Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Профессия — врач. Поликлиника»

Нелли Хайдаршина
Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Профессия — врач. Поликлиника»

Конспект занятия на тему : "Профессия – врач. Поликлиника"

Выполнила:

Хайдаршина Н. Т.

Технологическая карта

Тема: Профессия – врач. Поликлиника.

Возрастная группа: подготовительная к школе логопедическая группа с ОНР.

Форма работы с детьми: развивающая деятельность.

Форма организации: групповая.

Учебно – методический комплекс: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ на тему „Профессия — врач, Поликлиника“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд: сюжетные картинки, пиктограммы, карточки со словами, визуальные таблицы.

Литературный ряд: стихи Шалаевой Г. П., Лебедевой И. Л.

Музыкальный ряд: «Музыка леса» для релаксации.

Мультимедийные средства: Microsoft Office Rower Point.

Раздаточный материал: пиктограммы карточки со словами.

Предварительная работа: уточнить знания детей о врачебных профессиях, вызвать интерес детей к данной теме, предложить детям рассмотреть иллюстрации энциклопедий и художественной литературы, провести экскурсию в медицинский кабинет детского сада.

Задачи образовательной программы: расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Профессия - врач».

Обучающие задачи:

1. Сформировать целостное представление детей о врачебных профессиях.

2. Учить детей читать пиктограммы и составлять по ним предложения.

3. Освоить употребление суффиксов в речи «ик» и «щик».

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать фонематические процессы (операция фонематического синтеза и анализа).

2. Развитие навыков составления предложений по пиктограммам.

Воспитательные задачи:

1. Формировать у детей осознания значимости и ценности здоровья, воспитывать потребность и умение вести здоровый образ жизни.

2. Формировать у детей здоровьесберегающие навыки.

3. Прививать уважение к труду врачей.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

1. Перманентный контроль за качеством звукопроизношения.

Этапы, последовательность (цель) Содержание совместной деятельности Планируемый результат

Вводная часть. Уточнение имеющихся у детей знаний по данной теме. Беседа педагога с детьми. Определение объема словарного запаса. Уточнение знаний.

Основная часть. Структурирование семантического поля слова «Врач». Приобретение четких, глубоких знаний по данной теме, расширение активного и пассивного словаря.

Заключительная часть. Обобщение полученных на занятиях знаний. Практическая работа: самостоятельное определение детьми ситуаций представляющих опасность для здоровья и способов их предотвращений. Воспитание здоровьесберегающих навыков у детей.

Оборудование:

1. «Двери» в кабинеты.

2. Картинки – «советы» окулиста и пиктограммы хирурга.

3. Таблица для проверки зрения.

4. Абаки и фишки для звукового моделирования.

5. Таблетки «ИК» и «ИЩЕ» и таблички со словами «кот», глаз и т. д.

6. Аудиозапись.

Сценарий занятия :

Ритуал занятия.

Сегодня нам предстоит поближе познакомиться с профессией врача, а что вы знаете о ней?

1. Чем занимаются врачи?

2. Кто такие пациенты?

3. Где врачи проводят прием пациентов? поликлинике).

4. С какими болезнями обращаются пациенты к врачам?

Существует более 700 тысяч различных болезней. Одному врачу невозможно разобраться во всех заболеваниях. Поэтому в поликлинике работают врачи – специалисты :

• ОКУЛИСТ лечит глазные болезни,

• Невропатолог – заболевания нервной системы,

• ОТОЛАРИНГОЛОГ (ЛОР) лечит уши, горло и нос.

• А такие слова, как СТОМАТОЛОГ, ХИРУРГ, ПЕДИАТР вам наверняка знакомы. Что лечат эти специалисты?

Проведем небольшую экскурсию по поликлинике. Каждый из вас сможет открыть дверь в любой кабинет. Но, прежде чем это сделать, вспомните правила поведения в общественных местах. (Постучаться, вежливо спросить разрешения войти и поздороваться).

ОКУЛИСТ

* Крокодил вздыхал и охал: «Доктор, видеть стал я плохо:

Проглотить хотел лягушку – по ошибке съел (что) подушку,

Жабу жирную нашел, пригляделся – это …стол».

1. Проверка зрения Крокодила: Н, Ч; В, З, Б; Ж,К,Х,У.

2. Врач сказал : «Носи пока 2 колечка, 2 крюка». Что он прописал пациенту?

3. Окулист и нам с вами дал несколько советов в картинках. О чем он нас предупреждает? (Вредно долго смотреть телевизор. Вредно сидеть близко к экрану телевизора. Вредно читать в темноте. Вредно читать лежа. В солнечную погоду нужно носить темные очки, а в пасмурную погоду носить их вредно).

ЛОР

*Старый, старый, старый Пес задает врачу вопрос :

«Хороши ли мои уши?»

Врач сказал : «Проверим. Слушай. Слово в слове ты найдешь – это

значит, слух хорош».

1. Найди короткое слово в длинном: подУШКИ, подНОС, повоРОТ, ракУШКИ, переНОС, раскладУШКИ, НОСорог, старУШКИ, НОСочек, коРОТкий.

2. Пес не то, что слова в слове – ни одного звука в слове выделить не смог. А вы сможите? (Звуковое моделирование слов «УХО», «СЛУХ», «ГОРЛО»).

ПЕДИАТР

*Мама кашка слезы льет

«Мой сыночек не растет.

Посмотрите: мой сынишка:

ростиком не выше мышки».

Врач утешил : «Дам я детке специальные таблетки – «ИЩЕ»

Кот + ище; Нос + ище и т. д

Снова кошка слезы льет:

«Слишком быстро сын растет.

Я боюсь, что через час

Станет Котик выше нас».

Врач сказал : «Пропишем детке специальные таблетки – «ИК»

Кот + ик; Нос + ик и т. д.

НЕВРОПАТОЛОГ

*Невропатологи лечат нервные заболевания.

Жаловался Волк врачу : «Доктор, я во сне кричу!

Стал пугливым я как мышка. У меня шалят нервишки».

Врач утешил : «Вытри слезы! Вылечу тебя гипнозом».

Релаксация под музыку леса.

Мы сидим и представляем, что на травке отдыхаем

Расслабляется все тело…напряженье улетело…

Руки не напряжены … и рас-слаб-ле-ны…

Солнце гладит нас лучами… губки приоткрылись сами…

И послушный наш язык быть расслабленным привык…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Нам становится понятно – расслабленье так приятно.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Очень плавно потянулись и друг другу улыбнулись.

Стали сильным, легким тело! А теперь пора за дело!

СТОМАТОЛОГ

*У Волчонка зуб заныл. Он пошел к врачу.

В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: «Не хочу!»

Бегать стал от докторов и остался без зубов» (ШалаеваГ. П.)

У Волчонка сгнили и выпали все зубы. Послушайте, как он – беззубый сейчас говорит:

- «Скачут жайки на лузайке. На лузайке скачут жайки». А как надо?

Поучите Волчонка: «Железный замок, желтый зонт, злая жаба, зеленый жук, свежая газета, зеркальное отражение, живая роза, розовая пижама, двухэтажное здание».

- «Клокодир в леечке жир. В леечке жир клокодир». А как надо?

Поучите Волчонка: «Желтая груша, красное яблоко, спелая смородина, быстроногая лошадка, золотая рыбка, красивый журнал, розовое платье, горбатый верблюд».

ХИРУРГ

* Нам сюда закрыли ход – операция идет!

Всё хирург умелый сможет: кости сломанные сложит,

Удалит всё, что болит, все болезни исцелит!

Но никак я не пойму, объясните почему,

Как Медведь попал сюда? Где случилась с ним беда?

Что могло произойти и какую помощь в каждом случае должен был оказать хирург?

( картинки подсказки: костер, осколки, яма, рыбьи кости, пчелы, сломанное дерево).

• Спонтанная заключительная беседа.

• Подведение итогов занятия.

Прикреплённые файлы:

profesija-vrach_ta410.ppt | 8123,5 Кб
 
Публикации по теме:

Акция «Маленьким детям-большие права»Акция «Маленьким детям-большие права» Мы тоже участвовали, моя группа «Незнайка» 2 младшая группа. Права нашим маленьким гражданам,какие они имеют права. Мы постарались детям.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Конспект сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» (старший возраст) воспитатель логопедической группы ФФН: Шогляева С. Н. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Профессия — врач. Поликлиника»
Опубликовано: 29 июля 2014 в 11:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД