Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Огонь — судья беспечности людей»

Наталья Щевелева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Огонь — судья беспечности людей»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект

непрерывной - образовательной деятельности

«Огонь – судья беспечности людей»

средний дошкольный возраст

Авторская разработка

Воспитатель:

Щевелевой Натальи Владимировны – 1 квалификационной категории

Санкт-Петербург

2017 г

Основная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Огонь — судья беспечности людей“» размещена в разделах

Цель: Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара в доме.

Задачи:

Образовательная: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Развивающая: Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.

Воспитательная: Воспитывать уверенность в своих действиях.

Оборудование: иллюстрации о пожароопасных предметах, тексты загадок о пожароопасных предметах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, есть много разных игрушек, в которые любят играть дети. Назовите их.

Дети: Машины, куклы, роботы, конструкторы.

Воспитатель: Но есть вещи, о которых взрослые вам говорят «Это не игрушки, это опасно!»

Отгадайте загадки:

«В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки»

Воспитатель: Что это?

Дети: Спички.

Воспитатель: Почему взрослые называют спички опасными?

Дети: Потому что, от спичек может произойти пожар.

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Если возник пожар»

Воспитатель: Встаньте ребята в круг. Посмотрите у меня в руках воздушный шар – каждый из вас, должен будет сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Воспитатель:

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди.

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет Злой….

Ребёнок: Пожар (передача шара)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре – У кого пожар…

Ребёнок: В квартире (передача шара)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил?

Ребёнок: Утюг (передача шара)

Воспитатель: Красный отблеск побежал. Кто со спичками…?

Ребёнок: Играл (передача шара)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над?

Ребёнок: Газом (передача шара)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег?

Ребёнок: Листву (передача шара)

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом Незнакомые?

Ребенок: Предметы (передача шара)

Воспитатель: Помни каждый гражданин Этот номер…

Ребёнок: 01 (передача шара)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай И пожарных …

Ребёнок: Вызывай.

Воспитатель:

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путём:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши.

Г. Шалаева, О. Журавлева.

Воспитатель: А чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Если случился пожар, нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу или обраться за помощью к соседям.

Воспитатель: Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть рот и нос влажным платком, полотенцем, шарфом.

Воспитатель: Посмотрите иллюстрации с изображением пожарной техники. На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. Воспитатель: А что есть у пожарной машины для борьбы с огнём в домах? Дети: Пожарная лестница.

Воспитатель: А чем пожарные тушат пожар в квартире?

Дети: Брансбойтом.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Огонь». С помощью считалки я выберу того, кто будет играть роль Огня. После последних слов считалки, все дети разбегаются а Огонь старается дотронуться до любого игрока и «Опалить» его, «Окутать дымом». Игрок, которого задел Огонь, мгновенно замирает в той позе, в которой находится. Разбегаться можно только после окончания считалки. Выигрывает тот, кто ни разу ни попался Огню.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила, которые мы уже знаем. Дети: Не брать спички. При пожаре звонить по номеру «01»

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дорога в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: "Знакомство со свойствами воды".

Конспект непрерывной образовательной деятельности Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим» с использование современных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осторожно зима!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Задачи: • Связная речь: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; • Словарь и грамматика: учить использовать в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к весне» Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Возрастная группа: старшая. Тема.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сокровища»Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сокровища» Воспитатель Здравствуйте дети! Как вы прекрасно выглядите, а какое у вас настроение? Здорово! Давайте поздороваемся с вами с душой и сердцем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Огонь — судья беспечности людей»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 22:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД