Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о воде, о значении воды в жизни человек развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также умение отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту; прививать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: 1/2 альбомного листа, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Вода в жизни людей“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
На землю падает опять. (Вода.)
Педагог: Правильно ребята.
Мы привыкли называть себя землянами, потому что планета наша называется Землей, и сам человек живет на твердой земной поверхности.
Но если посмотреть на нашу планету из космоса, то прежде всего в глаза бросается обилие на ней воды. Почти 3/4 поверхности планеты занимают моря и океаны, и лишь немногим более 1/4 остается на долю суши, на которой мы живем. Так что недаром нашу планету называют голубой: это моря и океаны делают ее такой, и именно голубой она кажется из космоса. Все океаны и моря - это один громадный водоем. Вода все время перетекает из морей в океаны, из океанов - в моря. Поэтому все моря и океаны Земли объединены одним названием - Мировой океан.
Педагог: Сегодня мы поговорим о воде и ее значении в нашей жизни.
Ребята, представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему? (Погибнет все живое на планете. )
Педагог: Верно, о воде еще говорят вода - это жизнь.
Вода имеет большое значение для жизни человека. Она нужна всем живым существам животным, растениям и людям.
2. Беседа «Роль воды в появлении жизни на планете Земля».
Педагог: Ученые считают, что жизнь на Земле зародилась не на суше, а именно в водной стихии Мирового океана. Самые первые, простейшие живые существа появились с водной среде около 3,5 млрд лет назад! А около 500 млн лет назад в океане уже существовали многообразные водоросли и животные - медузы, кораллы, морские лилии. Со временем в Мировом океане появились различные рыбы.
Постепенно многие морские животные приспособились к жизни на суше и заселили ее.
Ребята. Можно сказать, что вода - колыбель жизни, одно из начал всего сущего на Земле! Так говорили мудрецы в древности.
3. Физминутка.
Разминка «К речке быстрой мы спустились»
К речке быстрой мы спустились, (Шагают на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоняются вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши. )
Вот как славно освежились. (Встряхивают руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперед поочередно. )
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагают на месте. )
И отправились домой. (Садятся на свои места.)
4. Игра.
Игра «Ходят капельки по кругу»
Дети, в соответствии с текстом, который произносит педагог, выполняют движения и перестроения.
Педагог: Ребята, сегодня я вам хочу предложить поиграть в игру «Ходят капельки по кругу». Я буду вашей мамой-тучкой. А вы все моими капельками.
Педагог: Вы полетели путешествовать на землю.
Дети прыгают, бегают, играют свободно.
Педагог: Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.
Дети-капельки соединяются парами и составляют ручейки.
Педагог: Встретились ручейки и стали большой рекой.
Дети-капельки соединяются в одну цепочку.
Педагог: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.
Дети перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.
Педагог: Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.
Педагог: испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме-тучке.
Капельки подходят к маме-тучке, и она их обнимает.
Педагог: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались, теперь со мной побудьте. Я без вас соскучилась.
5. Рисование.
Рисование «Капельки»
1. Нарисуем контур капелек.
2. «Оживим» капельки (нарисуем глаза, нос, ротик и др.) Закрасим их синим цветом.
3. Вот какие капельки у нас получились!
6. Рефлексия.
Вопросы:
1. Для питья человеку пригодна только чистая вода. (Да. Если человек будет пить грязную воду, то может заболеть.)
2. Откуда в нашем детском саду мы берем воду? (Из водопровода. )
3. Как вода попадает в водопровод? (Вода в водопровод попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода.) Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь.
Педагог: Нам кажется, что у нас очень много пресной воды! Вы знаете, что такое пресная вода? (Ответы детей.) А на самом деле ее очень мало, а много морской воды, очень соленой и не пригодной для питья!
А теперь подумаем, как мы с вами можем экономить воду? (Зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течет из крана; не оставлять без надобности открытые краны. )
Список использованных источников
1. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. - М. : ТЦ Сфера, 2019. - С. 57-61.