Галина Самсонова
Конспект занятия интегрированного занятия «Натюрморт» (фрукты)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Формировать знания детей о жанре живописи - натюрморт, учить рисовать с натуры.
• Развивать умение передать более точно форму вазы, её соотношение по величине к фруктам. Развивать у детей внимание и глазомер.
• Воспитывать эстетический вкус, умение доводить начатое дело до конца.
Методические приемы:
1. Рассматривание картин с изображением фруктов.
2. Беседа о натюрморте, его специфических особенностях как жанра живописи.
3. Выполнение работы по созданию собственных натюрмортов.
Публикация «Конспект занятия интегрированного занятия „Натюрморт“ (фрукты)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
4. Подведение итога, выставка детских работ.
Предварительная работа: Аппликация на тему: «Фрукты на тарелке». Подробный анализ формы и цвета у апельсина, груши, яблока, банана. Беседа о фруктах.
Ход занятия:
1. Разминка.
Чтоб головка не болела
Её вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминки.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сегодня на выставку картин!
(Дети рассматривают картины с натюрмортами).
Воспитатель: Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся эти картины?
Дети: Натюрморт!
Воспитатель: Правильно! Давайте рассмотрим первую картину. Что вы видите в центре этой картины?
Дети: Самовар.
Воспитатель: А как расположены остальные предметы?
Дети: Рядом, сбоку.
Воспитатель: Хорошо, давайте перейдём ко второй картине. Как вы думаете, какой «колорит» у этого натюрморта?
Дети: Вишня красная, а шляпы коричневые.
Воспитатель: Посмотрите, а все ли предметы на этой картине полностью нарисованы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно! Предметы в композиции могут закрывать частично друг друга.
А теперь, пройдём к следующей картине. Посмотрите, все ли предметы здесь одинаково освещены?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, на кувшине видны светлые «блики», это зависит от того, с какой стороны падает свет.
Посмотрите! На этой картине ничего не нарисовано! Как вы думаете почему?
Дети делают рассуждения.
Воспитатель: А ещё здесь лежат фрукты. Как вы думаете зачем?
Дети дают ответы.
Воспитатель: А давайте из них составим натюрморт! Кто мне поможет?
Ребёнок составляет натюрморт.
Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, как это будет выглядеть на картине. С чего мы начнём создавать?
Дети: Сначала нам нужно определить, где разместить на картине вазу с фруктами. Какого размера нужно сделать рисунок, чтобы не было тесно, и фрукты не были бы маленькие.
Воспитатель: А для этого у меня есть специальный прибор, который называется «видоискатель»! Когда я в него смотрю, то вижу, как в картине можно расположить фрукты и вазу.
Воспитатель раздаёт приборчики «видоискатели» детям.
Воспитатель: Посмотрите в свои приборчики и скажите, как бы каждый из вас расположил на картине фрукты и вазу. Что бы из фруктов вы нарисовали сначала, а что потом? Почему?
Ответы детей.
Теперь приступайте к работе.
В процессе занятия даю советы, наводящие вопросы детям. Предлагаю сделать очерчивающие жесты в воздухе, чтобы закрепить фору вазы тем детям, которые будут затрудняться. Анализ делают сами дети. При анализе задаю вопросы: Какая работа больше понравилась? Почему? В итоге занятия обращаю внимание детей на рисунки, где правильно передано строение вазы, фруктов; где красиво расположены предметы.
После окончания работы, предлагаю детям создать выставку «Лучший натюрморт группы».
Воспитатель: Вот вы и научились создавать свои картины – натюрморты, а теперь давайте немного поиграем и отдохнём!
Мы вчера в саду гуляли,
Мы смородину сажали.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Изображают, как копают яму и сажают в нее куст).
Яблони белили мы
Известью, белилами.
(Движение правой рукой вверх-вниз).
Починили мы забор,
(Имитируют удары молотком).
(Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок. Ведут диалог).
Завели мы разговор:
— Ты скажи, Садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
— Дам в награду слив лиловых, груш медовых,
Самых крупных спелых яблок,
Вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу
на обеих руках, начиная с больших).
Г. Сатир