Папки-передвижки

Конспект занятия «Наш край»

Ирина Коршунова
Конспект занятия «Наш край»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Интегрированного занятия

По ознакомлению с окружающим

На тему:

Для детей среднего дошкольного возраста

Составила воспитатель:

Коршунова Ирина Ивановна

Дата проведения: 29 августа 2014 г.

Время проведения: 9.30 – 9.50

Количество детей: 12 человек

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Воспитывать любовь к родному городу.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Наш край“» размещена в разделах

1. Дать детям представление о символах России.

2. Закрепить знание о названии родной страны, города.

3. Продолжать знакомить детей с деревьями, которые растут в России (берёза, рябина).

4. Познакомить детей с предметами, которые изготовлены из дерева (матрёшка, деревянная ложка).

5. Закрепить знание основных цветов (белый, синий, красный, геометрической фигуры (круг).

6. Учить детей рисовать берёзу, используя чёрный и зелёный карандаши.

7. Развивать произвольное внимание, память, связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление.

8. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Обогащение словаря: флаг, гимн, ствол, крона.

Активизация словаря: город, страна, деревья, берёза

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев на участке, знакомство с экспонатами в мини-музее «Деревянная сказка», загадывание загадок о деревьях, рисование деревьев, рассматривание изображений символов России (герб, флаг, беседа о родном городе, прослушивание гимнов России, Богородицка (по 1 куплету).

Материалы:

Демонстрационный материал: альбом с рисунками старших детей «С чего начинается Родина?», иллюстрации с изображением: герба, флага России, герба Богородицка, парка и музея-дворца графа Бобринского; матрёшка, деревянная ложка; рисунок с изображением берёзы, магнитофон, диск с песней «Наш край» Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского, гимном Богородицка

У детей: лист бумаги, чёрный и синий карандаши.

Содержание деятельности:

- Дети, давайте отправимся сейчас в путешествие по нашему родному краю.

Звучит песня «Наш край», дети плавно идут змейкой, затем по кругу, рассаживаются на стульчики полукругом.

- Дети, вслушайтесь в слова песни:

То берёзка, то рябина, куст ракиты над рекой

КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ,

Где найдёшь ещё такой!

- Скажите, как называется наш родной город?

Правильно – Богородицк. Богородицк – наш родной край, мы здесь живём и очень любим свой город.

- Дети, скажите, а как называется наша страна? (ответы детей)

- Наша страна называется Россия, давайте громко скажем название страны.

Россия очень большая страна, в ней много городов, один из которых наш город.

- Дети, у нашей страны есть свой флаг и герб, посмотрите на иллюстрации. Флаг состоит из трёх полосок – белого, синего и красного цвета. Белый цвет обозначает чистоту, белый снег, синий – небо, красный цвет – издавна считался красивым на Руси. (Проводится дидактическая игра «Назови предметы синего, белого, красного цвета)

- На Российском гербе изображён двуглавый орёл, в середине которого щит, на нём нарисован всадник на коне, который пронзает копьём змея. Это символизирует, что добро всегда побеждает зло.

- Дети, какого цвета полоски на нашем Российском флаге? Что изображено на Российском гербе? (ответы детей)

- Дети у нашего города тоже есть свой герб, посмотрите, как он выглядит. На Богородицком гербе изображены девять травинок, трава называется – богородица. От этого названия травы и стал называться наш город. У нашего города есть свой гимн, гимн – это главная песня нашего города, прослушайте 1 куплет.

- Дети, посмотрите, в нашей группе есть альбом с рисунками, которые нарисовали старшие дети, он называется «С чего начинается Родина?». Посмотрите, некоторые дети рисовали детский сад, другие свои дома. Мы с вами тоже будем дополнять своими рисунками этот альбом.

- Дети, давайте с вами ещё раз прослушаем песню «Наш край» (звучит первый куплет). Скажите, о каких знакомых вам деревьях говорится в песне? (ответы детей)

- Отгадайте-ка загадку:

И красива, и стройна,

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая. (Березка)

- Правильно, ребята, это – берёза. Берёзка считается главным деревом в нашей стране. Посмотрите в окно, какие деревья вы видите на территории нашего детского сада?

- Да, ребятки, в нашей стране растёт много берёз, рябин. Деревья людей кормят. Сколько берёзового сока можно собрать весной, надрезав веточку дерева. Деревья обогревают – соберут люди хворост, поленья и топят ими печь холодной зимой. А ещё из деревьев мастера различные предметы изготавливают. Вот таких красивых матрёшек, а так же деревянные ложки. Давным-давно в русской деревне только такими ложками ели кашу. (дети рассматривают предметы)

- Дети, но оказывается, если много деревьев спилить, то на нашей планете не останется кислорода, и нам нечем будет дышать, люди, животные – погибнут. Поэтому, нам нужно беречь наши берёзки, не ломать веточки, не повреждать ствол дерева, а лучше сажать молодые деревца.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

- Дети, а сейчас, давайте нарисуем берёзки, чтобы их стало ещё больше в нашем городе, а рисунки ваши поместим в альбом «С чего начинается Родина?».

- Дети, посмотрите на эту берёзку. Сначала мы нарисуем на нижней части листа ствол – две линии, в середине начертим полоски. Ствол у берёзки белый, а на нём чёрные полоски. К стволу мы пририсовываем, в верхней части листа, крону, в виде круга. Крона – это контур веток и листьев дерева. Ствол и полоски у берёзки рисуем чёрным карандашом, а крону – зелёным. Крону дерева мы можем закрасить полностью зелёным карандашом.

- Дети, давайте вспомним, как нужно держать карандаш? (воспитатель показывает, как нужно держать карандаш, оказывает индивидуальную помощь)

- Молодцы!

- Ребята, с чего начинаем рисовать берёзку? Каким цветом рисуем ствол (крону? Какой формы нарисуем крону?

- Молодцы! Начинаем рисовать!

(Дети рисуют самостоятельно, воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

- Дети, какие красивые берёзки у вас получились, целый лес! Они будут украшать наш альбом «С чего начинается Родина?», а наша Родина начинается с берёзок.

- Ребята, на этом наше путешествие закончено, мы возвращаемся обратно в детский сад.

(Звучит песня «Наш край», дети идут змейкой, затем становятся в хоровод, показывают друг другу свои берёзки.

- Дети, о чём мы говорили сегодня?

- Правильно, о нашей Родине. О нашей стране – России, о родном городе Богородицке, и, конечно же, о главном дереве нашей страны – берёзке.

Песня «Наш край»

Слова: А. Пришельца,

Музыка: Д. Кабалевского

То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт

Все бегут, бегут дороги

И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд –

Край родной, навек любимый,

Весь цветет, как вешний сад.

Детство наше золотое

Все светлее с каждым днем!

Под счастливою звездою

Мы живем в краю родном!

Публикации по теме:

Отчет по осуществлению контрольной деятельности за 2013–2014 учебный год Контрольная деятельность заместителем заведующего по УВР осуществлялась согласно циклограмме контроля по следующим направлениям: -контроль.

Семейное творчество «Новогоднее настроение»Семейное творчество «Новогоднее настроение» Все поделки выполнены в совместном творчестве родителей и детей. что позволяет: *детям и родителям найти новые возможности для сближения;.

Автор публикации:
Конспект занятия «Наш край»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 20:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наш край»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коршунова (УИ 224036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД