Екатерина Максименко
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: "Знакомство со свойствами воды"
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды (жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений);
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Речевое развитие: формирование умения слушать внимательно, формирование умения отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
Художественно-эстетическое развитие:
реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей умения рисовать короткие линии
Социально-коммуникативное развитие:
развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование доброжелательных отношений.
Предпосылки учебной деятельности:
- Формирование умения устанавливать простейшие связи между объектами;
- Формирование умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Оборудование:
Вода,
стаканы,
камешки,
краски,
лист бумаги,
кисточка,
сахар,
иллюстрации с изображением людей,
животных и растений,
картинки с изображением дождя.
Ход занятия:
Педагог раскладывает иллюстрации, на которых изображена вода.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Как Вы думаете, что общего на них? (В случае, если дети затрудняются ответить, педагог загадывает загадки).
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку, может она поможет ответить на вопрос.
«Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем еще одну загадку?
«Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды).
(Ответы детей)
Воспитатель читает детям стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить;
Без воды нельзя прожить!
Воспитатель задает детям вопросы по содержанию стихотворения:
- О чем говориться в стихотворении?
- Как вы думаете, почему нам без воды не прожить?
- Для чего мы с вами используем воду?
- Что может произойти, если не будет воды?
- Откуда берется в кране вода?
(ответы детей)
Так что же такое вода?
Вода – это жидкость.
Она течет.
Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить.
Посмотрите, я попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно, она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода какая? Правильно, она жидкая. (Воспитатель закрепляет с детьми свойство воды)
Посмотрите на стаканчики с водой.
Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная.
А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная.
Ребята подойдите к столу сюда. Вот у меня в стаканчике вода, а что это? (Краски). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску?
(Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает).
Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено.
Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? А кто еще нуждается в воде? (Ответы детей)
Д/И «Кому нужна вода?»
Посмотрите, это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода.
(Дети выбирают и раскладывают картинки).
(Воспитатель закрепляет с детьми)
Ребята, так кому нужна вода? (Ответы детей)
Правильно, всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды?
(Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
«Дождик, дождик,
С неба лей,
На утяток и гусей,
На грибочки на цветы,
Не жалей водички ты.
На котят и на мышат,
На зелёных лягушат,
На коровку, на коня,
И, конечно, на меня!»
Ребята, а вы знаете что дождик, это тоже вода?
Ребята, скажите, а какой бывает дождь?
(Дождь бывает сильный и слабый).
А знаете ли Вы, откуда берется дождик?
(С неба капает. Из тучки берется.)
А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.
(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги.
На листе бумаги нарисована заранее голубая тучка).
Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: (голубое небо, голубая тучка).
Воспитатель: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе.
Сильный дождь прорисовываем сплошной линией, не отрывая кисточку от листа бумаги, а слабый дождик рисуем пунктирными линиями.
По окончанию рисования, воспитатель хвалит детей, за красивые рисунки.