Анна Ксюф
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.
Возрастная группа: старшая.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Неделя весенних игр и забав».
Тема НОД: " В гости к весне"
Ведущая образовательная область : физкультурное занятие.
Цель: создание условий для развития двигательной активности детей, формировать умение детей в прыжках на двух ногах.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- расширять знания детей о признаках весны, о правилах поведения в лесу;
- формировать умение детей в прыжках на двух ногах.
Развивающие:
- развивать ловкость, координацию движений;
- умение ориентироваться в пространстве слушать и слышать словесные указания, правильно дышать;
- умение регулировать мышечный тонус.
- формировать умение в лазание одноименным способом на гимнастическую стенку с переходом на другую при спуске.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе;
- воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, позна-вательно-исследовательская, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности : дидактическая игра, ситуативный разговор, ролевая игра.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: гимнастическая стенка, массажные коврики, дуга, ленточка.
Предварительная работа: наблюдения за погодой в весеннее время года на занятиях на улице, знакомство с весенним лесом и с лесными животными.
Ход НОД
Вводная часть
Ребята, а какое время года у нас настало? Верно, весна. Мы сегодня отправимся в весенний лес в гости к мишке, и посмотрим, что же там делается. Но в лесу есть свои правила.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только чур, не забывай…
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушке.
Правило мы знаем, тогда в путь!
Двигательное упражнение «В путь»
Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба обычная)
В лес отправимся гулять.
По тропинке по лесной (приставной шаг правым и левым боком)
Все шагайте вы за мной.
Мы по мостику идем (в другую сторону)
Через речку перейдем.
Вот деревья на пути, (ходьба змейкой)
Нам их нужно обойти.
На носочках мы пойдем, (ходьба на носках)
Через лужи перейдем.
В лес весенний мы шагаем, (ходьба с высоким подниманием колен)
Выше ноги поднимаем
На носочки встали, (бег на носках)
К лесу побежали.
Мы идем тихонько лесом, (спокойная ходьба)
Смотрим, смотрим все кругом.
После спячки интересно,
Все узнать нам обо всем. (Дети строятся в 3 колонны)
Весной в лесу не только просыпается природа, но и звери.
А какой зверь просыпается весной после зимней спячки?
Ребята, а давайте предложим ему упражнения, чтобы размяться?
Основная часть
ОРУ без предметов
1. Тянемся к солнышку. И. п. руки на поясе, ноги вместе. (Подняться на носочки, руки через стороны поднять вверх).
2. Рассмотрели все вокруг. И. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч. ( Наклоны головы: вперед – назад, вправо – влево, вращение головы)
3. Разминаем плечи. И. п. руки на уровне груди, согнуты в локтях, ноги на ширине плеч. (Рывки руками, руки в стороны)
4. Наклоны туловища. И. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч. ( Наклоны туловища: вправо – влево)
5. Наклоны вперед. И. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч (Наклон вперед, коснуться пола)
6. Приседания. И. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч (Присели, руки вытянули вперед)
7. Качалочка. И. п. лечь на спину, обхватить колени руками. ( Покачивание на спине: вправо- влево)
8. Прыжки. И. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч (Прыжки на одной ноге, на другой ноге, затем на двух ногах)
Вдох и выдох.
Наше путешествие по весеннему лесу продолжается.
Мы пришли с вами в лесную чащу и здесь настигли нас некоторые препятствия. Попробуем их преодолеть?
Основные виды движений:
1. Упавшее дерево. (Лазанье под дугу на локтях в положении лежа на животе)
2. Лесное болото. (Прыжки на двух ногах по массажным коврикам)
3. Высокий подъем на гору. (Лазание одноименным способом на гимнастическую стенку с переходом на другую при спуске)
Ребята мы с вами преодолели все трудности, и пришли к медведю на полянку. Теперь можно отдохнуть и немного поиграть.
Подвижная игра "«Салки на одной ноге»
Дети встают в круг, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Воспитатель проходит среди них и незаметно одному в руки кладет ленточку. На слово «Раз, два, три, смотри!» дети открывают глаза. Стоя на месте, они внимательно смотрят друг на друга: «Кто же салка?» Ребенок с лентой неожиданно поднимает ее вверх и говорит: «Я салка!» Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются уйти от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет ленточку, поднимает ее вверх, быстро говорит слова: «Я салка!».
Заключительная часть
Малоподвижная игра «Весна»
Раз, два, весенний день (Хлопаем в ладоши).
На дворе звенит капель (Встряхиваем кистями рук).
По полям бегут ручьи, (Волнообразные движения кистями и руками).
На дорогах лужи. (Соединяем руки перед собой, округляя их).
Выползают муравьи («Пробегаем» пальчиками по бедрам к колену).
После зимней стужи
Пробирается медведь (Стучим кулачками друг о друга).
Сквозь густой валежник. (Руки в замок, открываем – закрываем).
Птицы стали громко петь (Показываем «клювик» ладошкой).
И расцвел подснежник. (Открываем ладошку, раздвигаем пальцы).
Подводим итог занятия:
Ребята, скажите, где мы с вами побывали? (в весеннем лесу)
А с каким лесным животным мы сегодня виделись? (с медведем)
Что было для вас самым трудным?
А что наоборот показалось вам самым легким?
До свиданья, весенний лес!
Полный сказок и чудес (дети машут рукой и выходят из зала)