Александра Комар
Конспект интегрированного занятия «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Расширять представления о космосе, развивать интерес к космонавтике.
Задачи:
• уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;
• продолжать формировать детские представления о летающих объектах
• закрепить навыки счета
• развивать у детей наблюдательность, память
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Технологии:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Оборудование: кукла- Звездочёт, слайд – презентация с картинами космоса, карта солнечной системы, карточки с цифрами, мнемотаблица, «Космическая коробочка», лист бумаги А3, клей, кисточки, тряпочки и салфетки.
Предварительная работа:
• рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе;
• беседы о планете Земля;
• строительство космических кораблей из модулей и конструкторов.
Ход ЗАНЯТИЙ
Дети находятся в групповой комнате, половина ламп гаснет и раздается громкий звук, а затем снова зажигается свет и в группе появляется Звездочёт.
Звездочё т: здравствуйте ребята. Меня зовут Звездочёт, я наблюдаю за звездами, а вчера я закончил работу над космической ракетой и решил её испытать. Сначала всё было просто замечательно, но потом что-то зашумело, и ракета стала падать. Так я очутился у вас, извините что напугал, ракета с грохотом упала и разбилась.
Ах, как я хотел попасть в космос. Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал моё внимание. Огромное количество звёзд, которое на первый взгляд, невозможно сосчитать. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, планеты, галактики (показ иллюстраций). Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары.
Что такое звёзды?
Если спросят вас –
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор –
Каждая звезда! (Р. Алдонина)
Воспитатель: не печалься Звездочёт, мы поможем тебе осуществить мечту. Правда, ребята? Представьте себе, что вы космонавты, и мы отправляемся на космодром. От туда стартуют ракеты.
Динамическая пауза
- Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку,
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
- Звездочё т: посмотрите в телескоп (иллюстрация) : это солнце – ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой.
Воспитатель: хотите посмотреть на планеты поближе?
-Да!
Воспитатель: тогда нам нужна ракета.
Подвижная игра «Космонавты» :
Дети встают в круг, водят хоровод со словами:
– Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются и занимают места на стульчиках. Игра повторяется сначала).
- Звездочё т: Посмотрите в иллюминатор, это планеты солнечной системы.
Давайте сосчитаем, сколько планет в солнечной системе. Дети считают.
- Вы молодцы, их девять, а кто поможет мне правильно расставить таблички с цифрами радом с планетами? (дети по очереди тянут карточку с цифрой и устанавливают рядом с планетами.
-Отгадайте, как называют эту планету?
Голубая круглая,
В небе проплывает,
На ней мы живем
Как ее называют?
- Это планета Земля.
Звездочё т: Правильно. У планет есть имена. Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Следующая – Венера. А за Венерой расположилась наша планета – Земля. Какая она по счёту?
-Третья.
Звездочё т: У меня есть карточка чудесная, она поможет всем запомнит как называется наша планета (дети учат стишок вместе со Звездочётом)
Звездочё т: За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон. Плутон находится очень далеко от Солнца, и к нему не доходят тепло и свет, поэтому там очень холодно и кругом один лед.
Воспитатель: Ребята, что-то стало совсем холодно, пора возвращаться домой, а ракета совсем замерзла, чтобы её отогреть, нужно отгадать загадку:
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.
- Солнце
Молодцы, мы возвращаемся на планету Земля.
Звездочё т: спасибо ребята, вы помогли мне слетать в космос, и осуществить мою давнюю мечту. Дети, у меня для вас есть подарок: «КОСМИЧЕСКАЯ КОРОБОЧКА». Досвидание.
Воспитатель: и тебе спасибо, Звездочёт. Ты рассказал нам столько нового и интересного. Правда, ребята? Что вам запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей). Досвидание.
Давайте откроем «КОСМИЧЕСКУЮ КОРОБОЧКУ», что в ней?
- картинки (с изображением предметов связанных с космосом) Солнце, камета, планеты, телескоп и т. д.
Воспитатель: ребята, предлагаю в память о нашем путешествии сделать коллаж из этих картинок.
Анализ работы.
Выводы.