ирина сметанкина
Конспект занятия по валеологии «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Федоре»
Цель: выявить сформированность знаний по ЗОЖ.
Задачи:
-способствовать адаптации детей к режиму дня и в новом коллективе;
- закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки по самообслуживанию;
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
- развивать речь, внимание, мышление.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются и слышат плач Федоры.
- Что случилось, почему вы плачете?
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Поможем Федоре“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Ой, горе -то какое! Все от меня сбежали! Все меня бросили!
- Кто же от тебя сбежал, никак не можем понять, расскажи все по порядку.
- Сито скачет от меня по полям, а корыто по лугам. А метла, то метла вдоль по улице пошла. Горе – то какое! И блюдца со стаканами сбежали. Чашки да ложки скачут по дорожке и корыто туда же. Все сбежали от меня!
- Ребята, а кто это (Федора)
- Из какой она сказки? («Федорино – горе» К. И. Чуковского)
- А почему от тебя все сбежали?
- Сама не знаю, я их не обижала, не била, не ругала.
- Ребята, давайте вспомним, почему же от Федоры все сбежали? (не мыла посуду, в доме грязь была, сама грязнулей была).
- Кто грязнуля, я грязнуля?
- Да, посмотри на себя! (обсуждается совместно с детьми) И волосы и не причесаны, грязная, неопрятная. Разве можно с такой жить?
- А что мне делать?
- А давайте поможем Федоре? Научим её за собой ухаживать.
- Что же для этого необходимо? (присаживаются на пол и играют в «Волшебный мешочек»). Выкладываются все предметы и убираются лишние.
Загадываются загадки.
Хвостик из кости, на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне - пусть помоет руки мне. (Мыло)
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)
Я подмышкой посижу и что делать подскажу: или разрешу гулять или уложу в кровать. (Градусник)
Вафельное, полосатое, гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)
Для чего нам необходимы эти предметы? (чтобы соблюдать чистоту, быть красивыми, здоровыми).
- А если не мыть руки, что может произойти? (можно заболеть)
Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки? (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.) В помощь даются иллюстрации.
Работа с плакатом.
Давайте посмотрим, что же нам помогает оставаться чистыми и не болеть? (зачитываются стихи о мыле, полотенце, мочалке)
- Я тоже хочу быть чистой, умойте меня,- кричит Федора. (Дети подходят и вытирают грязь с неё).
- Давайте отправим Федору приводить себя в порядок в умывальную комнату.
Не надо забывать умываться. Вы не забыли сегодня умыться? У всех блестят глазки и радуются, посмотрите друг на друга? Кто знает потешку про водичку? Проговаривается потешка с движениями.
Скоро наступит лето и вы будете купаться не только в ванной, но и в речке, давайте попробуем сделать это.
Физкультминутка “Пловцы”
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Далать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один – плывём как дельфин.
Качаясь на волне, плывём на спине.
Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.
- Вот как славно мы освежились.
- А сейчас поиграем в ещё одну игру, которая называется «Да» и «Нет».
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана? (Да)
Моют детки носик чисто? (Да)
Ну, а зубки любят чистить? (Да)
А капризничать, кричать? (Нет)
Прыгать на своей подушке? (Нет)
Любят песни слушать ушки? (Да)
Наши дети все послушны? (Да)
Работа с плакатом.
- А какие правила вы с вами не вспомнили? (зачитывается стихотворение о зубной щётке)
- Для чего нам надо чистить зубки? (чтобы не болели, не было кариеса, не было дырочек)
Послушайте, какая история произошла с ёжиком.
Ежик плачет и кричит – Очень сильно зуб болит!
А к врачу идти боится: - Мама, не пойду в больницу!
Доктор мне совсем не нужен, может сделать только хуже.
- Не кричи так, милый Ежик, врач полечит и поможет.
Поскорее успокойся и врачей совсем не бойся.
Доктора нужны затем, чтоб помочь всегда и всем
- Доктор обязательно поможет и его не надо бояться. Но лучше всего беречь зубки и не доводить до того, чтобы они болели. Вы сегодня чистили зубки? Сколько раз в день их надо чистить?
Давайте вспомним наше стихотворение про зубы.
Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…
Мы чистим. Чистим зубы и весело живем.
А как надо их беречь мы с вами рассмотрим в нашей игре. (Дети раскладывают игру «Здоровые и больные зубы»)
Зачитывает воспитатель.
Пугалки М. Котин
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
- Вы хотите стать такими грязнулями, чтобы болели?
- Что надо делать, чтобы не быть грязнулей?
- Что надо делать, чтобы не вырасти болезненным и хилым? (делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, закаляться).
Заходит радостная Федора.
-Посмотрите, у меня посуда вернулась!
- Что же сделала такое Федора, чтобы к ней вернулась посуда?
- Я вам приготовила сюрприз, соберите картинку и узнаете, что это.
Дети собирают Мойдодыра и им дарится мультфильм К. И. Чуковского «Мойдодыр» со словами:
- Эта история про мальчика, который был тоже грязнулей и от него сбежала вся одежда, а что же случилось дальше вы узнаете просмотрев мультфильм.