Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь на Земле, общие условия для растений, животных и людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить представление о жизни на Земле: общих условиях для растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура); показать, что в разных местах условия разные: есть территории, где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренная погода, но есть горы (каменистые территории, песчаные и каменистые пустыни, очень холодные и очень жаркие места, где жить трудно (человек, растения и животные приспособились к условиям жизни в разных районах); воспитывать у детей чувство гордости за свою планету: она единственная в Солнечной системе «живая планета», является общим «домом» для всех людей; этот «дом» надо беречь; пробуждать желание сделать приятные для Земли - сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Жизнь на Земле, общие условия для растений, животных и людей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Материал и оборудование: глобус, большая физическая карта Земли; картины с изображением разных зон Земли; 1/2 альбомного листа, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель (демонстрирует детям глобус): кто из вас знает, что это такое? Правильно, это глобус - модель планеты земля, на которой живем мы с вами и еще много-много других людей.
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою -
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живем!
В. Орлов
На глобусе голубым цветом обозначены моря и океаны, желтым цветом - суша. Суша образует шесть континентов: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, живут люди. В Антарктиде нет постоянного населения, потому что там очень холодно. В Антарктиде располагаются научные станции разных стран, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему наша планета уникальна? (Ответы детей. )
Давайте посмотрим, какие разные природные зоны есть на земле и как там живут растения, животные и люди. (Ставит глобус, расставляет картины с изображением разных зон. )
Воспитатель: На Земле есть разные места: в пустынях - мало воды, там трудно жить всем. (Предлагает показать пустыню на карте.)
В местах, где текут реки, пресной воды очень много там всем легко жить (картина с лесом, а в океанах и морях воды очень много, но она совершенно не пригодна для питья, потому что горько-соленая.
Подвижная игра «Четыре стихии»
Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» дети опускают руки вниз, на слово «вода» - делают руками «волну», на слово «воздух» - поднимают руки вверх, на слово «огонь» - производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
Воспитатель: Ребята! Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно? (Показ на карте. )
Кто там живет? Как приспособились к холодной погоде животные, люди, растения? (Ответы детей.)
3. Рисование «Клуб путешественников».
Педагог предлагает ребятам нарисовать интересные места планеты Земля, где бы они хотели побывать.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Земля - единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни растений, животных и людей. Такой жизни, как на Земле, нет ни на Марсе, ни на Венере и Меркурии. Земля самая прекрасная планета! Все должны ее любить и беречь!
Список использованных источников
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. - М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. - С. 19-21.