Приложение МААМ

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Екатерина Максименко
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: "Знакомство со свойствами воды"

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды (жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений);

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах

Речевое развитие: формирование умения слушать внимательно, формирование умения отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Художественно-эстетическое развитие:

реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей умения рисовать короткие линии

Социально-коммуникативное развитие:

развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование доброжелательных отношений.

Предпосылки учебной деятельности:

- Формирование умения устанавливать простейшие связи между объектами;

- Формирование умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Оборудование:

Вода,

стаканы,

камешки,

краски,

лист бумаги,

кисточка,

сахар,

иллюстрации с изображением людей,

животных и растений,

картинки с изображением дождя.

Ход занятия:

Педагог раскладывает иллюстрации, на которых изображена вода.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Как Вы думаете, что общего на них? (В случае, если дети затрудняются ответить, педагог загадывает загадки).

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку, может она поможет ответить на вопрос.

«Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем еще одну загадку?

«Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды).

(Ответы детей)

Воспитатель читает детям стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить;

Без воды нельзя прожить!

Воспитатель задает детям вопросы по содержанию стихотворения:

- О чем говориться в стихотворении?

- Как вы думаете, почему нам без воды не прожить?

- Для чего мы с вами используем воду?

- Что может произойти, если не будет воды?

- Откуда берется в кране вода?

(ответы детей)

Так что же такое вода?

Вода – это жидкость.

Она течет.

Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить.

Посмотрите, я попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно, она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода какая? Правильно, она жидкая. (Воспитатель закрепляет с детьми свойство воды)

Посмотрите на стаканчики с водой.

Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная.

А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная.

Ребята подойдите к столу сюда. Вот у меня в стаканчике вода, а что это? (Краски). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в неё добавлю краску?

(Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает).

Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено.

Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? А кто еще нуждается в воде? (Ответы детей)

Д/И «Кому нужна вода?»

Посмотрите, это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода.

(Дети выбирают и раскладывают картинки).

(Воспитатель закрепляет с детьми)

Ребята, так кому нужна вода? (Ответы детей)

Правильно, всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды?

(Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

«Дождик, дождик,

С неба лей,

На утяток и гусей,

На грибочки на цветы,

Не жалей водички ты.

На котят и на мышат,

На зелёных лягушат,

На коровку, на коня,

И, конечно, на меня!»

Ребята, а вы знаете что дождик, это тоже вода?

Ребята, скажите, а какой бывает дождь?

(Дождь бывает сильный и слабый).

А знаете ли Вы, откуда берется дождик?

(С неба капает. Из тучки берется.)

А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.

(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги.

На листе бумаги нарисована заранее голубая тучка).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (голубое небо, голубая тучка).

Воспитатель: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе.

Сильный дождь прорисовываем сплошной линией, не отрывая кисточку от листа бумаги, а слабый дождик рисуем пунктирными линиями.

По окончанию рисования, воспитатель хвалит детей, за красивые рисунки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мое родное село» Дети входят под песню "Дом в котором ты живешь" Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй матушка - Земля, Здравствуйте.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (духовно – нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное,.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 й младшей группы «Снежинки» (рисование штампом) Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы(1) Тема: Снежинки (рисование при помощи штампа).

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «К нам пришла гостья-кошка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербург.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Наступила зима» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы(1) Тема: Наступила зима Современные образовательные.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Волшебный мир воды» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Колокольчик».

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром. .

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Прогулка по осеннему лесу».

Семинар-погружение «Проектирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до» В ходе семинара педагоги рассматривают новые подходы к организации ННОД, практикуются в постановке цели ННОД, задач, подборе методов и приемов.

Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 22 мая 2017 в 20:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Максименко (УИ 99822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД