МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Опасные предметы»

Елена Межевалова
Конспект занятия на тему «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Опасные предметы»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Образовательная область «Безопасность»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия на тему „Опасные предметы“» размещена в разделах

Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Развивающие:

Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать осторожность при использовании опасных предметов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход НОД[/h4]

1 часть. Организационный момент. (1 мин)

Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела поговорить с вами на одну важную тему.

Ой, вы слышите, где то, кто-то шумит?

(Приходит Незнайка с коробкой, в ней игрушки и предметы, с которыми нужно быть очень осторожными).

2 часть. Основная часть. (7 мин.).

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я пришёл с вами поиграть. А вы догадались кто я? Ответы детей.

Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в коробке?

Незнайка: У меня целая коробка с игрушкам.

Воспитатель: (заглядывает в коробку) Ой, да ты, Незнайка, всё перепутал. Ребята, вместе с игрушками Незнайка положил в коробку предметы, с которыми нужно быть очень осторожными, и нельзя с ними играть. А что в коробке, ребята, попробуйте отгадать. Тогда, вы поможете Незнайке запомнить где игрушки, а где опасные предметы.

Незнайка: Не пойму, объясните, почему?

Воспитатель: Наши дети распределят игрушки под зелёным квадратом, а опасные предметы – под красным кругом.

Загадывание загадок. Играют девчонки, играют мальчишки

С мягким и добрым плюшевым…

Мишка – это что?

Детям можно им играть?

Почему?

Платье Машеньке из шелка

сшила нитка … (иголка).

Можно играть иголкой?

Почему ею нельзя играть?

А для чего она нам тогда нужна?

Ребята могут в отсутствие взрослых брать

иголку?

Как иголкой нужно пользоваться?

Глазастая, красивая

Кричит: «Агу, агу!»

Я ее кормлю, пою,

Одеваю, спать кладу.

Ей можно ею порезаться или уколоться?

Куклой можно играть детям?

Если острием упрётся - сразу дырочка найдётся. (шило).

Чем оно опасно?

Для чего оно нужно?

Кто может им пользоваться?

Почему им могут пользоваться только взрослые?

Эти чудо - кирпичи.

Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю. Всё с начала начинаю, Детям можно ими играть?

Зубы есть, а рта не надо.

Пилой ребята могут играть?

Почему?

Кто может пользоваться пилой?

Его пинают, а он не плачет. Его бросают - назад скачет (мяч). С мячом можно играть? Не бегай с ними по квартире

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит - не зевай,

Вперёд колечками подай. (ножницы)

Ножницы опасны для детей?

А можно отвлекать, толкать друг друга, если в руках ножницы?

Одноногий Ивашка -

Расписная рубашка!

Петь плясать - мастак

А стоять никак. (юла)

С юлой могут играть дети?

Не хочу я молчать

Дайте вволю постучать

И стучит день - деньской

Он с железной головой. (молоток)

Молоток опасен для детей?

Кто может им пользоваться?

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил с чем можно играть? А вы, ребята запомнили?

Ответы.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку играть не только в безопасную, но и полезную игру.

3 часть. Физкультминутка. (2 мин.)

Солнце землю греет слабо.

(Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз.

(Руки на пояс наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы.

(Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

(Прыжки на месте)

Вьюга злится

Снег кружится.

(Дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

(Имитируют движения руками).

4 часть. Дидактические игры. (8 мин.)

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, что ещё может случиться, если без взрослых трогать опасные предметы.

У меня есть картинки, которые нам помогут.

Рассматриваем все предметы которые могут причинить вред. (Презентация)

Незнайка, милый мальчик, не суй в розетку пальчик.

В розетке круглый год живёт опасный - (ток)

Незнайка: Не пойму, объясните, почему?

Дети объясняют.

Незнайка: Не пойму, объясните, почему?

На кухне стоит в каждом доме плита.

Еду нам готовит и греет она.

Ребята, скажите, а можно плиту

Зажечь самому и оставить одну?

Ответы детей.

Ведь многим деткам так и не ясно,

Что трогать плиту очень (опасно).

Воспитатель: А сейчас повторим правила пользования острыми предметами (колющими и режущими предметами).

Итак, ребята, помните всегда

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Д/и «Убери из комнаты опасные предметы».

Воспитатель: А ты, Незнайка, запомнил правила пользования острыми предметами.

Незнайка: Я теперь никогда не буду играть с опасными предметами.

Воспитатель: Сейчас проверим, поиграем.

Д/и «Слушай внимательно».

Я буду называть игрушки, опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо хлопать. А если назову игрушки, сидеть тихо.

Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, молоток,

мячик, шило, неваляшка, топор, матрёшка, спички.

5 часть. Итоги (2 мин.).

Воспитатель: Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь. Он запомнил с какими опасными нельзя играть. Скажем ему: "До свидания"

Публикации по теме:

Неделя «Безопасность». НОД «Опасные предметы» с детьми средней группы Цель: Расширять представление детей об опасных предметах, окружающих их. Задачи: Развивающие: Развивать мышление, речь, способствовать.

НОД в средней группе «Где живут опасные предметы» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Где живут опасные предметы». Материал: ножницы, гвозди, шило, молоток,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Опасные предметы»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 09:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Опасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Межевалова (УИ 301199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД