Ирина Кривцова
Конспект занятия на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Зима»
03.12.2018
Тема недели «Зимушка – зима».
Ознакомление с окружающим миром.
1. Дети должны знать:
*названия зимних месяцев;
*сезонные изменения в природе, связанных с зимой;
*что последний месяц года – декабрь; год начинается с января;
*что зимой бывает весёлый праздник – Новый год.
2. Закончи предложение с одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.
Мы решили слепить снеговика.
Публикация «Конспект занятия на тему „Зима“» размещена в разделах
Мы приделали нос – морковку нашему… (снеговику).
Мы показали соседям нашего … (снеговика).
Мы играли со … (снеговиком).
Мы рассказали о … (снеговике).
3. Почему так говорим?
Снегопад, гололёд.
4. Объясни, как ты понимаешь. Толкование пословиц и поговорок.
Пословица.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Поговорка.
Береги нос в большой мороз.
5. Отгадать загадку и нарисовать отгадку.
Меня не растили —
Из снега слепили
И вставили ловко
Мне в носик морковку. (Снеговик.)
6. Выучить стихотворение.
У сестрёнки, у Маринки
На ладошке две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?
Развитие речи.
1. Развитие словаря.
Названия зимних месяцев: декабрь, январь, февраль; природных явлений: снег, мороз, лёд, иней, небо, звёзды, луна, день, ночь, гололёдица, узоры, бахрома, снежинки, снеговик; зимнего инвентаря: лыжи, санки, коньки, снежки, птицы, звери, зимовье, кормушка, одежда, снегопад, заносы, метель, буря, вьюга, буран, стужа, реки, озёра, хлопья, забавы, холод.
Признаки.
Морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студёная, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий.
Действия.
Метёт, дует, завывает, падает, летит, кружится, морозит, воет, подмораживает, засыпает, рыщут, лепят, катаются, топят, зябнет, чистят, сгребают, скользят, скрипит, сверкает.
2. Упражнение «Найди ошибку». Поиск логической ошибки (нарушения причинно – следственных связей).
Река замёрзла, потому что дети взяли коньки. (Составь предложение правильно.)
3. Игра «Назови ласково».
Снег – снежок;
мороз – морозец;
ветер – ветерок;
лёд – ледок;
зима – зимушка;
метель – метелица;
санки – саночки;
холод – холодок;
дерево – деревце;
звезда – звёздочка.
4. Игра «Один – много».
Снег – снегов, много снега;
лёд – льдов, много льда;
звезда – звёзды, много звёзд.
По образцу слова. День, узор, ночь, снежинка, снеговик, санки, буря, вьюга, стужа, холод.
5. Упражнение «Подбери родственные слова».
Снег – снежок, снежинки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегирь… .
Мороз – морозец, морозить, морозилка, морозный, мороженое… .
Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, зимующие, озимые… .
Лёд – ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололёд, ледовый… .
6. Связь слов в предложении «Составь предложения по опорным словам».
Дети, снеговик, слепили.
Снежки, играют, мальчики.
Дети, санки, катаются.
Снежинки, падать, лёгкие, тихо.