Светлана Шогляева
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»
(старший возраст)
воспитатель логопедической группы ФФН: Шогляева С. Н.
Программное содержание: Формировать желание организовывать
сюжетно-ролевые игры, умение согласовывать свои действия
с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые
взаимодействия и взаимоотношения.
Совершенствовать и расширять игровые замыслы
и умения детей.
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, с
благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
обогащать словарь детей вежливыми словами.
Воспитывать желание говорить на родном языке.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима) А как на калмыцком языке говорится слово «зима»? (увл) Зимой люди часто болеют, как вы думаете почему? (стало холодно, простывают и др.) А когда люди заболеют, то куда они идут? (в больницу, в поликлинику, вызывают скорую) Предлагаю вам поиграть в игру «Поликлиника». Давайте вспомним, кто работает в поликлинике (врачи, медсестры, санитарки). Еще, дети, там работает регистратор, он выдает медицинские карты и талоны. А как называют людей, которые приходят в поликлинику лечиться? (пациенты) Правильно. Молодцы! Теперь распределим роли, кто будет врачом, медсестрой и регистратором, а остальные будут пациентами (распределение ролей).
Ход игры:
1 пациент: Здравствуйте, я бы хотел попасть к терапевту. Можно мою карточку и талон.
Регистратор: Ваша фамилия, имя и домашний адрес?
1 пациент: Джангаев Наран, проезд Чкалова, 10/18
Регистратор: Пожалуйста, ваша карта и талон. Следующий.
1пациент: Спасибо.
2 пациент: Добрый день. Можно, пожалуйста, мою карту и талон.
Регистратор: Ваша фамилия, имя и домашний адрес?
2 пациент: Авеева Даяна, 10 Южная, 53.
Регистратор: Пожалуйста, ваша карта и талон. Следующий.
2 пациент: Спасибо.
3 пациент: Мендуд. Мини карточк огтн. (Здравствуйте. Дайте мою карточку)
Регистратор: Ваша фамилия, имя и домашний адрес?
3 пациент: Лиджиев Лиджи, 3мкр. дом 13/23
Регистратор: Пожалуйста, ваша карта и талон. Следующий.
3 пациент: Ханжанав. (Спасибо)
1 пациент стучится к врачу.
Врач: Входите. Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста. Что вас беспокоит?
1 пациент: У меня сильно болит горло и беспокоит кашель.
Врач: Сейчас я вас послушаю. Покажите горло. Все ясно. Камила, померьте, пожалуйста, температуру.
Медсестра: Температура высокая.
Врач: Я вам выпишу рецепт, зайдите в аптеку и купите лекарства. Придете через 3 дня. До свидания. Выздоравливайте.
2 пациент: Добрый день.
Врач: Добрый день. Проходите, что вас беспокоит?
2 пациент: Вы знаете, доктор, у меня болит живот. Не знаю, что делать.
Врач: Сейчас я вам выпишу направление на УЗИ. Проверите желудок, а потом придёте ко мне.
2 пациент: Спасибо, доктор. До свидания.
3 пациент: Мендуд. Буйн болтха, нокд болтн. Зуркм овчяня, ямаран эм уухм? (Здравствуйте. Пожалуйста, помогите. Сердце болит, какие лекарства мне нужны.)
Врач: Мендуд. Проходите, садитесь.
Воспитатель: Дима, как ты думаешь, что нужно сделать, что бы пациенту стало лучше сейчас?
Дима (врач): Ему надо дать лекарство и осмотреть.
Воспитатель: А кто может дать лекарство больному? Что ты будешь делать, как врач?
Дима (врач): Лекарство даст медсестра, а осмотрю его.
Воспитатель: А еще ты можешь выписать направление к другому врачу, который лечит болезни сердца. Как называется эта профессия?
Дима (врач): Кардиолог.
Воспитатель: Молодец! Скажи медсестре, что она должна делать и выполняй свои обязанности.
Врач: Камила, дайте, пожалуйста, лекарство больному.
(осматривает пациента и выписывает направление)
3 пациент: Хананав, эмч. Ся бяятн (Спасибо,доктор. До свидания)
Воспитатель: На сегодня пациенты закончились. В следующий раз можно поменяться ролями и добавить врачей-специалистов.
Ребята, что вы сейчас делали?
Дети: Играли в поликлинику.
Воспитатель: Кого вы лечили в своей поликлинике?
Дети: Больных, пациентов.
Воспитатель: А как вы их лечили?
Дети: Выписывали рецепты в аптеку, направления на УЗИ и к кардиологу, мерили температуру, давали лекарство.
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательно играли. Мне было бы приятно попасть в такую поликлинику, где так хорошо относятся к пациентам.