Света Лаук
Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Самый дорогой на свете человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у воспитанников ценностного отношения к близкому человеку – маме.
Задачи:
1. Способствовать обогащению эмоционально – чувственной сферы детей в аспекте отношений с близким человеком – мамой;
2. Учить давать моральную оценку поступкам;
3. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким.
Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Будьте здоровы и счастливы,
Будьте добры и внимательны
Друг к другу вы обязательно!
Я рада вас всех видеть снова,
Публикация «Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Самый дорогой на свете человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Вы к делам интересным готовы?
Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня как мы договаривались, поговорим о маме. Но перед тем как мы начнем беседу, я хочу рассказать вам о том, что в детский сад пришло письмо из Сказочной страны от Незнайки.
А вы бы хотели узнать, что пишет нам Незнайка? Тогда я прочитаю вам письмо.
(Зачитывается письмо).
Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось,
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
«Ну прости, в последний раз.».
Я не плачу, слезы сами,
Так и катятся из глаз.
(Обсуждение проблемной ситуации).
- Ребята, как вы думаете, почему заплакал Незнайка?
- А, по вашему мнению, Незнайка стало стыдно за его поступок? Почему?
- А как вы считаете, почему дети ссорятся с родителями?
- А вы со своими мамами ссоритесь? Почему?
- Ребята, что же вы чувствуете, когда ссоритесь с родителями (обиду, боль, злость, вину, стыд?
- Что вам хочется в этот момент сделать? (например, попросить прощение).
- Ребята, а как вы думаете, зачем человеку нужна мама?
«Мамин голос» (релаксационное упражнение).
А сейчас, давайте закроем глазки и прислушаемся (звучит музыка). Вы слышите мамин голос. Он такой знакомый, ласковый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станете взрослыми, всегда будете помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки, улыбку. Когда я досчитаю до трех, вы откроете глаза. (Раз, два,три).
Вопросы:
- Что вы увидели?
-Опишите ситуацию, в которой вы оказались?
- Какие чувства вы испытали?
Скажите, вам нравится когда ваши мамы улыбаются? Тогда порадуем ваших мамочек и сделаем им подарки.
Игра «Букет цветов для любимой мамы»
Ребята, а как вы думаете, ваши мамы любят цветы? А почему вы так решили? Тогда я предлагаю каждому выбрать букет для своей мамочки.
При этом необходимо объяснить, почему именно этим цветам отдано предпочтение.
С помощью мимики постарайтесь показать выражение лица мамы, которая
получит красивый букет.
Замечательно. Цветы мы для мамочек выбраны.
Многие из нас говорят, что любят маму всем сердцем! Именно следующее задание и адресовано нашим "любящим сердечкам"
Задание «Сердечки»
У меня для вас есть вот такие сердечки и цветные карандаши.
Раскрасьте сердечки в любимый мамин цвет. Молодцы! Посмотрите, какие яркие и красивые получились у вас сердечки, я предлагаю подарить их вашим мамочкам, сделав им тем самым приятно.
А теперь пришло время прощаться (ритуал прощания)