Получи документы

Конспект НОД «Мёд бывает разным»

Елена Бабарико
Конспект НОД «Мёд бывает разным»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детей своего мнения;

- способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками (в парах);

C оздать условия для:

- внутренней потребности включения в деятельность с помощью беседы с опорой на личный опыт детей;

- осознанного принятия детьми «детской» цели;

- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными и доброжелательными;

- развития умений задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения;

Публикация «Конспект НОД „Мёд бывает разным“» размещена в разделах

- развития умений выявлять причину затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения;

- развития представлений о разновидностях мёда;

- развития умений выделять свойства и признаки мёда;

- развития познавательной активности детей в процессе выполнения исследования;

- развития умений корректировать действия свои и сверстника;

- осознания себя как участника деятельности и для сформированности элементарных навыков самооценки.

Ход образовательной ситуации

Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Введение в ситуацию

- Ребята вы любите сладкое?

- Что больше всего вы любите?

- Я люблю мёд. А вы?

- Ребята, я купила разного мёда. Принесла его домой и обнаружила, что наклейки отклеились от баночек. Теперь не знаю, где какой мёд.

- Вы мне не поможете разложить наклейки к каждой баночке?

- Сможете?

Дети стоят в кругу, высказывают свои ответы из личного опыта

Создать условия для мотивации детей на включение в деятельность

Создать условия для осознанного принятия детьми «детской» цели

Актуализация знаний и умений

- Ребята, что мы знаем о мёде?

- Какой бывает мёд?

Дети высказывают свои ответы Создать условия для актуализации знаний детей о свойствах мёда

Затруднение в ситуации

На столах стоят баночки с медом различного цвета: светло-желтого, темно-коричневого, ярко-желтого, почти белого и этикетки с изображением гречихи, донника, полевых цветов 2 видов, татарника, тайги.

Дидактическая игра «Подбери этикетку к баночке с мёдом»

- Ребята, сколько баночек мёда я купила?

- А нас сколько?

- Что нужно нам сделать?

- Каждая пара выберет себе этикетку и попробует определить, к какой баночке мёда она относится.

- Вы уверены, что правильно выполнили задание?

- Мне кажется, что этикетки были расположены по-другому.

- Смогли мы определить от какой баночки мёда этикетки?

- Почему не смогли?

- Что нам надо узнать?

- Как это можно сделать?

- Где можно узнать всё о мёде?

Дети делятся на пары

Дети раскладывают этикетки около банок с мёдом.

Дети называют причину затруднения

Дети предлагают разные варианты : спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии Создать условия для самостоятельного выбора партнера, поддерживания отношений сотрудничества между сверстниками

Создать условия для развития умений детей выявлять причины затруднения, выбирать способы преодоления затруднения;

Создать условия для тренировки мыслительных операций (мышление, речь)

«Открытие» нового знания (способа действия)

На столах стоят тарелочки с разным видом мёда, одноразовые ложечки

(Гречишный - цветы гречихи;

Донник –цветы донника; Таёжный мед –тайга; Цветочный мёд 2 видов - полевые цветы; Татарник – цветы расторопши) Выставка мёда

- Давайте посетим выставку мёда.

- Найдите мёд по своей этикетке. Посмотрите, какой мёд стоит на вашем столе.

- На выставке разрешается мёд понюхать и попробовать на вкус.

- Что изображено на вашей этикетке?

- Какой мёд по цвету?

- Чем пахнет?

- Вы пробовали его на вкус? Какой он?

- Мёд жидкий или твёрдый?

- Вы знаете, как называется этот вид мёда?

ВЫВОД

- Весь ли мёд одинаковый?

- Что общего? (сладкий)

- Чем отличается? (имеет разный вкус, запах, цвет; густой, жидкий; есть прозрачный и непрозрачный) Каждая пара детей находит мёд по своей этикетке, выделяют его свойства и признаки по запаху, цвету, вкусу.

Дети подходят к каждому столу, высказывают свою полученную информацию

Дети встают в круг, отвечают на вопросы Создать условия для развития умений выделять свойства и признаки мёда; развития умений корректировать действия свои и сверстника

Создать условия для развития представлений детей о том, что существуют разновидности мёда : таёжный, цветочный, гречишный, донник.

Включение нового знания в систему знаний и умений

На столах стоят баночки с медом различного цвета: светло-желтого, темно-коричневого, ярко-желтого, почти белого и этикетки с изображением гречихи, донника, полевых цветов 2 видов, татарника, тайги Дидактическая игра «Подбери этикетку к баночке с мёдом» (продолжение)

- Теперь мы сможем разложить этикетки к баночкам?

- Разложите свои этикетки около баночек с мёдом.

- Правильно мы разложили?

Дети раскладывают этикетки к баночкам

Создать условия для

сохранения у детей интереса и осознанного отношения к выполняемой деятельности; отстаивать свою точку зрения

Осмысление

- Кому вы помогали?

- Как нам это удалось?

- Молодцы, ребята. Вы помогли мне правильно разложить этикетки на банки с мёдом, потому что мы узнали, чем отличается каждый вид мёда. Дети встают в круг, высказываются по поводу выполненной работы Создать условия для создания ситуации успеха и проговаривания детьми условий, которые позволили достигнуть «детской» цели

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» (младшая возрастная группа). Ведущая образовательная деятельность.

Исследовательский проект «Удивительный продукт — мёд!» Исследовательский проект Удивительный продукт - мёд! П. Алена 6 лет, II возрастная категория Руководитель проекта: Томилова Анастасия Владиславовна.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей то, что бывает круглым и овальным»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей то, что бывает круглым и овальным» Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?» Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) Тема: «Что бывает ночью?» Средняя группа. Программные задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Какой бывает лес» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема «Какой бывает лес» Цель: - закрепление знаний детей о лесе, как природном сообществе. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Огонь бывает добрым, огонь бывает и злым!» Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности; научить соблюдать их в повседневной жизни. Ход : Воспитатель: Сегодня мы.

Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» НОД по аппликации в средней группе "Вырежи и приклей, что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной.

НОД по развитию речи «Когда это бывает?» Старшая группа НОД Развитие речи «Когда это бывает?», старшая группа Тематическая неделя: Зимушка - зима. Образовательные области: Развитие речи, Познавательное.

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда» Задачи: Познакомить детей с классификацией посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная). Закреплять представления о материалах, из.

Развлечение вместе с родителями в средней группе «Масленица идет, блин да мёд несет»Развлечение вместе с родителями в средней группе «Масленица идет, блин да мёд несет» Цель: 1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. 2. Вовлечь детей и их родителей принять участие в празднике..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мёд бывает разным»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 07:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД