МААМ-картинки

Проектная деятельность на тему: «Этот загадочный космос» в подготовительной к школе группе

Ольга Качалка
Проектная деятельность на тему: «Этот загадочный космос» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта :

1. Полное название проекта : «Этот загадочный космос»

2. Автор проекта : Качалка Ольга Александровна

3. Руководитель проекта : Качалка Ольга Александровна

4. Кадры:

Воспитатель: Качалка Ольга Александровна

5. Большеглушицкий район, с. Большая Глушица.

6. Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, с. Большая Глушица, ул. Луговая, 34.

7. Телефон: 8 (84673) 2-17-57

8. Тип проекта : исследовательско - творческий, фронтальный, краткосрочный.

Публикация «Проектная деятельность на тему: „Этот загадочный космос“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

9. Цель проекта : уточнить и систематизировать знания детей о космосе.

10. Краткое содержание проекта : НОД на тему : «Планеты солнечной системы», «Звезда по имени Солнце», «Кто такие космонавты»; поисковая деятельность : «Почему только на планете Земля есть жизнь?» (работа с папками исследователя); п/и «Опоздавшим места нет», «Выход в открытый космос»; изготовление макета планет в технике папье-маше, оформление макета солнечной системы; изготовление ракет в технике оригами; коллективное оформление панно «Полёт в космос»; заучивание стихотворений о космосе; развлечение «В космос полетим».

11. Место проведения проекта : групповая комната, музыкальный зал, спортивный зал.

12. Сроки проведения проекта : 1-я – 2-я недели апреля.

13. Количество участников проекта : 18 детей, 36 родителей, 2 педагога.

14. Возраст детей: 6 – 7 лет.

15. Форма проведения: тематическая неделя.

16. Ожидаемые результаты: создание макета солнечной системы в технике папье-маше, оформление выставки космических ракет, развлечение «В космос полетим».

Проблема: недостаточные знания детей о космосе, дети получают мало информации о космосе, поэтому необходимо «заполнить» пробелы в знаниях о космосе и создать средства для пополнения знаний детей.

Цель: закрепить знания детей о космосе.

Задачи: формировать целостное представление детей о солнечной системе, активизировать в речи детей названия планет, воспитывать любознательность.

Вид проекта : исследовательско - творческий, фронтальный, краткосрочный.

Форма презентации проекта : развлечение «В космос полетим».

Этапы реализации проекта.

I Этап.

Формы работы: Обсуждение педагогами возможных тем проекта. Задачи: Выяснить, в каких областях у детей пробелы в знаниях.

II Этап.

Формы работы: Работа с календарём природы, беседа о приближающемся празднике – Дне космонавтики.

Задачи: Обсудить с детьми тематику проекта, заинтересовать предстоящей деятельностью.

Время в режиме дня: I половина дня.

Место проведения: Групповая комната, уголок природы.

III Этап.

Формы работы: Обсуждение реализации проекта детьми, рассматривание иллюстраций о космосе.

Задачи: Развивать умение отстаивать свою точку зрения.

Время в режиме дня: II половина дня.

IV Этап.

Формы работы: Рисование по представлению на тему : «Космос. Какой он?»

Задачи: Выявить реальные представления детей о солнечной системе. Время в режиме дня: I половина дня, самостоятельная художественная деятельность.

V Этап.

Формы работы: Анализ детских работ детьми.

Задачи: Выбрать общую идею проекта, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта.

Время в режиме дня: I половина дня.

VI Этап.

Формы работы: Информирование родителей о реализации проекта в группе.

VII Этап.

Формы работы:

1. НОД на тему : «Планеты солнечной системы» (с использованием презентации о планетах).

2. Рисование «Мой космос» (работа в художественном центре). Закрепить знания детей о строении солнечной системы, закрепить названия планет.

3. Рассказ воспитателя «Звезда по имени Солнце».

Задачи: Уточнить знания детей о том, что Солнце – это звезда.

4. Разучивание стихов о космосе.

5. НОД на тему : «Кто такие космонавты». Задачи: Уточнить знания о профессии космонавта.

6. Поисковая деятельность : «Почему только на планете Земля есть жизнь?» (работа с папками исследователя). Задачи:Развивать творческое мышление, воображение.

7. П/и «Выход в открытый космос». Задачи: Развивать двигательную активность.

8. Изготовление макета планет в технике папье-маше. Задачи:Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, воспитывать аккуратность.

9. П/и «Опоздавшим места нет» Задачи: Развивать двигательную активность.

10. Оформление макета солнечной системы.

11. П/и «Выход в открытый космос». Задачи:Развивать двигательную активность.

12. Изготовление ракет в технике оригами. Задачи:Показать способы конструирования ракеты из бумаги.

13. Коллективное оформление панно «Полёт в космос».

VIII Этап.

Формы работы: Продумывание презентации проекта.

IX Этап.

Формы работы: Презентация проекта : развлечение «В космос полетим». Задачи:Закрепить знания детей о космосе; доставить радость от праздника; воспитывать любознательность.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность на тему: «Этот загадочный космос» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 17:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность на тему: «Этот загадочный космос» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Качалка (УИ 67260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД