МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль растений в жизни человека и природной среды в целом» (8 фото)

Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль растений в жизни человека и природной среды в целом»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль растений в жизни человека и природной среды в целом»

Программное содержание: обобщить и закрепить знания детей о растительном мире, дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, уточнить и расширить представления детей о растениях, закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека, развивать диалоговую речь детей, развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы, воспитывать чувства гордости, ответственности за родную природу, любовь и бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: картинки «Жизненные формы растений», энциклопедия «Истрия вещей», распечатки с заданиями.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Роль растений в жизни человека и природной среды в целом“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие под названием: «Мир растений».

Дети, скажите, растения - это живая или неживая природа? (Растения - это живая природа. )

Почему вы считаете, что растения - это живая природа? (Растения рождаются, растут, размножаются и умирают.)

2. Основная часть.

Педагог: Ребята, отправляемся в путь.

Остановка «Деревья»

Вопросы детям:

• Какие деревья вы знаете?

• Почему деревья называются лиственными? Назовите лиственные деревья, которые растут на территории нашей области.

• Почему деревья называются хвойными? Какие хвойные деревья нашей области вы знаете?

• Что общего у всех деревьев? Назовите части растений.

• Расскажите о пользе деревьев?

Педагог обобщает ответы детей.

Остановка «Кустарники»

Вопросы детям:

• Какие кустарники вы знаете? Назовите их.

• Чем отличается кустарник от дерева?

• Знаете ли вы хвойные кустарники? Назовите их.

• Какие кустарники произрастают на территории района, в котором мы живем?

• Расскажите о пользе кустарников?

Педагог обобщает ответы детей.

Остановка «Травы»

Вопросы детям:

• Какие травы растут в поле?

• Какие травы растут на лугу?

• Какие травы растут в воде?

• Какие травы растут на клумбе?

• Какой мир образуют деревья, кустарники и цветы?

Педагог обобщает ответы детей.

Педагог: Ребята, и деревья, и кусты, и цветы можно назвать одним словом - растения.

Педагог: Какие части имеют все растения? (Ответы детей.)

Дети под руководством педагога рассматривают иллюстрации.

Остановка «Спортивная»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Наклоны корпуса в стороны.)

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки, руки поднять вверх и потянуться. )

Остановка «Познавательная»

Педагог: Какую пользу приносят растения для человека? (Ответы детей.)

Педагог приводит примеры, о роли растений в жизни человека, используя иллюстрированную энциклопедию.

Использование злаковых растений человеком

Фото «Роль растений в жизни человека и природной среды в целом»

История изобретения бумаги

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста - фото

Остановка «Прояви смекалку»

Педагог раздает детям распечатки с заданиями. Задания выполняются последовательно. Педагог параллельно комментирует правильность выполнения каждого из них.

Материалы и оборудование картинки Жизненные формы растений энциклопедия Истрия вещей распечатки с заданиями Публикация Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Роль растений в жизни человека и природной среды в целом размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Растения Изучаем мир растений Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Ход занятия Организационный момент

3. Рефлексия.

Педагог: Дети, а можно ли ломать ветки деревьев. Рвать цветы в лесу? (Ответы детей.)

Дети, что будет, если каждый из нас сорвет всего по одному цветку на лугу? А землю населяет огромное количество людей. (Ответы детей.)

Если мы все-таки сорвали цветок, то, что мы должны сделать? (Мы должны посадить не один цветок, а гораздо больше. )

Педагог обобщает ответы детей.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

Т. Собакин

Педагог: Путешествие наше закончилось. Но мы с вами каждый день совершаем настоящее путешествие по природе. Природа дарит нам свои плоды.

Нам с вами нужно не только самому пользоваться богатством природы, но охранять, защищать их и оставлять эти богатства для других.

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей» Цель: закрепить знания детей о воде, о значении воды в жизни человек развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,.

Дидактическая игра-пособие «Значение растений» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пособие «Значение растений» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний детей о значении растений в жизни человека. Задачи: • закрепить знания детей о значении растений в жизни человека;.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и его роль для всего живого на земле»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и его роль для всего живого на земле» Программное содержание: продолжать знакомить детей с естественным источником света - солнцем; развивать познавательную активность детей;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни растений»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни растений» Программное содержание: расширить знания детей о воде, ее роли в жизни растений; развивать познавательный интерес, умения наблюдать, анализировать,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь на Земле, общие условия для растений, животных и людей»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь на Земле, общие условия для растений, животных и людей» Программное содержание: уточнить представление о жизни на Земле: общих условиях для растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура);.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Жизненные формы растений»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Жизненные формы растений» Цель: познакомить детей с жизненными формами растений; развивать умение обучающихся приводить примеры, подтверждающие ответ, исходя из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль растений в жизни человека и природной среды в целом»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 22:57
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД