичек в гости“ для детей 2 младшей группы» размещена в разделах
Учить детей изображать предметы из нескольких частей, уточнить знания цветов.
Материал: изображение птичек, музыкальное сопровождение (пение птиц, элементы аппликации на каждого ребёнка, клей, кисти, тряпочки, иллюстрация скворечника.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Весна», рассматривание иллюстраций, чтение стихов.
Ход занятия:
Дети едут в группу на паровозике. Массаж спины.
Паровоз кричит: «ду-ду»- кулачками,
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
Так-так-так, так-так-так. – ладошки
- Здравствуйте уважаемые гости. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Ну, сейчас проверим, слушайте внимательно:
Я раскрываю почки,
Деревья одеваю
В зелёные листочки,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня (весна)
- Скажите ребята, а как вы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, дует теплый ветерок, птички прилетают).
Стук в дверь
- Ой, ребятки, кто это к нам стучится? Это же воробей.
Воробей: здравствуйте ребятки.
- Здравствуй воробей. А мы про тебя песенку знаем, сейчас мы тебе её споё м:
1. Воробей с берёзы
На дорогу – прыг
Больше нет мороза
Чик-чирик!
2. Вот журчит в канавке
Быстрый ручеёк
И не зябнут лапки-
Скок, скок, скок!
3. Высыхнут овражки
Прыг, прыг, прыг
Выползут букашки
Чик-чирик!
Воробей: молодцы ребятки. Мне очень понравилась ваша песенка. Но прилетел я к вам не один, а с друзьями: грачами, сороками, ласточками, скворцами. Ребята у меня для вас есть письмо, но оно грустное. Хотите его прочитать? (собираем письмо). Какое у нас настроение? (грустное, хмурое, печальное). А теперь покажите мимикой. Птички к нам не хотят лететь, потому что у них нет домиков.
Воспитатель: ребятки птички прилетают туда, где их ждут. Некоторые птички это грачи, сороки сами себе строят домики - гнёзда, а скворцам, мы помогаем строить домики - скворечники. Сколько у нас птичек? (много). А домиков? (один - скворечник).
Воробей: ребята вы стройте домики, а полетел, эту новость расскажу всем птичкам.
Воспитатель: Посмотрите на скворечник, что у него есть: крыша- какая она- треугольная, а цветом? Что ещё есть, стенки- прямоугольные, каким цветом? И ещё есть окошечко- круглое, цветом?
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают
Птички песенки поют
Птички крошки собирают
Птички зернышки клюют
Пёрышки почистили
Клювики почистили
Дальше полетели
И на землю сели.
- А теперь садимся на паровозик, и поехали строить домики (массаж спины).
- Что у вас есть на тарелочках? Посмотрите, что у вас нарисовано на листочках?
Воспитатель: наклеивает образец, напоминает, как пользоваться клеем. Какую сторону намазываем клеем белую или цветную? Покажите, как правильно надо держать кисточку?
Работы вывешиваются на мольберт и рассматриваются детьми.
Стук в дверь
Прилетает воробей.
Воробей: ой, ребята как вы много домиков построили. А я вам весточку принёс, от птичек соберите её и посмотрите. Интересно, что вы там увидите? (много стай птиц)
Сколько много птичек прилетело и настроение у нас какое? (весёлое, радостное). А покажите мимикой? Досвидания!