Зеленина Кристина
Конспект занятия «Немного из истории мультипликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с историей мультипликации.
Задачи:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями; воспитывать ценностное отношение к мультипликации как части культурно-го наследия.
• Способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать новое о предметах и явлениях социальной действительности; развивать эстетические чувства, эмоции и переживания.
Публикация «Конспект занятия „Немного из истории мультипликации“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Темочки
• Расширять и углублять представления детей о мире мультипликации, формировать начальные представления о создании мультфильмов.
Материал и оборудование: презентация; пазлы из советских и российских мультфильмов.
Ход занятия
1 Организационно-мотивационный этап (вводный)
И дети, и взрослые любят мультфильмы. А как они по-явились, знают ни все. История появления мультфильма очень интересная. Люди всегда мечтали о возможности передать в своих произведениях движение жизни. Еще в древности первобытные люди изображали на камне, на стенах пещер различных животных и людей в движении, например, бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и ру-ками, которыми переданы различные моменты его охоты на животного. Потом стали придумывать различные приспособления и аппараты для передачи движения в рисунках: книжки с рисунками, вращательный бара-бан. Почти сто лет назад в Америке была создана кино-студия Уолт Дисней и был придуман мультипликационный герой мышонок Микки Маус. Потом в нашей стране появилась студия, где выпускаются мультфильмы и называется она «Союзмультфильм». Туда можно съездить с родителями на экскурсию.
2 Основной этап
Мультфильмы – это короткие и длинные сказочные фильмы, с разными героями, добрыми и злыми. Каких добрых героев вы можете назвать? А злых героев?
Мы любим добрых героев, потому что добро всегда побеждает зло. Мультипликация – это волшебная страна, которая дарит нам удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои нарисованных и кукольных мультфильмов. Почему я назвала мультипликацию «волшебной страной»? Потому что в мультфильмах все не по-настоящему, много того, чего не бывает в жизни. Например, в мультфильмах жи-вотные носят одежду, а в жизни нет. Назовите, что еще бывает в мультфильмах, чего не бывает в нашей жизни.
А какие у вас любимые мультипликационные герои, по-чему?
Предлагаю вам поиграть в игру. Но перед игрой мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Вот такая стрекоза - как горошины глаза
(пальцами делают очки)
Влево-вправо, назад-вперед
(глазами смотрят вправо-влево)
Ну, совсем как вертолет.
(круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(смотрят вверх)
Мы летаем низко.
(смотрят вниз)
Мы летаем далеко.
(смотрят вперед)
Мы летаем близко.
(смотрят вниз)
А вот наша с вами игра, которая называется «Собери мультипликационного героя» (Дети собирают пазлы геро-ев из советских и российских мультфильмов)
Вы уже знаете, что над созданием мультфильма работает много людей различных профессий. Какие это профессии. Давайте вспомним? (Режиссер, художник, декоратор, аниматор и опера-тор, озвучка героев, ком-позитор, монтажер)
3 Рефлексия.
А сейчас мы с вами отправляемся в страну «Мультфильмия» и посмотрим «Как создаются мультфильмы» (из серии Смешарики)
Вам понравилась история про мультипликацию?
А что вам больше всего понравилось?
А хотели бы вы снять свой мультфильм?
Какие мультфильмы бы вы хотели создать и снять?
А у меня для вас есть отличная идея. Есть возможность заснять мультфильмы на тему «Чистоговорки-фантозерки». Поможете мне?
Тогда до следующей встречи! Мы с вами начнем создавать наши мультфильмы.