МААМ-картинки

Конспект занятия «Правила дорожного движения»

Юлия Бревнова
Конспект занятия «Правила дорожного движения»

Цель: формирование представление детей о дорожных знаках и видах светофора.

Программные задачи: - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и их видов, о правилах дорожного движения;

- упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки;

- развивать внимание, творческое воображение детей.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».

Предварительная работа: разучивание загадок с детьми; беседа о правилах поведения на улице, в транспорте.

Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, смотрите, что это за загадочный конверт лежит на столе? (подходим, открываем).

- ребята, да здесь загадка:

Большой, просторный, светлый дом

Ребят хороших много в нем.

Красиво пишут и читают,

Рисуют дети и считают.

(школа).

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. А там вас могут подстерегать опасности. А какие опасности, нам расскажут Дима и Яна (загадывают загадки) :

1. Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

2. Для этого коня еда:

Бензин, и масло, и вода.

Но на лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(автомобиль)

(ответы показываю на экране)

Воспитатель: Так какая же опасность подстерегает нас на улице?

Дети: машины.

Воспитатель: А как же называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Дети: тротуар

Воспитатель: А еще на дороге есть проезжая часть. Почему она так называется?

Дети: потому что по ней ездят машины.

Воспитатель: Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на улице?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: А о чем они говорят?

Дети: Они помогают и водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти знаки:

«Пешеходный переход». О чем этот знак?

(Ответы детей). Это место, где водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для перехода.

«Движение пешеходов запрещено»

(ответы детей). Запрещает дальнейшее движение пешеходам.

«Автобусная остановка»

(ответы детей). Применяется для того, чтобы обозначить участок, на котором организованна остановка безрельсового общественного транспорта.

«Остановка запрещена»

(ответы детей). Запрещает остановку и стоянку всех транспортных средств, за исключением маршрутных транспортных средств.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Собери знак». Но для этого нам нужно разделиться по 2 человека (проходим за столы).

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

«Подземный пешеходный переход»

«Движение пешеходов запрещено»

«Автобусная остановка»

«Стоянка машин»

Воспитатель: Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что еще помогает поддерживать на дорогах порядок?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Для чего он нам нужен?

Дети: своими сигналами он разрешает или запрещает движение.

Воспитатель: Расскажите мне о значении 3 цветов светофора.

(ответы детей).

Воспитатель: Где ставят светофоры?

Дети: на перекрестках.

Воспитатель: светофоры бывают разные: состоящие из 3 сигналов – для водителей; и из 2 сигналов – для пешеходов. Но бывают еще светофоры для слепых. Они оборудованы звуковыми сигналами. А также бывают светофоры, на которых есть табло обратного отчета времени. Ребята, а сразу можно переходить дорогу, как только загорелся зеленый свет?

(ответы детей).

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем (дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять

Предлагаю всем Вам встать (дети встают, ходьба на месте маршируя)

Красный свет нам «Стой» кричит (дети стоят на месте)

Ждать зеленого велит

Вот и желтый загорелся (рывки руками под грудью)

Приготовиться пора

Руки, ноги разогреем

Начинаем, детвора! (приседания)

Вот зеленый загорелся (руки поднять вверх)

Можно нам идти вперед (ходьба на месте маршируя)

Будь смелее пешеход!

Влево, вправо, влево посмотри (повороты головой)

А потом уже иди (маршируя).

Воспитатель: А теперь перед вами на столах находиться следующее задание. Кто его выполнит правильно, получит значок «Юный пешеход».

Рисование «Раскрась светофор».

Раздаю детям карточки с изображением 3 светофоров. Вот только светофоры эти не раскрашены. Нужно раскрасить их так, чтобы на первом горел красный свет, на втором – желтый, на третьем – зеленый. Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы цвет человечков соответствовал цвету каждого сигнала светофора.

(Награждаю тех, кто правильно выполнил задание)

Воспитатель: Ребята, теперь вы можете свободно ходить по улицам самостоятельно. И мне бы хотелось чтобы вы были внимательны и осторожны на дорогах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Правила дорожного движения» Цель: знакомство с основными правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 09:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД