Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Жизненные формы растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с жизненными формами растений; развивать умение обучающихся приводить примеры, подтверждающие ответ, исходя из своего жизненного опыта; воспитывать бережное отношение к растительному миру, стремление охранять и приумножать природу родного края.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Пред вами четыре схематических изображение растительных организмов. Перечислите их. (Дерево, кустарник, трава.)
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Жизненные формы растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Педагог: Деревья, кустарники, травы - это жизненные формы растений, их приспособления к условиям внешней среды в различных формах.
II. Основная часть.
Педагог: Кто подскажет чем они отличаются друг от друга? Кто сможет привести примеры?
Дети по очереди выходят к доске и описывают каждую жизненную форму.
1-ый ребенок: Дерево - высокое многолетние растения с толстым стволом и большой ветвистой кроной. От главного ствола отходят много стволиков. У дерева хорошо развиты корни.
2-ой ребенок: Кустарник - многолетние растения. По размерам – меньше, чем дерево. У кустарника несколько стволиков и ветвистая крона. Под землей у него также находятся корни.
3-ий ребенок: У трав над землей мы видим листья, стебель, цветы, плоды. Травы - самая низкая жизненная форма растений. Корни у травы залегают не очень глубоко.
Педагог предлагает детям выполнить разминку.
Разминка «Дерево, кустарник, трава»
Когда педагог произносит «дерево», дети поднимают руки вверх и машут кистями. «Куст» - касаются кончиками пальцев пола. «Трава» - приседают.
Педагог: А сейчас, ребята, мы выполним поделку, изобразив одну из жизненных форм - дерево. Так как на дворе у нас осень, то и деревце у нас будет осеннее.
Обрывная аппликация с элементами рисования «Осеннее дерево»
Педагог раздает детям заготовки (листы с рисунком дерева без листьев) и предлагает раскрасить дерево коричневым карандашом. А затем, нарядить деревце (украсить его кусочками цветной бумаги (желтой, зеленой, красной, оранжевой).
III. Рефлексия.
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Напомните мне, что же такое - «жизненная форма растений»? (Ответы детей.)
Приведите примеры деревьев. (Береза, дуб, липа и др.)
Приведите примеры кустарников. (Сирень, крыжовник, смородин и др.)
А какие травы вы знаете? (Колокольчик, одуванчик, пырей и др.)