Папки-передвижки

Конспект занятия «Сибирская изба и деревянная резьба» в подготовительной к школе группе

Елена Жилинская
Конспект занятия «Сибирская изба и деревянная резьба» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Тополёк»

с. Новожилкино Усольского района

Конспект занятия :

На тему «Сибирская изба и деревянная резьба»

подготовительная к школе группа

Выполнила воспитатель:

Жилинская Елена Викторовна

март 2022г.

Публикация «Конспект занятия „Сибирская изба и деревянная резьба“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с историей родных мест, расширяя их кругозор.

Задачи:

Обучающие: - познакомить детей с искусством деревянной резьбы, как видом народного творчества.

Развивающие: - развивать творческие способности детей, через создание аппликации с использованием элементов деревянной резьбы.

Воспитательные: - воспитывать любовь к родному краю, интерес и почитание его истории, чувство гордости и уважения к народным умельцам.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Русский народный быт», рассматривание наглядно-методическое пособие: «Русский народный костюм», рассматривание иллюстраций «Предметы быта русской избы», слушание народных мелодий, чтение стихотворений, загадок, пословиц, шуток-прибауток, заучивание пословиц, шуток-прибауток, поговорки, чтение художественной литературы: русские народные сказки, рассказы, былины, рисование предметов русского быта, разучивание русских народных песен.

Методы и приё мы: наглядные: рассматривание материала для изготовления дома; практические: изготовление дома, подвижная русская народная игра «Печка и горшок», словесные: загадки, вопросы, ответы.

Материалы и оборудование: ноутбук, электронное письмо, презентация «Дом музей Тальцы».

Демонстрационный материал: макет русской избы, изделия из дерева для организации выставки, образцы деревянной избы.

Раздаточный материал: шаблоны домов из картона, заготовки из кружева, клеенка, ножницы, кисти, клей, салфетки.

I. Организационно– мотивационный этап.

Звоню в колокольчик, дети собираются около меня.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основной этап.

-Ребята, нам сегодня в детский сад пришло электронное письмо. Хотите узнать, кто нам его прислал?

(открываю письмо на компьютере и читаю)

Этап постановки проблемы. «Здравствуйте, ребята из Иркутской области! Мы живем в Китае. Китай - это такая многочисленная страна, много многоэтажных домов, небоскребов. Нам бы хотелось побольше узнать о вашей стране, о том, как жили раньше в прошлом вашей стране, как выглядели их дома, какие существовали традиции, но у нас не получается к вам приехать, потому что живете вы очень далеко.»

-Ребята мы будем отвечать на письмо, ведь от нас ждут ответ ребята из Китая?

-Что хотят узнать о нашей стране дети из Китая?

-Хотите ли вы им помочь? Как мы можем им помочь?

(можем рассказать, отправить тоже электронное письмо, можно нарисовать, сделать аппликацию дома (макет).

Этап ознакомления с материалом. Вопросы -А вы знаете о том, как жили раньше ваши прабабушки и прадедушки, как выглядел их дом? (показываю макет дома)

-Как вы думаете, он новый или старый? Из чего он сделан? А какие еще бывают дома? А в каких домах вы живете? Для чего человеку нужен дом, как вы думаете?

- Правильно, дом – это то место, где мы чувствуем себя в безопасности. Вот как о доме говорится в русских пословицах:

«Своя хата – словно родная мать».

«Дома и стены помогают».

«Каково в дому, таково и самому».

(показ макета дома)

- Ребята посмотрите на этот домик. Это сибирская изба. Строить такие избы начали давным-давно. Русский человек всегда селился в лесистых местах по берегам рек. Основным строительным материалом было дерево, из бревен строили дома. Стояла изба лицом к дороге или реке.

Плотник одним топором строит избу, бревна кладут друг на друга, изба будет уютная, просторная. Посмотрите, как сложены бревна у нашей избы.

- А что являлось главным символом каждой сибиркой избы?

- Как она служила людям? Как помогала?

-Правильно! Печь в доме – символ тепла и уюта, без нее не обойтись. Хотите поиграть в игру «Печка и горшок»

Русская народная игра «Печка и горшок»

Дети выбирают, кто из них будет Горшком и Печкой. Горшок берёт в руки большой пустой горшок. Печка отходит в сторону и садится лицом к детям на маленький стул. Горшок подходит к Печке.

Горшок:

Уж я в печке посижу,

Да хозяйке угожу!

Я готовить люблю, всю семью я накормлю!

- Печка-матушка, что сегодня будем варить?

Печка называет любое блюдо, например, щи.

Горшок подходит к детям и спрашивает:

- А что нам нужно для щей?

Каждый ребёнок должен стукнуть по горшку деревянной ложкой и назвать один ингредиент для приготовления щей: картошка, капуста, свёкла и т. д., и так до тех пор, пока не будут названы все ингредиенты блюда.

«Наполнив» горшок, Горшок подходит к Печке, и подаёт его вместе с деревянной ложкой.

Горшок: Горшок, не зевай, в нашу печку полезай! (подаёт горшок Печке) Ну, как борщ?

Печка (понарошку пробует щи) : Вкусно! Очень хорошо приготовили! Спасибо!

-А что люди считали глазами дома

-Окна -это глаза дома, через которые проникают солнечный свет и тепло. Главными украшениями были наличники и ставни. Часто в сказках мы слышим: «Окошечки резные, ставни расписные».

(демонстрирую изображение наличников и ставней, элементов декора наличников)

-Оформление наличников нередко отображало характер хозяина, его вкусы и интересы. Они служили для красоты окна. Ставни защищали от дождя и снега, на ночь их закрывали. С улицы каждый мог видеть, открыты утром ставни – хозяева встали, а закрыты - значит, спят или их нет дома.

Ребята в нашей Иркутской области находится музей деревянного зодчества «Тальцы». Там собраны интересные дома со всей нашей области. Я предлагаю вам отправится в виртуальную экскурсию.

Просмотр презентации «Дома музея Тальцы».

-Ребята посмотрите еще раз на дома, которые украшены деревянной резьбой. На что похожи эти элементы?

-Предлагаю вам проявить фантазию и украсить образцы домов по вашему вкусу и желанию.

-Перед тем как нам приступить к работе мы проведем небольшую физкультминутку.

Физкультминутка

Как в деревне у пруда

Стоит ладная изба.

Окошечки резные,

Ставни расписные,

Живет там дружная семья –

Хозяйка, хозяин и их сыновья.

Рядом с домом сосна растет.

Петушок в саду поет

И забор резной стоит.

Улыбаться всем велит

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

Этап практического решения проблемы.

-А сейчас ребята, проходите за столы, где стоят макеты домов. Лежат разные красивые кружева. Я предлагаю вам украсить дома на свое усмотрение, по своему вкусу.

-И помните: «Поспешишь, людей насмешишь»; «Семь раз отмерь, один отрежь».

III. Заключительный этап.

- Посмотрите, в начале занятия все домики были одинаковые. Но вот вы украсили их резными узорами, и все домики стали разные и очень красивые. Если все дома собрать вместе, то получится настоящая сибирская деревня.

- А как вы думаете, сейчас можно увидеть такие дома с деревянной резьбой?

-Дома деревянной резьбой теперь меньше украшают, но искусство деревянной резьбы сохранилось.

-Давайте пройдем на выставку, и я вам о ней расскажу.

Выставка изделий из дерева.

-Ребята, и что мы ответим на письмо детям из Китая?

-Да, хорошая идея с фотографиями.

-Вы все были молодцы, хорошо отвечали, внимательно слушали.

-Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по программе «Я, ты, мы» в подготовительной к школе группе «Ты и твое имя»Конспект занятия по программе «Я, ты, мы» в подготовительной к школе группе «Ты и твое имя» Цель: Развивать представления детей об имени Упражнение приветствие «Здравствуй» Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Дед Мороз»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Дед Мороз» .

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Солдаты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Солдаты» Тема: «Солдаты» в подготовительной к школе группе. Задачи. Расширять знания детей о солдатах; закрепить знания об армии, о родах войск;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Подснежники»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Подснежники» Тема: «Подснежники» в подготовительной к школе группе. Задачи: расширять знания детей о весне и первом весеннем цветке-подснежнике; учить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Обзорная экскурсия с детьми подготовительной к школе группы «Русская изба»Обзорная экскурсия с детьми подготовительной к школе группы «Русская изба» Этнографический музей «Русская горница» основан 2 сентября 2009 года Руководитель музея Ремигайло Надежда Владимировна, воспитатель Помощник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сибирская изба и деревянная резьба» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 06:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сибирская изба и деревянная резьба» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жилинская (УИ 2205902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД