МААМ-картинки

«Профессии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Алла Свиридова
«Профессии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Продолжить учить детей составлять небольшие рассказы о своей будущей профессии, грамотно строить полные предложения. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: предметные картинки по данной теме, картинки предметов орудий труда, муляжи фрукты и овощи и 2 кастрюли, колпак и поварешка, халат и фонендоскоп, указка и книжка, расческа и ножницы, нитки и штаны.

Публикация «„Профессии“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Что такое «профессия (это кем работает человек)

Сегодня на занятии нам нужно выяснить : есть ли профессии, которые не нужны?

Давайте посмотрим, чем заняты люди на работе.

II. Основная часть:

Загадки:

- Догадайтесь, кем работает этот человек:

1. Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги.

Я прибью покрепче гвозди,

И пойдешь, сегодня в гости.

Кем же работает этот человек?

Можем ли мы обойтись без этого мастера?

- Следующую профессию вы быстро узнаете :

2. Я поранился иголкой!

Вот вам бинтик и зеленка.

А у нас болит живот!

Не берите пальцы в рот.

Кем работает этот человек?

Как бы мы с вами жили, если бы не было врачей?

Врач – это нужная профессия или нет?

3. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Все завтраки, обеды?

А теперь, давайте на несколько минут станем поварами:

Игра «Повар»

Участвуют два ребенка. Один «готовит» борщ, второй - компот (каждый в свою кастрюлю отбирают продукты - муляжи фрукты и овощи).

- Каждому человеку для работы нужны предметы.

Давайте выясним, чьи это вещи?

Дидактическая игра «Кому нужен этот предмет?»

(на столе лежат карточки с предметами орудий труда лицевой стороной вниз)

Дети берут карточку и говорят, кому нужен этот предмет.

Физкультминутка.

Игра «Угадай-ка»

Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.

Игра «Найди предметы»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Найди предметы»

Дети наряжаются в людей разных профессий

-повар (колпак и поварешка)

-доктор (халат и фонендоскоп)

-учительница (указка и книжка)

-парикмахер (расческа и ножницы)

-портной (нитки и штаны)

Беседа:

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей)

III. Заключительная часть:

- Ребята, так есть ли профессии, которые не нужны? (Нет)

В заключение воспитатель читает стихотворение:

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 30 марта 2013 в 11:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Алла Свиридова (УИ 90814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД