Лидия Иванова
Конспект занятия «Никого роднее мамы в целом мире нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Группа: средняя.
Тема: Никого роднее мамы в целом мире нет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Цель: занятие способствует углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку - маме
Задачи:
Воспитательные:
Упражнять детей в умении заучивать наиболее выразительнее и динамичнее отрывки из стихотворения.
Воспитывать инициативу в разговоре, отвечать на вопросы, задавать встречные.
Публикация «Конспект занятия „Никого роднее мамы в целом мире нет“» размещена в разделах
Развивающие:
Развивать устную речь.
Развивать артикуляционный аппарат.
Продолжать работать над дикцией.
Развивать фонематический слух: различать на слух и называть слова.
Образовательная:
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей, отвечать на вопросы и задавать их.
Развивать способность к длительному удержанию стихотворения в памяти.
Учить детей читать стихи выразительно.
Планируемый результат:
Дети умеют заучивать наиболее выразительнее и динамичнее отрывки из стихотворения.
Ребенок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные.
У детей развита устная речь.
У детей развит артикуляционный аппарат.
Дети умеют работать над дикцией.
У детей развит фонематический слух: различают на слух и называют слова.
Дети совершенствуют интонационную выразительность речи.
Дети совершенствуют диалогическую речь: умеют участвовать в беседе, понятно для слушателей, отвечают на вопросы и задают их.
У детей развита способность к длительному удержанию стихотворения в памяти.
Дети умеют читать стихи выразительно.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, иллюстрация, показ, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: иллюстрации к стихотворению Е. Благининой «Посидим в тишине», ноутбук, музыка В. Агафонникова «Маме улыбаемся»
Организационно-мотивационный этап.
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. - Ребята, отгадайте загадку.
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнезда пора!»
(Весна)
- После какого времени года наступает весна? (После зимы)
- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).
- Какой праздник мы отмечаем в марте? (8 марта)
- Чей это праздник? (Мамы, бабушки, сестры)
Беседа.
Задача: развивать фонематический слух: различать на слух и называть слова.
- Ребята, я приготовила для вас стихотворение о маме. Хотите послушать? (Ответы детей)
«Посидим в тишине»
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Я бы многое хотела –
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Е. Благинина.
- Вам понравилось стихотворение?
- А кто запомнил как оно называется?
- Кто автор этого стихотворения?
- О ком это стихотворение? (О маме)
Воспитатель читает стихотворение наизусть несколько раз, чтобы дети запомнили его.
- Какими словами начинается стихотворение? (Мама спит, она устала)
- Кого девочка не заводит? (Волчка)
- Кто не шумит в комнате? (Игрушки)
- Что бы девочка сделала, если бы мам не спала? (Я бы много хотела, читать, мяч катать, петь, похохотать).
Воспитатель добивается от детей, чтоб дети могли говорить полными предложениями.
- У меня для вас есть еще стихотворения про маму. Хотите их услышать?
Воспитатель читает стихотворение А. Костецкого «Самое дорогое».
МАМА…
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шел тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
МАМА…
Озаряет сердцем нежным дни,
Дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!
Физминутка.
Задача: снять нервное и мышечное напряжение. Воспитатель исполняет песенку В. Агафонникова «Маме улыбаемся» и показывает движения. Дети слушают песенку и повторяют движения, которые показывает воспитатель.
Ой, лады, лады, лады, (Дети хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды, (Дети разводят руками в стороны ладонями вверх)
Чисто умываемся – вот так! (Дети гладят по кругу свои щеки)
Маме улыбаемся – вот так! (Дети опускают руки и улыбаются)
Воспитатель повторяет несколько раз
Беседа.
Задача: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей, отвечать на вопросы.
- Послушайте стихотворение и скажите: кто хочет поздравить маму так, как эти дети?
Мы с мамой делали конфеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
- Почему девочке хорошо с мамой? (Ответы детей)
Мама! Так тебя люблю я,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дал названье «Мама».
- Почему мальчик назвал корабль «Мама»? (Ответы детей)
Принесу я ветку в дом
И на стол поставлю:
Завтра утром с женским днем
Маму я поздравлю.
- А как вы поздравляете мам с 8 Марта? (Ответы детей)
Рефлексия
Задача: подвести итоги занятия.
- Ребята, у меня для вас есть раскраски, которые я вам дам и вы их раскрасите, а потом вы своим мамам их подарите на 8 Марта!