Марина Косякова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Степашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности 1мл группы.
Открытое мероприятие для родителей.
«В гости к Степашке».
Задачи:
1. Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал, закрепить комплекс упражнений с мячом.
2. Развивать равновесие, координацию движений. Учить соразмерять шаг с высотой препятствия при перешагивании модулей.
3. Закреплять умение ползать на четвереньках, прыгать с продвижением вперед.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре в первой младшей группе „В гости к Степашке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
4. Закреплять представления о цвете, форме предмета, закреплять понятие: «высоко», «низко».
5. Вызывать чувство радости от общения со взрослым и сверстниками. Воспитывать активность и самостоятельность.
Физкультурный инвентарь : комплект мячей (по одному на каждого ребенка, дорожка из модулей, тоннель, мостик для ходьбы, пособия: (парашют, цветочная поляна, бумажные мячики для салюта, голосовой игрушечный заяц - Степашка). Муз. диски.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вводная часть.
Инструктор по физической культуре показывает игрушечного зайца – Степашку и говорит : «Что-то Степашка хочет вам сказать». Нажимает кнопку, и Степашка говорит : «Я- Степашка - быстрый, ловкий, обожаю грызть морковку». Инструктор: «Степашка, а наши дети тоже быстрые и ловкие. Посмотри, какие они выросли большие, умные, сильные, добрые и спортивные». Дети показывают (поднимают руки вверх, гладят себя по голове, сгибают руки в локтях, сжимая кулаки, гладят свои руки и встают ровно, выпрямляя спину). Степашка всех хвалит и приглашает детей на лесную полянку к своим друзьям – ёжикам. Инструктор предлагает детям отправиться туда на поезде. Дети вытягивают правую, а затем левую руку вверх, дают гудок, поворачивают друг за другом и двигаются по кругу под музыкальное сопровождение («Паровоз»). Ходьба, имитируя руками движение колёс. Воспитатель следит за их осанкой. На слова взрослого: «Покажем, какие мы выросли большие» - малыши поднимаются на носочки (руки держат произвольно или на поясе). Идут 1,5-2 м. и переходят на ходьбу в полуприседе, держась за колени.
Бег с остановкой на сигнал. Длительность бега 15 с. Повторить 2—3 раза.
(«Пчёлки летят и садятся на цветок. (Дыхание). Дети идут по залу друг за другом, изображая бабочек, восстанавливают дыхание, останавливаются вокруг полянки (карусель, где лежат массажные мячики («ёжики»).
Инструктор: Вот мы и на лесной полянке. Степашка, мы хотим поближе познакомиться с твоими друзьями и поиграть с ними, а ты посиди и посмотри на нас.
Основная часть.
Напомнить детям, какие «ёжики» веселые, прыгучие, колючие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, их надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)
Дети берут массажные мячики.
Общеразвивающие упражнения с массажным мячом среднего размера.
1. “Спрячем мячик”.
И. п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и. п. – “вот” – 4 раза.
2. “Неваляшка”.
И. п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и. п., 3 – повернуться влево, 4 – и. п. – 4 раза.
3. “Часики”.
И. п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и. п. “так” – 4 раза.
4. “Покатаем”.
И. п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.
5. “Карусель”.
И. п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.
Игра: «Прыжки на батуте». (Дети берут парашют, превращают его в батут. Поднимая вверх и опуская вниз, проговаривая- вверх – вниз. Степашка прыгает на батуте).
Игра: «Карусели».
Задачи. Развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста. Вызывать положительные эмоции.
Содержание игры. Дети держат карусель и под слова взрослого двигаются по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение.
Воспитатель:
«Еле, еле, еле, еле.
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом.
Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два.
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Отдыхает детвора!
Степашка приглашает детей на полянку попрыгать, но что бы туда попасть, нужно преодолеть препятствия.
Основные виды движений
1. Перешагивание через препятствия. (Дорожка из модулей).
2. Перепрыгивание с цветка на цветок. ( Пособие: «цветочная поляна»).
3. Проползание в тоннель.
4. Ходьба по мостику.
Заключительная часть
«Салют». Инструктор и воспитатель подбрасывают «шарики» (разноцветные кружки диаметром 3см.) вверх. Дети собирают шарики, аккуратно складывая их на ладошку. Степашка прощается с детьми, дети уходят в группу.