Конспект логопедического занятия «Путешествие в Зазеркалье»

Светлана Минкина
Конспект логопедического занятия «Путешествие в Зазеркалье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Путешествие в Зазеркалье»

по дифференциации предлогов «из», «из-за», «из-под»,

в форме совместной деятельности педагога с детьми

Предварительная работа:

Логопеда: Рассматривание шахматной доски, объяснение названия клеток. Демонстрация логопедического домино, называние предлогов по схемам. Разучивание физкультминутки и зрительной гимнастики.

Воспитателей: Чтение адаптированного текста сказки Льюиса Керрола «Алиса в Зазеркалье».

Программные задачи:

IОбразовательные:

1. Учить детей различать предлоги «из», «из-за», «из-под».

2. Закреплять знание предлогов «на», «над», «с», «в», «под».

2. Закреплять умение выделять предлоги из разговорной речи.

3. Упражнять детей в употреблении предлогов «из», «из-за», «из-под» с существительными в родительном падеже.

4. Активизировать словарь детей по теме «Транспорт», «Сказочные персонажи», «Мебель», «Домашние животные», «Дикие животные».

II Коррекционно –развивающие:

1. Закреплять умение работать с деформированным предложением.

2. Упражнять детей в составлении предложений с предлогом по схеме.

3. Закреплять умение детей подбирать к схемам картинки.

4. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги по клеточкам.

5. Развивать произвольное внимание, память, фонематическое восприятие, зрительное восприятие, мыслительные операции анализа и синтеза, диалогическую речь, общую и мелкую моторику.

IIIВоспитательные:

1. Стимулировать интерес к логопедическим занятиям.

2. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Оборудование:

1. Проектор

2. Экран

3. Ноутбук

4. Слайды с изображением сказочных персонажей, схем предлогов и картинок.

5. Мольберт

6. Изображение шахматной доски

7. Магниты

8. Подушки для детей в виде белых и черных клеток.

9. Билеты со схемами предлогов в, на, под, над, за, с, к, от, по.

10. Схемы предложений с предлогами над, под на каждого ребенка.

11. Логопедическое домино.

12. Диск с записями песен и мелодий «Сказки гуляют по свету», «Дорога добра», «Свет далекой звезды», «Далеко-далеко».

13. Медали для детей

14. Пазлы для выкладывания изображения короны

Ход занятия:

Под песню «Сказки гуляют по свету» дети заходят в группу, становятся полукругом.

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Подарите гостям свои улыбки.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: А теперь все внимание на меня.

2. Появление на экране девочки Алисы.

Логопед: Посмотрите на экран. Вы узнали эту девочку?

Дети: Да. Это Алиса.

Логопед: Ах как бы хотелось, хотелось бы ей когда-нибудь, где-нибудь выйти из дома и вдруг оказаться вверху, в глубине, внутри и снаружи, где все по-другому. Это была мечта Алисы. И она осуществилась. Алиса попала в Зазеркалье, где ей предстоит пройти нелегкий путь, чтобы стать королевой. И она просит вас о помощи. Вы готовы помочь Алисе?

Дети: Да, готовы.

(Логопед демонстрирует эскиз шахматной доски и изображения Белой и Черной Королевы)

Логопед: Тогда посмотрите на мольберт. Что это?

Дети: Это шахматная доска.

Логопед: Нам предстоит проделать шесть ходов для достижения цели. Черная и белая королевы подготовили на каждом этапе испытание. На какой клетке Алиса находится сейчас?

Дети: Алиса находится на клетке А1.

Логопед: Первым ходом Алиса может переместиться на клетку П2, но для этого нам потребуется занять свои места на черных и белых клетках перед экраном.

3. Упражнение «Найди свое место»:

Логопед: Садиться будем по билетам, которые подготовили Белая и Черная Королевы.

(Логопед раздает билеты.)

Логопед: Для того, чтобы занять место, нужно предъявить билет, назвать маленькое слово, который обозначает схема, изображенная на билете и найти подходящий рисунок на клеточке.

(Дети по-очереди отдают логопеду билеты, называя предлог, схема которого изображена на билете и садятся на клеточки.)

Логопед: Вот Алиса сделала первый ход. Алеша, передвинь магнит на доске туда, где сейчас находится кукла.

(Ребенок передвигает магнит)

4. Упражнение «Ответь на вопросы»:

Логопед: Чтобы переместиться еще на одну клетку выше, нужно выполнить задание зазеркальных животных. Посмотрите на картинки и правильно ответьте на вопросы.

(На экране появляются слайды с картинками)

Логопед: Кошка сидела в шкафу. Откуда выходит кошка?

Дети: Кошка выходит из шкафа.

Логопед: Хомяк сидел в клетке. Откуда вышел хомяк?

Дети: Хомяк вышел из клетки.

Логопед: Мышка сидела в норке. Откуда вышла мышка?

Дети: Мышка вышла из норки.

Логопед: Какое маленькое слово помогло нам ответить на вопросы?

Дети: Маленькое слово ИЗ.

(На экране появляется схема маленького слова)

Логопед: Продолжим смотреть картинки.

Щенок стоит за диваном. Откуда выходит щенок?

Дети: Щенок выглядывает из-за дивана.

Логопед: Коза стоит за деревом. Откуда выходит коза?

Дети: Коза выходит из-за дерева.

Логопед: Лошадь стоит за забором. Откуда выходит лошадь?

Дети: Лошадь выходит из-за забора.

Логопед: Какое маленькое слово помогло нам ответить на вопросы?

Дети: Маленькое слово ИЗ-ЗА.

(На экране появляется схема маленького слова)

Логопед: Продолжим смотреть картинки.

Котенок залез под диван. Откуда вылез котенок?

