Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Путешествие в Зазеркалье»

Светлана Минкина
Конспект логопедического занятия «Путешествие в Зазеркалье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Путешествие в Зазеркалье»

по дифференциации предлогов «из», «из-за», «из-под»,

в форме совместной деятельности педагога с детьми

Предварительная работа:

Логопеда : Рассматривание шахматной доски, объяснение названия клеток. Демонстрация логопедического домино, называние предлогов по схемам. Разучивание физкультминутки и зрительной гимнастики.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в Зазеркалье“» размещена в разделах

Воспитателей: Чтение адаптированного текста сказки Льюиса Керрола «Алиса в Зазеркалье».

Программные задачи:

I Образовательные:

1. Учить детей различать предлоги «из», «из-за», «из-под».

2. Закреплять знание предлогов «на», «над», «с», «в», «под».

2. Закреплять умение выделять предлоги из разговорной речи.

3. Упражнять детей в употреблении предлогов «из», «из-за», «из-под» с существительными в родительном падеже.

4. Активизировать словарь детей по теме «Транспорт», «Сказочные персонажи», «Мебель», «Домашние животные», «Дикие животные».

II Коррекционно – развивающие:

1. Закреплять умение работать с деформированным предложением.

2. Упражнять детей в составлении предложений с предлогом по схеме.

3. Закреплять умение детей подбирать к схемам картинки.

4. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги по клеточкам.

5. Развивать произвольное внимание, память, фонематическое восприятие, зрительное восприятие, мыслительные операции анализа и синтеза, диалогическую речь, общую и мелкую моторику.

III Воспитательные:

1. Стимулировать интерес к логопедическим занятиям.

2. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Оборудование:

1. Проектор

2. Экран

3. Ноутбук

4. Слайды с изображением сказочных персонажей, схем предлогов и картинок.

5. Мольберт

6. Изображение шахматной доски

7. Магниты

8. Подушки для детей в виде белых и черных клеток.

9. Билеты со схемами предлогов в, на, под, над, за, с, к, от, по.

10. Схемы предложений с предлогами над, под на каждого ребенка.

11. Логопедическое домино.

12. Диск с записями песен и мелодий «Сказки гуляют по свету», «Дорога добра», «Свет далекой звезды», «Далеко-далеко».

13. Медали для детей

14. Пазлы для выкладывания изображения короны

Ход занятия:

Под песню «Сказки гуляют по свету» дети заходят в группу, становятся полукругом.

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Подарите гостям свои улыбки.

Дети: Здравствуйте.

Логопед : А теперь все внимание на меня.

2. Появление на экране девочки Алисы.

Логопед : Посмотрите на экран. Вы узнали эту девочку?

Дети: Да. Это Алиса.

Логопед : Ах как бы хотелось, хотелось бы ей когда-нибудь, где-нибудь выйти из дома и вдруг оказаться вверху, в глубине, внутри и снаружи, где все по-другому. Это была мечта Алисы. И она осуществилась. Алиса попала в Зазеркалье, где ей предстоит пройти нелегкий путь, чтобы стать королевой. И она просит вас о помощи. Вы готовы помочь Алисе?

Дети: Да, готовы.

(Логопед демонстрирует эскиз шахматной доски и изображения Белой и Черной Королевы)

Логопед : Тогда посмотрите на мольберт. Что это?

Дети: Это шахматная доска.

Логопед : Нам предстоит проделать шесть ходов для достижения цели. Черная и белая королевы подготовили на каждом этапе испытание. На какой клетке Алиса находится сейчас?

Дети: Алиса находится на клетке А1.

Логопед : Первым ходом Алиса может переместиться на клетку П2, но для этого нам потребуется занять свои места на черных и белых клетках перед экраном.

3. Упражнение «Найди свое место» :

Логопед : Садиться будем по билетам, которые подготовили Белая и Черная Королевы.

(Логопед раздает билеты.)

Логопед : Для того, чтобы занять место, нужно предъявить билет, назвать маленькое слово, который обозначает схема, изображенная на билете и найти подходящий рисунок на клеточке.

(Дети по-очереди отдают логопеду билеты, называя предлог, схема которого изображена на билете и садятся на клеточки.)

Логопед : Вот Алиса сделала первый ход. Алеша, передвинь магнит на доске туда, где сейчас находится кукла.

(Ребенок передвигает магнит)

4. Упражнение «Ответь на вопросы» :

Логопед : Чтобы переместиться еще на одну клетку выше, нужно выполнить задание зазеркальных животных. Посмотрите на картинки и правильно ответьте на вопросы.

(На экране появляются слайды с картинками)

Логопед : Кошка сидела в шкафу. Откуда выходит кошка?

Дети: Кошка выходит из шкафа.

Логопед : Хомяк сидел в клетке. Откуда вышел хомяк?

Дети: Хомяк вышел из клетки.

Логопед : Мышка сидела в норке. Откуда вышла мышка?

Дети: Мышка вышла из норки.

Логопед : Какое маленькое слово помогло нам ответить на вопросы?

Дети: Маленькое слово ИЗ.

(На экране появляется схема маленького слова)

Логопед : Продолжим смотреть картинки.

Щенок стоит за диваном. Откуда выходит щенок?

Дети: Щенок выглядывает из-за дивана.

Логопед : Коза стоит за деревом. Откуда выходит коза?

Дети: Коза выходит из-за дерева.

Логопед : Лошадь стоит за забором. Откуда выходит лошадь?

Дети: Лошадь выходит из-за забора.

Логопед : Какое маленькое слово помогло нам ответить на вопросы?

Дети: Маленькое слово ИЗ-ЗА.

(На экране появляется схема маленького слова)

Логопед : Продолжим смотреть картинки.

Котенок залез под диван. Откуда вылез котенок?

Дети: Котенок вылез из-под дивана.

Логопед : Щенок залез под стол. Откуда вылез щенок?

Дети: Щенок вылез из-под стола.

Логопед : Хомяк залез под коробку. Откуда вылез хомяк?

Дети: Хомяк вылез из-под коробки.

Логопед : Какое маленькое слово помогло нам ответить на вопросы?

Дети: Маленькое слово ИЗ.

(На экране появляется схема маленького слова)

Логопед : Молодцы, вы справились и с этим заданием. Таня, передвинь магнит на клетку У3.

(Таня передвигает магнит на У3)

5. Гимнастика для глаз

Логопед : Мы долго рассматривали картинки. Чтобы глазки не устали сделаем гимнастику.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Смотрим мы на кончик носа

А теперь на потолок.

Поморгаем мы немного

И глаза закроем в срок.

Глазки дружно открываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазкам нужно поморгать.

6. Упражнение «Составь предложение по схеме»

Логопед : Следующее задание от Белой Королевы

(На экране появляются схемы для составления предложений)

Логопед : Посмотрите внимательно на доску. Что изображено на доске?

Дети: Это схемы предложений.

Логопед : Составьте по этим схемам предложение.

Дети: Книгу достали из шкафа.

Мальчик вышел из дома.

Девочка вышла из машины.

Кошка вышла из-за дерева.

Машина выехала из-за дома.

Лиса вышла из-за дерева.

Ручку взяли из-под тетради.

Черепаха вылезла из-под кресла.

Тапки достали из-под кровати.

Логопед : Какие маленькие слова встречались в ваших предложениях.

Дети: Маленькие слова ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

Логопед : Молодцы, вы справились и с этим заданием. Даня, передвинь магнит на клетку О5.

(Даня передвигает магнит на О5)

7. Физкультминутка «Путешествие»

Логопед : Теперь черная королева подготовила нам испытание. Но, чтобы его сделать нужно переместиться в другую часть Зазеркалья. Как вы думаете, на чем мы можем до туда добраться?

Дети: На поезде, на самолете, на автомобиле, на лодке и т. д.

Логопед : Верно, но чтобы быстро до туда добраться, мы полетим на ковре – самолете.

«Путешествие»

Под солнцем, над страной

Мы летим в мороз и зной.

Нас Алиса в пути

Ждет, не может дойти.

Из-за леса, из-за гор

Мы летим в шахматный двор.

Нас Алиса во дворце

Ждет на сказочном крыльце.

Руки поднять вверх и опустить вниз.

Поворот на месте.

Руки вытянуть перед собой.

Шаги на месте.

Наклоны вправо, влево.

Поворот на месте.

Руки над головой – «домик».

Руки на пояс.

8. Игра «Домино»

Логопед : Черная королева любит играть в домино. Нам нужно помочь Алисе собрать домино. Я раздам каждому по одной карточке – домино. С одной стороны карточки схема маленького слова, с другой картинка. Вам нужно найти подходящую к схеме картину, а к картинке схему и соединить их.

(Дети на столах выкладывают домино)

Логопед : Молодцы ребята! С заданием черной королевы вы тоже справились. И Алиса перемещается на один ход вперед. Настя, иди передвинь магнит на клетку Т6.

(Девочка передвигает магнит на Т6)

9. Упражнение «Собери предложение»

Логопед : Черная и белая королевы объединили свои усилия. И подготовили еще одно испытание. В предложениях слова поссорились между собой. Вам нужно подумать и собрать слова так, что бы получилось правильное предложение.

(Логопед перечисляет слова и кидает детям мяч. Дети составляют предложение и бросают мяч обратно.)

• Мама, из, магазин, выходить.

• Папа, сыр, из, доставать, холодильник.

• Идти, дым, труба, из.

• Котенок, из-под, шляпа, вылезать.

• Из-под, стул, мяч, доставать.

• Мальчик, из-под, высокое, выходить, дерево.

• Из-за, выходить, школа, девочка.

• Солнце, появляться, леса, из-за.

• Щенок, маленький, из-за, выходить, шкафа.

Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Теперь Алиса может переместиться еще на один ход вперед. Иди, Никита, передвинь магнит.

(Мальчик передвигает магнит на И7)

10. Изготовление короны для Алисы

Логопед : Алиса станет королевой, если получит настоящую корону. Но королевы заколдовали ее. Корона рассыпалась на кусочки. Нам предстоит их собрать. Я раздам каждому кусочек короны, а вы должны собрать из них целую.

(Дети по очереди подходят к мольберту и прикрепляют свой кусочек на контурное изображение короны.)

Логопед : Вот мы и прошли последнее испытание. Алиса может переместиться на место королевы. Иди, Даша, передвинь магнит на К8.

(Девочка перемещает магнит на К8. На экране появляется изображение Алисы в короне.)

11. Подведение итога занятия

Логопед : Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Мы учились различать маленькие слова ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, собирали предложения из слов, составляли предложение по схеме, искали свои места, играли в домино, делали гимнастику для пальчиков.

Логопед : Алиса благодарит вас за помощь и первым своим приказом награждает медалями, тех кто хорошо работал и был старательным на занятии, и орденами, кто старался больше всех и у кого все получалось.

(Логопед вручает медали и ордена)

Логопед : А сейчас попрощаемся с гостями и пойдем играть в шахматы.

Дети: До свидания.

(Дети уходят из зала под песню «Дорога добра».)

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в Зазеркалье»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 00:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД