Кристина Осипова
Конспект занятия «Наблюдение за кроликом» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Наблюдение за кроликом» для младшей группы.
Подготовила воспитатель младшей группы – Осипова Кристина Геннадьевна
«Наблюдение за кроликом.»
Цель: Обогатить и уточнить представление детей о животных, а именно о кролике, его повадках; увеличить запас слов. Вызвать положительные эмоции: радость, счастье, бури оваций от непосредственного общения с животным.
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за кроликом“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Ход занятия:
Воспитатель сообщает сидящим полукругом детям, что сейчас он принесет кролика. «Шуметь и громко разговаривать не следует,- предупреждает он,- так как кролик может испугаться». Воспитатель уходит и возвращается с клеткой, в которой находится кролик. Дети обмениваются впечатлениями.
«Сейчас я открою дверцу, - говорит воспитатель, - и достану кролика». Достает кролика и сажает его себе на колени. По очереди подзывает детей, те подходят, осторожно трогают, гладят кролика.
Затем дети возвращаются на стулья, и воспитатель опускает кролика на пол. (Все двери в группе закрыты.) Кролик прыгает по группе. Дети за ним наблюдают, комментируют, как он прыгает, называют его действия. Воспитатель подтверждает и дополняет высказывания детей. (Сидит. Опять прыгает. К окну прыгает. Остановился. Уши поднял. Встал на задние лапы.» И т. д.) Педагог обращает внимание детей на то, что у кролика длинные уши, маленький (короткий) хвост, что он передвигается прыжками.
Затем педагог предлагает покормить кролика. «Что же нам ему дать?» - спрашивает он у детей. Достает морковь и дает ее кролику. Кролик ест. Дети тихонько подходят ближе.
«У кролика острые зубы. Кролик грызет морковку, - рассказывает воспитатель, - грызет». Дети повторяют слово, используют его в речи («Грызет морковку. Нравится морковь. Зубки острые. Вот как грызет зубками. Все сгрыз.»)
«А еще кролик любит сухари, - подсказывает воспитатель. – Возьмите из мисочки сухари и покормите его сами». Дети подходят к кролику, дают сухарики, гладят животное.
Педагог предлагает всем сесть на стульчики и еще раз понаблюдать, как прыгает кролик «Запомните, как он прыгает,а потом попрыгаете, как кролик».
Когда кролик окажется вблизи от клетки, воспитатель ловит его и сажает на место. В процессе же занятия не следует ловить животное, брать его на руки. Если настало время кормить кролика, а он находится далеко от ковра, на котором сидят дети, они по приглашению воспитателя сами тихонько подходят к животному. Если педагог станет переносить кролика, дети тоже будут пытаться взять его на руки.