Получи документы

Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста (1 фото)

Светлана Терехова
Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи.

• Закреплять у детей умение использовать обобщенные способы обследования объектов.

• Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства воды с помощью опытно-экспериментальной деятельности.

• Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

• Развивать самостоятельную деятельность у детей в процессе опытов, умение работать в коллективе, общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Публикация «Конспект НОД „Какой бывает вода?“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Соблюдать правила безопасности при проведении опытов.

Материалы:

• картинка обозначающие свойства воды,

• стаканчики,

• соломинки,

• ложечки,

• блюдца,

• формочки,

• - вода,

• - молоко,

• - сахар,

• - кусочки лимона.

Ход НОД.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

Дети. Воды.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о воде. Посмотрите, что я сегодня нашла утром в группе. Как вы думаете, что это такое?

Дети. Это глобус?

Воспитатель. А что такое глобус?

Дети. Это модель Земного шара.

Воспитатель. Ребята, кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

Дети. Это океаны, моря, реки, озера, пруды, водоемы.

Воспитатель. Правильно. Есть ли реки, водоемы невдалеке от нашего города?

Дети. Ответ детей.

Воспитатель. Молодцы! У нас протекает река Дон, есть бассейны, карьеры.

Воспитатель. Сегодня мы вспомним свойства воды. Но не просто вспомним, но и объясним их с помощью опытов.

Но сначала вспомним правила поведения во время проведения опытов.

Ребенок. Нельзя шуметь. Этим мы мешаем себе и другим.

Ребенок. Нужно аккуратно обращаться с оборудованием.

Ребенок. Внимательно следить за результатом опыта.

Ребенок. Закончив наблюдение нужно сделать вывод.

Правила, мы с вами вспомнили, теперь приступаем к работе.

Экспериментирование

Опыт 1. «Вода прозрачная»

(на столе 2 стаканчика с водой и молоком, соломинки).

Воспитатель. Перед вами стоят два стаканчика, и лежат две соломинки. Что налито в стаканчиках?

Дети. Молоко и вода.

Воспитатель. Опустите соломинки в стаканчики. Что мы видим?

Дети. В стаканчике с водой соломинка видна, а с молоком нет.

Воспитатель. Как вы думаете, почему она видна там где вода?

Дети. Вода прозрачная.

Воспитатель. Какой можно о воде сделать вывод?

Дети. Вода прозрачная, у неё нет цвета.

Опыт 2. «Вода не имеет вкуса»

(на столе стакан с водой, соль, сахар и ложечки)

Воспитатель. Многие люди говорят, что вода очень вкусная. А есть ли у воды вкус? Давайте проверим.

Воспитатель. Попробуйте то, что у вас в стаканчике?

Дети. Вода.

Воспитатель. Давайте добавим в воду сахар. Размешаем и попробуем.

Что произошло?

Дети. У воды изменился вкус, она стала сладкая.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что мы добавили сахар.

Воспитатель. Скажите, а если мы добавим в воду соль? Какая она будет по вкусу? Давайте попробуем.

Дети. Стала солёная.

Воспитатель. Какой можно сделать вывод о вкусе воды?

Дети. Вода не имеет своего вкуса, её вкус зависит от того, что в неё добавили.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

Отдохнули? А теперь давайте продолжим наши опыты и узнать ещё немного о свойствах воды.

Опыт 3. «Вода – жидкость» и «Вода не имеет формы»

(на столе стаканчик с водой, блюдце, формочки)

Воспитатель. Для следующего опыта нам понадобится блюдце и вода. Нужно вылить воду на блюдце. Посмотрите, как вода льётся, течет и растекается. Почему вода растеклась по блюдцу?

Дети. Потому что она жидкая.

Воспитатель. Если бы вода не была жидкой, она могла бы течь по рекам, ручейкам, в трубах и из крана. Какой мы можем сделать вывод?

Дети. Вода – это жидкость.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, есть ли форма у воды? Выльем воду из стаканчика в одну из формочек. Что происходит с водой? Какую форму она приняла?

Дети. Форму той посуды, в которую её наливали.

Воспитатель. Какой мы можем сделать вывод о форме воды?

Дети. Вода не имеет своей формы.

Опыт 4. «Вода не имеет запаха».

(на столах стаканчики с водой, блюдце с дольками лимона)

Воспитатель. Скажите, чем пахнет вода? Понюхайте воду в стаканчиках.

Дети. Не пахнет.

Воспитатель. Теперь положите в один стаканчик кусочек лимона. И снова понюхайте. Чем теперь пахнет вода?

Дети. Пахнет лимоном.

Воспитатель. Какой вывод можно сделать о запахе воды?

Дети. У воды нет своего запаха.

Ну что же, наши опыты подошли к концу.

Рефлексия.

Воспитатель. Чем мы там занимались?

Дети. Делали опыты.

Воспитатель. Что же мы с помощью опытов узнали о воде?

Дети. Вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет формы и запаха.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Все сегодня были внимательны и отлично справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какой бывает транспорт?» План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: «Какой бывает транспорт?» Программное содержание: 1. Учить классифицировать.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы :«Гуси-Лебеди»» Цель:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Буратино» р. п. Кузоватово Конспект НОД с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Письма с фронта» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Добро и зло» Крестьянникова Галина Ивановна педагог-психолог МАДОУ «Бершетский детский сад «Умка» с. Бершеть, Пермский район Конспект НОД с детьми старшего.

Конспект НОД «Вода бывает разной» в младшей группе Тема: «Вода бывает разная». Цель:  Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи: Образовательная область: " Познавательное.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Водный транспорт» Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Водный транспорт» Интеграция образовательных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Конспект занятия в старшей группе «Какой бывает транспорт?» Тема: «Какой бывает транспорт?»Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Обучающая: раскрыть значение транспорта.

Экологическое мероприятие «Бесценная и чистая вода» с детьми старшего дошкольного возрастаЭкологическое мероприятие «Бесценная и чистая вода» с детьми старшего дошкольного возраста Экологическое мероприятие «Бесценная и чистая вода» с детьми старшего дошкольного возраста. Суть мероприятия донести до детей проблему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 марта 2019 в 16:52
+312Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД