МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси — Лебеди»

Людмила Гришакова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси — Лебеди»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Составила Людмила Гришакова.

Задачи:

— Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым. Рассуждать, вступать в игровые взаимодействия со сверстниками.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказке Гуси — Лебеди“» размещена в разделах

— Систематизировать знания детей о цвете, размере, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, закрепить умение соотносить предметы по длине, закрепить умение составлять целое из частей;

— Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательность. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;

- Воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

— Вызвать у детей желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

- Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья.

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель: А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.

Игровое упражнение «С добрым утром!»

Приветствие сопровождается движениями:

Здравствуй, Небо!

Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!

Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!

Плавно опустить руки вниз

Здравствуй, наша большая семья!

Здравствуйте гости!

Руки протягивают вперед.

Здравствуйте мы!

Махи руками вверху.

- Ребята, а скажите, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? Тогда давайте отправимся в путь на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

-Ребята: билеты.

-Правильно, смотрите на столе лежат билетики, но они у нас не обычные, они у нас геометрической формы. Берите себе билетик. А теперь скажите у кого какой билет?

Ребята называют форму и цвет билета. Затем сравнивают с наклеенной фигурой на стульчиках и садятся в автобусе на свои места. (едут под музыкальное сопровождение)

Вот мы и приехали на сказочную полянку.

-Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (запись - плач ребёнка)

-Ой смотрите девочка сидит! Давайте подойдем и узнаем как зовут девочку и почему она плачет.

- Девочка,как тебя зовут?

- Меня зовут Машенька.

- Здравствуй Машенька, мы хотим с тобой познакомиться и узнать почему ты плачешь? (дети называют свои имена).

- Моего братца Иванушку унесли Гуси-лебеди и я не знает где теперь его искать? Ребята помогите мне пожалуйста.

-А вы догадались, из какой сказки пришла к нам за помощью Машенька? (из сказки «Гуси – лебеди»)

- Машенька, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца, правда, ребята. (Поможем)

- Спасибо, ребята.

- Ну, тогда отправляемся в путь!

-Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

-Шли мы, шли и до печки дошли!

- Ребята, посмотрите стоит печка, давайте спросим у неё, куда Гуси – Лебеди полетели?

-Ребята, печка говорит, что подскажет нам дорогу, если мы поможем ей. Нам нужно достать пирожки и разложить их по тарелочкам. (Достать поднос с пирожками)

-Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много).

Ребята вы должны разложить пирожки по тарелочкам (перед каждым ребенком 4 тарелочки и в чашках по 4 пирожка).

-Возьмите по одному пирожку и положите на первую тарелочку (раскладываем с лева направо).

-Возьмите еще по одному пирожку.

- Сколько у вас пирожков? по одному.

- Положите на тарелочку.

-Возьмите еще по одному пирожку (сколько у вас в руке пирожков? по одному, а на тарелочках)много.

- Положите в пустую.

-Возьмите еще по одному пирожку (сколько у вас в руке пирожков? один, а пустых тарелочек? одна).

Положите пирожок.

-Посмотрите, сколько пустых тарелочек? ни одной, а сколько осталось в чашках пирожков? ни одного. Правильно.

-Печка-матушка, мы тебе помогли, теперь скажи нам куда Гуси- лебеди полетели.

-Ребята, печка сказала, что нам нужно идти к яблоне, она подскажет нам дорогу.

-Спасибо Печка! До свидания.

-Отправимся дальше? (Да)

-Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Шли мы, шли и до яблони дошли!

- А вот и яблонька стоит. Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?

-Ребята, яблоня просит вас помочь ей. Поможем? (Да)

-Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? ( Яблоки разные: большие и маленькие).

-А вот и корзинки куда надо собрать яблоки?

-Скажите корзинки одинаковые по размеру? (Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)

-Давайте подойдем и сорвём по одному яблоку. Арина у тебя какое яблоко по размеру? (Большое). А у тебя Даша какое яблоко? (Маленькое)

- А теперь нужно собрать яблоки в корзинки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).

(Дети выполняют задание)

- Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

-Ребята, яблоня благодарит вас за помощь и говорит, что молочная речка кисельные берега знает куда Гуси-лебеди полетели.

- Спасибо, яблонька.

-Ну что, ребята, пойдем дальше? (Да)

ВЫШЛА МАШЕНЬКА ГУЯТЬ

Вышла Машенька гулять, (ходьба на месте)

Чтоб цветов себе нарвать. (приседания)

Тишина кругом стоит- (руки на пояс-повороты влево, вправо)

Лишь кукушечка кричит.

Она стала куковать (ритмичные прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять. (переход на шаг)

Шли мы, шли и до речки дошли!

- Ребята, смотрите молочная речка, кисельные берега. А за речкой уже и дом Бабы Яги виднеется. (материал в виде речки лежит на полу)

-Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет).

-А почему? (Река широкая).

- Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежит. Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? (Длинную).

-А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Нужно одну дощечку приложить к другой и сравнить их).

(Дети определяют длинную дощечку,вырезанная из картона, и переходят через речку по дорожке.)

-Смотрите, а вот и дом Бабы-Яги.

-Здравствуй Баба-Яга, отдай нам Иванушку.

-Ребята, Баба-Яга отдаст нам Иванушку, если мы выполним её задание. У неё разбились все тарелки, нужно из кусочков собрать целые тарелки.

(Дети садятся за стол, на котором лежат круги разрезанные на 4 части. И собирают из частей целое)

-Молодцы ребята, Баба-Яга говорит вам спасибо. А вот и Иванушка, давайте отнесем его домой к Машеньке.

(Возвращаем куклу Иванушку Машеньке).

-Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

- До-свидания Баба-Яга.

- Ну а нам пора возвращаться, занимайте свои места в автобусе.

Рефлексия:

-Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось вам?

-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?

- Со всеми заданиями мы справились?

- Кому помогали?

-Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз побываем еще в какой-нибудь сказке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Яблонька» Конспект непосредственной образовательной деятельности,.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Способствовать освоению.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди»Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди» Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цели занятия: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) • Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай» • Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гуси-лебеди» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. «Сравнение множеств путём приложения» Тема: «Гуси-лебеди». Цель:.

Итоговая НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе Итоговое НОД (ФЭМП) по сказке «Гуси- лебеди» во второй младшей группе Разработала: Шуляева С. А. Цель: развитие математических способностей.

Технологическая карта интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Технологическая карта НОД интеграция ФЭМП и развитие речи Название области «Формирование элементарных математических представлений» Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси — Лебеди»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 16:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД