МААМ-картинки

Конспект НОД «Гуси-лебеди» с детьми старшего дошкольного возраста

Мухитдинова Екатерина Валерьевна
Конспект НОД «Гуси-лебеди» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы :«Гуси-Лебеди»»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с цифрой 0.

-Закреплять понятия «вправо», «влево».

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Гуси-лебеди“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.

Коррекционные:

-Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Оборудование: указатель из сказок, ковёр-самолёт, стихи, загадка, платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, презентация, рабочая тетрадь, фломастеры, конверт с игрой.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.

— Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,

— Назад пойдёшь – в спальную комнату попадёшь,

— Прямо пойдёшь – в сказки попадёшь.

— Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей)

Воспитатель: Я с вами согласна, в сказки, так в сказки. А отправимся мы туда на ковре — самолете.

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:

Все дружно: Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Сказка «Гуси – лебеди»

Выходит Алёнушка

Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?

Алёнушка : Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги?

(ответы детей)

Слайд 1 — печка.

Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка. Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее. Раскрасьте пирожки с яблоками, но сначала разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы играли, мы играли

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём

Пирожки раскрашивать начнём!

Воспитатель: И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше. Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?

Слайд 2– яблоня.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (6) Сейчас мы их все соберём.

Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)

Если что-то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы, дружок с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте

Воспитатель: А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.

Дети встают за стульчиками

Слайд 3,4,5,6 — схемы — физкультминутки.

Дети присаживаются за столы

Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?

Дети: Речка.

Слайд 7 — речка.

Воспитатель: Речка для нас тоже приготовила задание. Закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым.

И с этим заданием мы тоже справились.

Воспитатель: А вот и избушка Бабы — Яги.

Слайд 8- избушка Бабы – Яги.

Заключительная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то,что на столе лежит конверт.

Воспитатель: Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

—Бывает круг с углами?

— Бывает у кошки два хвоста?

— Бывает ночью звёздное небо?

— Бывает у слона три уха?

— Бывает трава зелёного цвета?

— Бывает у петуха четыре ноги?

— Бывает суп сладкий?

— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

(Выходит Иванушка, Алёнушка берёт его за руку)

Алёнушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться. Проходите на ковёр – самолёт. Полетели.

Дети имитируют движение полёта.

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Алёнушке в трудной ситуации. Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Яблонька» Конспект непосредственной образовательной деятельности,.

Физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создать у детей бодрое настроение, укреплять желание заниматься физкультурой. Задачи: • Приобщать детей к русскому народному фольклору;.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Способствовать освоению.

Конспект итогового занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 80 комбинированного вида» Конспект итогового занятия.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси — Лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе.

Конспект ООД с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гуси-лебеди» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. «Сравнение множеств путём приложения» Тема: «Гуси-лебеди». Цель:.

Осенняя сказка «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Осенняя сказка «Гуси-лебеди» для детей подг. гр Зал празднично украшен. В одной части зала русская изба. В другой лес и дом Бабы Яги. Под.

Развлечение ко Дню птиц. Музыкально-танцевальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди»Развлечение ко Дню птиц. Музыкально-танцевальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» узыкально-танцевальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» Вход детей, садятся на стульчики. Ведущая: Здравствуй,.

Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для старшего дошкольного возраста Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для старшего дошкольного возраста Цель: Посредством театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Гуси-лебеди» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2019 в 19:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Гуси-лебеди» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мухитдинова Екатерина Валерьевна (УИ 10902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД