Папки-передвижки

Конспект НОД «Вода бывает разной» в младшей группе

Магомаева Эльмира
Конспект НОД «Вода бывает разной» в младшей группе

Тема: «Вода бывает разная».

Цель

Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательная область: " Познавательное развитие "

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию.

2. Обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (без запаха, без вкуса, бесцветная, прозрачная, текучая, теплая, холодная, растворитель).

Образовательная область: " Речевое развитие "

1. Развивать речь детей

Публикация «Конспект НОД „Вода бывает разной“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

Образовательная область: " Социально- коммуникативное развитие "

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

2. Развивать желание у ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

Беседы о воде, разгадывание загадок, опыты с водой, разучивание подвижной игры «Капельки».

Материалы и оборудование:

Музыка «Звуки воды», коробочка с Капелькой, подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», «вода в быту», мольберт, прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, два больших стакана с молоком и водой, две трубочки для коктейля, стаканчики для сока, сок яблочный, два таза с холодной и теплой водой, маски капелек по количеству детей.

Ход НОД:

Звучит запись «Звуки воды». Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Да, это журчит вода.

- Ой, ребята, посмотрите, а к нам в гости кто-то приходил, оставил мокрые следы. Как вы думаете, кто это мог быть? Посмотрите, гость нам и подарок оставил! Какая красивая коробочка…. Давайте же посмотрим что там!

(Ответы детей).

Воспитатель-открываем коробочку, а там лежит «Капелька».

Воспитатель: Ребята, да это же «Капелька», посмотрите! А кто же нам ее принес, как вы думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Детки, а по-моему, это тучка к нам прилетала, и Капельку оставила….

И правда, Капелька нам говорит, что это тучка нам ее принесла, и оставила нам ее чтобы мы с ней поиграли. Поиграем?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такая капелька?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Пьём, моем руки, купаемся Молодцы.

А еще, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

(Картинки с использованием воды на мольберте).

А вы знаете кому нужна вода?

(Ответы детей).

Воспитатель: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

(Картинки с использованием воды).

Воспитатель: Молодцы ребятки! А наша гостья Капелька предлагает нам поиграть. Давайте все превратимся в капельки, и поиграем. Выходите в кружок. Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:

К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре пять Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно. Раз-два, раз-два, Вышли на берег крутой, И отправились домой.

Воспитатель: Молодцы ребята, здорово поиграли! А теперь давайте мы, вместе с нашей гостьей Капелькой, рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы. Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.

1. БЕЗ ЗАПАХА. Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Давайте понюхаем ее, есть ли запах у воды? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на картинку, она обозначает, что вода и правда ничем не пахнет. (Воспитатель показывает детям соответствующий символ, и вывешивает его на мольберт).

2. БЕЗ ВКУСА. Воспитатель: А теперь давайте попробуем водичку. Она вкусная?

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь попробуем сок, он вкусный ребятки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Это значит ребятки, что вода не имеет вкуса.

(Воспитатель показывает детям соответствующий символ, и вывешивает его на мольберт).

3. БЕCЦВЕТНАЯ. ПРОЗРАЧНАЯ. Воспитатель: А какого цвета вода, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня 2 стакана. В одном наша водичка, а в другом-молоко.

Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко? (Ответы детей). Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна? (Ответы детей). Воспитатель: Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое. Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна? (Ответы детей). Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна. 4. ТЕКУЧАЯ. ТЁПЛАЯ и ХОЛОДНАЯ. Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой. Воспитатель: Ребята, возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду. Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться. Воспитатель: Потрогайте водичку в своих тазиках. Какая она? Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода. Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.

5. РАСТВОРИТЕЛЬ

Воспитатель: А теперь ребятки, мы с Капелькой хотим показать вам фокус! А для этого нужно повторять волшебные слова вместе с нами. Повторяйте:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а бордовой.

Воспитатель кидает в тазик с водой щепотку марганцовки.

Воспитатель: Давайте помешаем водичку, и посмотрим, что с ней случилось!

Воспитатель размешивает воду, вода меняет свой цвет.

Делают вывод, что вода может быть растворителем.

Воспитатель: Ребята, мы с вами славно поиграли, Капелька мне шепчет, что ей пора домой. Давайте попрощаемся с ней? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня с вами играли, о чем мы разговаривали? (Ответы детей). Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, вода не имеет запаха и вкуса, бесцветная и прозрачная, она течет, бывает холодная и теплая, а еще она может менять цвет, если в нее что-то добавить. Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать? (Ответы детей). Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания.

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы свами знаем!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мёд бывает разным» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения.

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе по рисованию «Вода вокруг нас» Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе Составила и провела: Спичка Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ детского сада №.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей то, что бывает круглым и овальным»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей то, что бывает круглым и овальным» Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Когда это бывает» Тема:"Когда это бывает" Цель: Формирование у детей представлений о временных понятиях частей суток. Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Вода — какая она?» Интеграция областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Вовлечение.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект прогулки «Каким бывает ветер» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Познавательно-исследовательская деятельность летом «Какая бывает вода?» .

Презентация «Вода. Какая она бывает и кому она важна» Материал может быть быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим. Текст к слайдам может быть разным. Я использовала презентацию.

Эксперимент с водой «Вода, вода кругом вода» во второй младшей группе Эксперимент с водой Проводился с детьми второй младшей группы. Используемые материалы: демонстративный материал "Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода бывает разной» в младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 21:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД