Конспект игровой образовательной деятельности «Какой бывает огонь»

Елена Кияницкая
Конспект игровой образовательной деятельности «Какой бывает огонь»

Конспект мероприятия на тему: «Какой бывает огонь.

Воспитатель: Кияницкая Е. А. Цель мероприятия:

- показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности. Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный. Материал:

Символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», презентация «Укротители огня», свеча в безопасном подсвечнике, спички, лист бумаги, мисочка с водой, игрушка: пожарная машина. Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение С. Маршака «Кошкин дом», рисование по теме «Пожарная машина»

Ход мероприятия.

В-ль: Ребята, вы сможете назвать мне опасности. с которыми человек встречается в жизни.

Дети: пожар, землетрясение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д.

В-ль: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. Я знаю еще об одной опасности, хотите вам скажу? Но вам придется отгадать загадку. Сможете?

«Что дотронувшись едва,

Превращается в дым дрова?»

«Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.» - Да, это – огонь.

Сегодня я предлагаю поговорить о том, где огонь нам друг, а где враг. Вы согласны?

(ставлю в центр безопасный подсвечник и зажигаю свечу).

- На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.

Вам интересно было бы узнать, как человек приручил огонь? Тогда предлагаю послушать сказку об огне.

Сказка об огне

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

- Как вы думаете, почему он был врагом? Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.

- И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

В-ль: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка, защищались от врагов и. т. д.

- Как вы думаете огонь здесь является другом или врагом? (другом)

Знают все, человек без огня

Не проживет не одного дня.

При огне, как при солнце, светло.

При огне и зимой тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.

В-ль: Ребята, а как вы думаете всегда ли огонь приносит пользу?

(нет)

В-ль: Давайте вместе посмотрим на наше маленькое пламя. Как вы думаете. если поднести руку к огню, что мы почувствуем?

Дети: Тепло.

В-ль: А если слишком близко подойти к огню, что может произойти? (можно обжечься)

Опыт: Показать детям. что есть не видимое пламя, и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

Потушить свечку

В-ль: Ребята, а сможете назвать причины, по которым может случиться пожар.

Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т. д.

Восп-ль:

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен,

Все запомните о том, Что нельзя шутить с огнём.

Где с огнем беспечны люди,

Там всегда, грозить нам будет злой пожар! Но если вдруг пришла беда Что же делать нам тогда?

Ответы детей:

- Звонить пожарным 01.

- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью, землёй)

- Нельзя прятаться под кровати в шкафы, можно задохнуться от дыма

Восп-ль: Вы когда-нибудь видели, как тушат пожар. Предлагаю представить, что мы на пожаре и у нас работают насосы. Готовы?

Физ. минутка

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем, Раз, два, раз, два,

Потекла ручьём вода.

Дидактическая игра: «Горит, не горит»

В-ль: Мне интересно, знаете ли вы, какие предметы могут гореть, а какие нет. Предлагаю поиграть и на мои вопросы правильно отвечать: буду говорить вам слова, а вы, если этот предмет горит и быстро воспламеняется то топайте ногами, а если не горит – хлопайте в ладоши. Будьте внимательными.

Слова:

Бумага Гвоздь

Шторы Снег Одежда Вода

Деревья Камень Сухая трава Стекло

Книги Металл

- Молодцы, справились с заданием.

(работа с презентацией)

В-ль: Ребята, вам интересно узнать о людях, которые сражаются с пожаром? Но сначала вам нужно постараться ответить на мои вопросы. И так вопрос:

- Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?

Дети: Пожарные

В- ль: Почему работа пожарного нужна людям?

Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.

В- ль: Какая работа у пожарных?

Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.

В-ль: Какими должны быть пожарные?

Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.

В-ль: А почему они должны быть сильными и смелыми?

Дети: Чтобы спасать людей, работают в огне, в дыму.

В-ль: Зачем пожарные надевают противогазы?

Дети: Легко дышать при задымлении.

