Алла Свиридова
«Профессии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Продолжить учить детей составлять небольшие рассказы о своей будущей профессии, грамотно строить полные предложения. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: предметные картинки по данной теме, картинки предметов орудий труда, муляжи фрукты и овощи и 2 кастрюли, колпак и поварешка, халат и фонендоскоп, указка и книжка, расческа и ножницы, нитки и штаны.
Публикация «„Профессии“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Что такое «профессия?» (это кем работает человек)
Сегодня на занятии нам нужно выяснить : есть ли профессии, которые не нужны?
Давайте посмотрим, чем заняты люди на работе.
II. Основная часть:
Загадки:
- Догадайтесь, кем работает этот человек:
1. Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
Я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь, сегодня в гости.
Кем же работает этот человек?
Можем ли мы обойтись без этого мастера?
- Следующую профессию вы быстро узнаете :
2. Я поранился иголкой!
Вот вам бинтик и зеленка.
А у нас болит живот!
Не берите пальцы в рот.
Кем работает этот человек?
Как бы мы с вами жили, если бы не было врачей?
Врач – это нужная профессия или нет?
3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Все завтраки, обеды?
А теперь, давайте на несколько минут станем поварами:
Игра «Повар»
Участвуют два ребенка. Один «готовит» борщ, второй - компот (каждый в свою кастрюлю отбирают продукты - муляжи фрукты и овощи).
- Каждому человеку для работы нужны предметы.
Давайте выясним, чьи это вещи?
Дидактическая игра «Кому нужен этот предмет?»
(на столе лежат карточки с предметами орудий труда лицевой стороной вниз)
Дети берут карточку и говорят, кому нужен этот предмет.
Физкультминутка.
Игра «Угадай-ка»
Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.
Игра «Найди предметы»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Найди предметы»
Дети наряжаются в людей разных профессий
-повар (колпак и поварешка)
-доктор (халат и фонендоскоп)
-учительница (указка и книжка)
-парикмахер (расческа и ножницы)
-портной (нитки и штаны)
Беседа:
– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей)
III. Заключительная часть:
- Ребята, так есть ли профессии, которые не нужны? (Нет)
В заключение воспитатель читает стихотворение:
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет,
Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!