Галина Овдиенко
Конспект НОД в подготовительной группе «Какой бывает лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема «Какой бывает лес»
Цель: - закрепление знаний детей о лесе, как природном сообществе.
Задачи: - уточнить и расширить представления детей о лесе, о разнообразии
деревьев;
- дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле;
- развивать познавательный интерес, понимание того, что человек -
часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что
в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Какой бывает лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
многом зависит от окружающей среды;
- воспитывать бережное отношение к природе, правильное
поведение в лесу, развивать чуткость и восприятие красоты
окружающего мира.
Материал и оборудование: - ветки хвойных деревьев;
- презентация к образовательной деятельности.
Применение современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие (динамическая пауза с элементами
дыхательной гимнастики, элементы психогимнастики);
- информационно-коммуникативные (презентация) .
Ход НОД
Воспитатель. - Ребята, давайте возьмем друг друга за руки и поздороваемся.
Дети. - Здравствуйте!
Воспитатель. - А как еще можно поздороваться?
Дети. - Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель. - Какое у вас настроение? (хорошее, замечательное, восхитительное).
- Как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»).
Воспитатель. - И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его друг другу и пусть у каждого будет хорошее настроение.
Воспитатель. - Послушайте загадку.
Весной веселит, летом холодит,
Грибами, ягодами одаривает.
Осенью умирает, весной оживает. (Лес)
Воспитатель. - Что такое лес?
Ответы детей.
Воспитатель. - Давайте, отправимся в лес и узнаем, какие деревья там растут. Закрывайте глаза.
- Раз, два, повернитесь и в лесу вы очутитесь.
Воспитатель. - Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называют природным сообществом.
- Почему его так называют?
- Что значит лес для нас с вами?
- Почему в лесу так легко дышится?
- Как и чем очищается воздух в лесу?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. - Деревья выделяют такие вещества, которые называются фитонцидами, особенно это ощущается, когда деревья начинают цвести - черемуха, рябина, лиственница и другие.
Воспитатель. - А теперь отгадайте загадку:
Это дерево не елка.
Хоть есть шишки и иголки.
Как колонна каждый ствол,
Сверху крона, как шатер. (Сосна)
Воспитатель. - Ребята, как называется лес, в котором растут сосны?
Ответы детей.
Воспитатель. - Правильно, сосновый бор. У меня на столе лежат две ветки, давайте, их сравним. (У сосны - длинные иголки. У ели – короткие.
У сосны ветки растут вверх. У ели - вниз).
- А почему полезно гулять в сосновом бору? (В нем чистый воздух, и в нем светло и просторно).
Воспитатель. - Ребята, как называется лес, в котором растут одни елки? (Еловый, ельник).
- В ельнике всегда сыро и темно. Как вы думаете почему? (Ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике).
Воспитатель. - Загадка:
Мои мягкие иголки – длиннее,
чем у сосны и елки. (Кедр)
И лес, в котором растут кедры, называют кедрачом.
Воспитатель. - Кедр светолюбивое дерево, оно тянется к солнцу и поэтому оно очень высокое.
- А чем отличается кедровая сосна от обыкновенной сосны? (Кедровые шишки можно употреблять в пищу).
Воспитатель. - Загадка:
Есть у родственницы елки неколючие иголки,
Но в отличие от елки – опадают все иголки. (Лиственница)
- А чем отличается елка от лиственницы?
- Правильно, ответ можно услышать в загадке. «В отличие от елки – опадают все иголки».
- Лес, в котором растут ель, сосна, кедр, лиственница, называется хвойный лес.
Воспитатель. - Из хвои этих деревьев изготавливают таблетки, настои, особенно полезна хвоя лиственницы, молодые побеги хвои лиственницы содержат витамин С в большом количестве.
- Сейчас мы отправимся в хвойный лес.
Динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастики.
- Подул ветерок…
*«Ветер» (очистительное полное дыхание) .
И. п. : сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
Задержать дыхание на 3-4 с.
Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. (Повторить 3-4 раза)
- В хвойном лесу растет маленькая елочка…
*«Ёлочка растёт».
И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Ах-х-х-х-х!». (Повторить 2-3 раза)
- В траве пробежал маленький ежик…
*«Сердитый ежик».
И. п. – встать прямо, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. (Повторите 3-4 раза)
Воспитатель. - Загадка:
Клейкие почки
Зеленые листочки
С белой корой расту под горой. (Береза.)
- Береза – одно из самых красивых деревьев. В старину на Руси поклонялись березе как живому существу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, сочиняли много стихов.
- И у нас Марина расскажет стихотворение о березе.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Воспитатель. - Как называется лес, в котором растут одни березы? (Березняк, березовая роща)
Воспитатель. - Что весной собирают с деревьев березы? (Березовый сок, который очень полезен для здоровья).
- А теперь, я приглашаю вас на выставку «Дары леса».
Дети их рассматривают, называют.
Воспитатель. - Ребята, а еще лес – это источник лекарственных растений. - В лесу живут ценнейшие промысловые звери, много здесь и птиц, насекомых.
Воспитатель. - Одним из даров природы, которым человек научился пользоваться в своих нуждах, является дерево. Оно легкое и удобное в обработке, из него делают мебель, дома, бумагу, посуду.
Воспитатель. - Лес – друг человека, и его как друга надо беречь и охранять. Но, к сожалению многих видов животных, растений, птиц становится всё меньше и меньше. Человек их охраняет. Для этого создана «Красная книга», куда занесены исчезающие виды растений и животных.
Воспитатель. – Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.
- Не ломай ветки, не рви зря листья, травку.
- Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо.
- Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.
- Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.
- В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
- Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
- Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.
- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Воспитатель. - Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Что нового мы с вами узнали?