Дети: Котенок вылез из-под дивана.

Логопед: Щенок залез под стол. Откуда вылез щенок?

Дети: Щенок вылез из-под стола.

Логопед: Хомяк залез под коробку. Откуда вылез хомяк?

Дети: Хомяк вылез из-под коробки.

Логопед: Какое маленькое слово помогло нам ответить на вопросы?

Дети: Маленькое слово ИЗ.

(На экране появляется схема маленького слова)

Логопед: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Таня, передвинь магнит на клетку У3.

(Таня передвигает магнит на У3)

5. Гимнастика для глаз

Логопед: Мы долго рассматривали картинки. Чтобы глазки не устали сделаем гимнастику.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Смотрим мы на кончик носа

А теперь на потолок.

Поморгаем мы немного

И глаза закроем в срок.

Глазки дружно открываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазкам нужно поморгать.

6. Упражнение «Составь предложение по схеме»

Логопед: Следующее задание от Белой Королевы

(На экране появляются схемы для составления предложений)

Логопед: Посмотрите внимательно на доску. Что изображено на доске?

Дети: Это схемы предложений.

Логопед: Составьте по этим схемам предложение.

Дети: Книгу достали из шкафа.

Мальчик вышел из дома.

Девочка вышла из машины.

Кошка вышла из-за дерева.

Машина выехала из-за дома.

Лиса вышла из-за дерева.

Ручку взяли из-под тетради.

Черепаха вылезла из-под кресла.

Тапки достали из-под кровати.

Логопед: Какие маленькие слова встречались в ваших предложениях.

Дети: Маленькие слова ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

Логопед: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Даня, передвинь магнит на клетку О5.

(Даня передвигает магнит на О5)

7. Физкультминутка «Путешествие»

Логопед: Теперь черная королева подготовила нам испытание. Но, чтобы его сделать нужно переместиться в другую часть Зазеркалья. Как вы думаете, на чем мы можем до туда добраться?

Дети: На поезде, на самолете, на автомобиле, на лодке и т. д.

Логопед: Верно, но чтобы быстро до туда добраться, мы полетим на ковре – самолете.

«Путешествие»

Под солнцем, над страной

Мы летим в мороз и зной.

Нас Алиса в пути

Ждет, не может дойти.

Из-за леса, из-за гор

Мы летим в шахматный двор.

Нас Алиса во дворце

Ждет на сказочном крыльце.

Руки поднять вверх и опустить вниз.

Поворот на месте.

Руки вытянуть перед собой.

Шаги на месте.

Наклоны вправо, влево.

Поворот на месте.

Руки над головой – «домик».

Руки на пояс.

8. Игра «Домино»

Логопед: Черная королева любит играть в домино. Нам нужно помочь Алисе собрать домино. Я раздам каждому по одной карточке – домино. С одной стороны карточки схема маленького слова, с другой картинка. Вам нужно найти подходящую к схеме картину, а к картинке схему и соединить их.

(Дети на столах выкладывают домино)

Логопед: Молодцы ребята! С заданием черной королевы вы тоже справились. И Алиса перемещается на один ход вперед. Настя, иди передвинь магнит на клетку Т6.

(Девочка передвигает магнит на Т6)

9. Упражнение «Собери предложение»

Логопед: Черная и белая королевы объединили свои усилия. И подготовили еще одно испытание. В предложениях слова поссорились между собой. Вам нужно подумать и собрать слова так, что бы получилось правильное предложение.

(Логопед перечисляет слова и кидает детям мяч. Дети составляют предложение и бросают мяч обратно.)

• Мама, из, магазин, выходить.

• Папа, сыр, из, доставать, холодильник.

• Идти, дым, труба, из.

• Котенок, из-под, шляпа, вылезать.

• Из-под, стул, мяч, доставать.

• Мальчик, из-под, высокое, выходить, дерево.

• Из-за, выходить, школа, девочка.

• Солнце, появляться, леса, из-за.

• Щенок, маленький, из-за, выходить, шкафа.

Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Теперь Алиса может переместиться еще на один ход вперед. Иди, Никита, передвинь магнит.

(Мальчик передвигает магнит на И7)

10. Изготовление короны для Алисы

Логопед: Алиса станет королевой, если получит настоящую корону. Но королевы заколдовали ее. Корона рассыпалась на кусочки. Нам предстоит их собрать. Я раздам каждому кусочек короны, а вы должны собрать из них целую.

(Дети по очереди подходят к мольберту и прикрепляют свой кусочек на контурное изображение короны.)

Логопед: Вот мы и прошли последнее испытание. Алиса может переместиться на место королевы. Иди, Даша, передвинь магнит на К8.

(Девочка перемещает магнит на К8. На экране появляется изображение Алисы в короне.)

11. Подведение итога занятия

Логопед: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Мы учились различать маленькие слова ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, собирали предложения из слов, составляли предложение по схеме, искали свои места, играли в домино, делали гимнастику для пальчиков.

Логопед: Алиса благодарит вас за помощь и первым своим приказом награждает медалями, тех кто хорошо работал и был старательным на занятии, и орденами, кто старался больше всех и у кого все получалось.

(Логопед вручает медали и ордена)

Логопед: А сейчас попрощаемся с гостями и пойдем играть в шахматы.

Дети: До свидания.

(Дети уходят из зала под песню «Дорога добра».)

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в Зазеркалье»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 00:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра

Очередной тематический день посвящен атмосферному явлению, которое мы можем наблюдать каждый день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми с пользой провести День...

15 июня. День юного натуралиста на МААМ

103 года исполняется движению юннатов в нашей стране: первая станция юных натуралистов была основана 15 июня 1918 года в Москве. К этому славному празднику и хотелось бы приурочить тематический день,...


Горячие темочки