Елена Мищенко
Фотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству и к традициям русского народа, через чтение потешек.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать речь детей по средствам чтения потешек;
2. Расширять словарный запас (употребление существительных, обозначающих детенышей домашних и диких животных)
3. Пополнить знания детей об устном народном творчестве;
Публикация «Фотоотчет занятия с элементами фольклора „Мы потешки распеваем и немного поиграем“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Познакомить с фольклорными произведениями - потешками;
Развивающие:
1. Развивать связанную речь у детей через приобщение к народному творчеству;
2. Развивать память, мышление, любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к русскому языку, народному фольклору;
2. Воспитывать бережное отношение к животным;
3. Поощрять желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно.
В рамках тематической недели «Животные и их детеныши», в нашей группе прошло занятие с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем». Целью занятия было приобщение детей к устному народному творчеству и традициям русского народа, а также закрепление знаний детей о животных и их детенышах через введение в образовательную деятельность малые фольклорные жанры - потешки. Для наиболее эффективного достижения данной цели мы создали уголок русской избы, где ребята знакомились с предметами старинного русского быта (печь, прялка, ухват, самовар и т. д.). Провели подвижную игру с элементами фольклора «Мыши водят хоровод». Предварительно, разучили с детьми часть потешек («Козочка», «Тили бом, тили бом….», «Ай качи, качи, качи….», «Петушок, петушок золотой гребешок…»). На занятии обыграли сценки с проговариванием текста вслух. Всем нашим воспитанникам понравилась часть занятия, где речь шла о народных игрушках (мишки, птички, лошадка) и музыкальных инструментах. И это неудивительно. У нас можно было не только послушать и посмотреть, но потрогать и поиграть. Тут же был организован ансамбль для исполнения народной музыки.
Не обошлось и без совместной работы детей и их родителей. Дома, с мамами и папами, ребята нарисовали рисунки по мотивам любимых потешек и рассказали своим товарищам о результатах своего творчества (название потешки, кто изображен на рисунке и т. д.).
Ну и как без угощения. Русский народ очень гостеприимный. Не стали и мы нарушать главной традиции, угостили ребят сушками да баранками.
«Изба красна углами, обед — пирогами».
Русская изба.
Играем в подвижную игру "Мыши водят хоровод".
"Мы потешки распеваем"
Ознакомление с народными игрушками и музыкальными инструментами.
Совместная работа родителей и детей - рисунки по потешкам.
Гостеприимство русского народа.