Мухитдинова Екатерина Валерьевна
Конспект НОД «Гуси-лебеди» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы :«Гуси-Лебеди»»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с цифрой 0.
-Закреплять понятия «вправо», «влево».
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Гуси-лебеди“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
-Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
Коррекционные:
-Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Оборудование: указатель из сказок, ковёр-самолёт, стихи, загадка, платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, презентация, рабочая тетрадь, фломастеры, конверт с игрой.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.
— Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,
— Назад пойдёшь – в спальную комнату попадёшь,
— Прямо пойдёшь – в сказки попадёшь.
— Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей)
Воспитатель: Я с вами согласна, в сказки, так в сказки. А отправимся мы туда на ковре — самолете.
Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:
Все дружно: Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Сказка «Гуси – лебеди»
Выходит Алёнушка
Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?
Алёнушка : Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
(Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги?
(ответы детей)
Слайд 1 — печка.
Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка. Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее. Раскрасьте пирожки с яблоками, но сначала разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы играли, мы играли
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнём
Пирожки раскрашивать начнём!
Воспитатель: И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше. Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?
Слайд 2– яблоня.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (6) Сейчас мы их все соберём.
Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)
Если что-то вдруг пропало,
Улетело, убежало,
Мы, дружок с тобою вместе
Ставим ноль на этом месте
Воспитатель: А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.
Дети встают за стульчиками
Слайд 3,4,5,6 — схемы — физкультминутки.
Дети присаживаются за столы
Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?
Дети: Речка.
Слайд 7 — речка.
Воспитатель: Речка для нас тоже приготовила задание. Закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым.
И с этим заданием мы тоже справились.
Воспитатель: А вот и избушка Бабы — Яги.
Слайд 8- избушка Бабы – Яги.
Заключительная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то,что на столе лежит конверт.
Воспитатель: Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.
—Бывает круг с углами?
— Бывает у кошки два хвоста?
— Бывает ночью звёздное небо?
— Бывает у слона три уха?
— Бывает трава зелёного цвета?
— Бывает у петуха четыре ноги?
— Бывает суп сладкий?
— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.
(Выходит Иванушка, Алёнушка берёт его за руку)
Алёнушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться. Проходите на ковёр – самолёт. Полетели.
Дети имитируют движение полёта.
Рефлексия.
Воспитатель: Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Алёнушке в трудной ситуации. Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду. Всем спасибо!