Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей»

Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей»

Цель: закрепить знания детей о воде, о значении воды в жизни человек развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также умение отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту; прививать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: 1/2 альбомного листа, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

Педагог: Правильно ребята.

Мы привыкли называть себя землянами, потому что планета наша называется Землей, и сам человек живет на твердой земной поверхности.

Но если посмотреть на нашу планету из космоса, то прежде всего в глаза бросается обилие на ней воды. Почти 3/4 поверхности планеты занимают моря и океаны, и лишь немногим более 1/4 остается на долю суши, на которой мы живем. Так что недаром нашу планету называют голубой: это моря и океаны делают ее такой, и именно голубой она кажется из космоса. Все океаны и моря - это один громадный водоем. Вода все время перетекает из морей в океаны, из океанов - в моря. Поэтому все моря и океаны Земли объединены одним названием - Мировой океан.

Педагог: Сегодня мы поговорим о воде и ее значении в нашей жизни.

Ребята, представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему? (Погибнет все живое на планете. )

Педагог: Верно, о воде еще говорят вода - это жизнь.

Вода имеет большое значение для жизни человека. Она нужна всем живым существам животным, растениям и людям.

2. Беседа «Роль воды в появлении жизни на планете Земля».

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей»

Педагог: Ученые считают, что жизнь на Земле зародилась не на суше, а именно в водной стихии Мирового океана. Самые первые, простейшие живые существа появились с водной среде около 3,5 млрд лет назад! А около 500 млн лет назад в океане уже существовали многообразные водоросли и животные - медузы, кораллы, морские лилии. Со временем в Мировом океане появились различные рыбы.

Постепенно многие морские животные приспособились к жизни на суше и заселили ее.

Ребята. Можно сказать, что вода - колыбель жизни, одно из начал всего сущего на Земле! Так говорили мудрецы в древности.

3. Физминутка.

Разминка «К речке быстрой мы спустились»

К речке быстрой мы спустились, (Шагают на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоняются вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши. )

Вот как славно освежились. (Встряхивают руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперед поочередно. )

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагают на месте. )

И отправились домой. (Садятся на свои места.)

4. Игра.

Игра «Ходят капельки по кругу»

Дети, в соответствии с текстом, который произносит педагог, выполняют движения и перестроения.

Педагог: Ребята, сегодня я вам хочу предложить поиграть в игру «Ходят капельки по кругу». Я буду вашей мамой-тучкой. А вы все моими капельками.

Педагог: Вы полетели путешествовать на землю.

Дети прыгают, бегают, играют свободно.

Педагог: Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.

Дети-капельки соединяются парами и составляют ручейки.

Педагог: Встретились ручейки и стали большой рекой.

Дети-капельки соединяются в одну цепочку.

Педагог: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.

Дети перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.

Педагог: Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.

Педагог: испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме-тучке.

Капельки подходят к маме-тучке, и она их обнимает.

Педагог: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались, теперь со мной побудьте. Я без вас соскучилась.

5. Рисование.

Рисование «Капельки»

1. Нарисуем контур капелек.

2. «Оживим» капельки (нарисуем глаза, нос, ротик и др.) Закрасим их синим цветом.

3. Вот какие капельки у нас получились!

6. Рефлексия.

Вопросы:

1. Для питья человеку пригодна только чистая вода. (Да. Если человек будет пить грязную воду, то может заболеть.)

2. Откуда в нашем детском саду мы берем воду? (Из водопровода. )

3. Как вода попадает в водопровод? (Вода в водопровод попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода.) Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь.

Педагог: Нам кажется, что у нас очень много пресной воды! Вы знаете, что такое пресная вода? (Ответы детей.) А на самом деле ее очень мало, а много морской воды, очень соленой и не пригодной для питья!

А теперь подумаем, как мы с вами можем экономить воду? (Зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течет из крана; не оставлять без надобности открытые краны. )

Список использованных источников

1. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. - М. : ТЦ Сфера, 2019. - С. 57-61.

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Задачи: - воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!» Программное содержание: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на Земле; расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей»
Опубликовано: 30 января 2023 в 19:10
+466Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 марта. Час Земли

 В последнюю субботу марта по всей планете проходит экологическая акция «Час Земли». Организаторы этого мероприятия призывают всех людей с 20:30 до 21:30 отказаться от использования электричества —...

25 марта. День улитки на МААМ

Необычному существу, таскающему на спине собственный дом, посвящаем мы наш очередной тематический день. В природе существует много разновидностей улиток – некоторые из них живут на суше, а другие в реке...


Горячие темочки