Посмотрите ребята во что они одеты (в специальные брезентовые костюмы, которые не горят и не промокают,

А что у них на голове? (каска) Для чего она? Спасает от ушибов голову)

Воспитатель: ребята, чтобы быть таким как пожарный сильным, надо заниматься спортом и делать зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку.

Физминутка:

Что бы сильным стать и ловким Приступаем к тренировке.

Выше руки, шире плечи

1-2-3-4-5 надо руки поднимать

От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней.

В-ль: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? Дети: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.

В-ль: Молодцы ответили на все вопросы.

Практическая деятельность: сценка «Вызов пожарного» Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (О чем это стихотворение)

О пожарной машине Работа по рассматриванию игрушечной пожарной машины В-ль: для чего нужна пожарной машине нужна сирена?

Дети: Чтобы все слышали и уступали дорогу.

В-ль: Почему пожарная машина красного цвета? Дети: Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.

В-ль: Зачем машине нужна лестница?

Дети: чтобы подниматься на высокие этажи.

В-ль: где пожарные берут воду, если она закончится в машине?

Дети: Из реки, озера, колонки, колодца и т. д.

В-ль: чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:

Малоподвижная игра «Это я, это я, это я, это все мои друзья».

Если вы не согласны - хлопайте в ладоши. Кто из вас заметив дым, Набирает 01?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает, и другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал, Кто со спичками играл?

Дым, увидев не зевая, Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает, И всегда их выполняет?

В-ль: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомнили, что пожар - это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?

Дети: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.

В-ль: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности. Мне кажется, что сегодня мы много узнали о пользе и вреде огня, и теперь всегда будем очень осторожны с огнём, соблюдать правила пожарной безопасности.

Ребята, а что именно вы сегодня узнали об огне? (что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных) Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_998sm.pptx | 6363,56 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку» Цель: - расширять и уточнять представления детей о бережном отношении к природе, о правилах поведения в лесу, на водоеме. Задачи Образовательные:.

Конспект игровой образовательной деятельности ПДД «На дороге не играйте!» для второй младшей группы Тема: «На дороге не играйте!» (ПДД для детей второй младшей группы) Цели: - дать первичные представления о правилах дорожного движения:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Огонь — судья беспечности людей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект образовательной деятельности — игровой ситуации для детей раннего возраста «Устроим кукле Маше комнату» Задачи: -Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами мебели, одежды: продолжать знакомить с их названиями.

Конспект образовательной деятельности «Огонь, вода, воздух, земля» На стене нарисована башня старого замка, в которой живет Волшебный маг. Он обращается к детям с посланием. Маг - здравствуйте ребята! Три.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь- враг» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект образовательной деятельности в игровой ситуации «Проделки Бабы Яги» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности в игровой ситуации «Проделки Бабы Яги» (старшая группа) Задачи: Коррекционно – образовательные: • формировать навыки самостоятельности, ответственности доброжелательности; • расширение словарного.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Какой дом лучше?» Возрастная группа детей: вторая младшая группа. Цель: сформировать у детей представление о прочности различных материалов, их надежности.

Конспект образовательной игровой деятельности в младшей группе: «Птицы, птички» Конспект образовательной игровой деятельности в младшей группе: «Птицы, птички» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Какой бывает зима» Цель: • Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной деятельности «Какой бывает огонь»
Опубликовано: 20 января 2018 в 16:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиями
[/b]На педагогическом совете по теме «Трудовое воспитание в детском саду» воспитатели делились своими находками – дидактическими играми, которые способствуют...
Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Весной традиционно проводится конкурс «Аукцион педагогических идей» среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. В прошлом году я тоже...
Консультация «Одаренный ребенок — особенности и правила воспитания»
Конечно, все детки талантливы, но бывают и особые случаи, когда ребёнок достигает значительных успехов, например, в танцах, в математике, в музыке. При этом...
Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства»
Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие Галилео»....
Коллективная работа по пластилинографии «Сказочный домик»
Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина. Один из сказочных образов – сказочный дом. Он присутствует во многих сказках, там живут сказочные...