Конспект занятия по ПДД для учащихся первого класса «Какой бывает транспорт»

Ольга Языкова
Конспект занятия по ПДД для учащихся первого класса «Какой бывает транспорт»

Конспект занятия по ПДД

для учащихся 1 класса

«Какой бывает транспорт»

Конспект подготовила: Языкова О. А.

г. Магнитогорск

2017г

Какой бывает транспорт?

___

Цели:

o познакомить со старинными и современными видами транспорта;

o формировать представление о назначении транспорта,

o развивать интерес, внимание, логическое мышление, память,

o воспитывать любознательность.

Оборудование: презентация, ПК, картинки: сани, телега, карета.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Постановка темы занятия.

Воспитатель. Сегодня на уроке мы с вами совершим небольшое путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети. Да.

В. Где вы бывали?

Д. С родителями ездили на море.

Отдыхали у бабушки.

В. Скажите, а как вы добирались до места, это ведь бывает так далеко?

Д. На поезде, самолетом, на машине, на автобусе.

В. Как одним словом мы можем назвать эти средства передвижения?

Д. Эти средства передвижения - транспорт (слайд 1)

В. Именно о видах транспорта мы будем говорить сегодня на занятии.

III. Знакомство с новой темой.

В. Что это за слово такое - транспорт? Откуда оно пришло? Может быть, кто-нибудь из вас знает?

Д. Нет.

В. Ребята, слово "транспорт" пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает "перемещать". Вначале транспортом называли грузовые морские суда. "Огромные парусные суда вставали на якорь, для того чтобы выгрузить товары, привезенные из дальних стран: чай, кофе, различные восточные пряности. В освободившееся место загружали новые товары, которые купцы продавали в других странах. Разгружали такие суда люди с утра до вечера, ведь в те времена не было кранов, которые бы поднимали различные тяжелые грузы".

Корабли такими были,

Как игрушечные плыли.

Плыли месяц, плыли год.

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

В ХIХ веке слово "транспорт" стало означать "доставка чего-либо". Зачем нам нужен транспорт? Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния.

Д. Транспорт необходим для облегчения передвижения, для перевозки грузов (слайд 2)

В. Первые транспортные средства появились в ХII веке: телега, которой пользовались в летний период времени, и сани, на которых ездили зимой. Чем отличаются друг от друга телега и сани?

Д. Сходство в том, что они деревянные, а различие в том, что у телеги колеса, а у саней - полозья.

В. В каких сказках вы видели сани?

Д. В сказках "Морозко", "Снегурочка", "По щучьему веленью".

В. Затем появились кареты.

- Карета - это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых.

В. Для передвижения по земле, воде, воздуху и даже под землёй, для перевозки грузов и пассажиров служит транспорт (слайд 3,4)

Транспорт делится на наземный, подземный, водный, воздушный.

Что такое наземный транспорт? Приведите примеры наземного транспорта.

Что такое водный транспорт? Приведите примеры.

Что такое воздушный транспорт?

Еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар.

Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции.

Но люди продолжали мечтать. В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.

Лишь одним ветрам послушным,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год -

Появился самолет!

Приведите примеры воздушного транспорта.

Что такое подземный транспорт? Приведите примеры.

В. В зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный (слайд 5)

Транспорт

1. Пассажирский

2. Грузовой

3. Специальный

- Как вы думаете, что мы отнесем к специальным видам транспорта?

Д. Специальные средства передвижения - машины скорой помощи, пожарные, милицейские (слайд 6)

По какому номеру мы вызываем скорую помощь? (03)

Пожарную машину? (01)

Милицию? (02)

В. Приведите примеры пассажирского, грузового и специального транспорта (слайд 7)

IV. Физкультминутка.

В. А сейчас мы поиграем в игру.

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся над лугами,

Отливая серебром. (самолёт)

Кто управляет самолётом? (пилот)

Мы пилоты, заводим двигатели. Полетели:

Самолёты загудели, (вращение руками)

Самолёты полетели, (руки в стороны, бег на месте)

На площадку тихо сели (присесть)

Да и снова полетели.

V. Знакомство с новой темой (продолжение)

В. А ещё транспорт можно разделить на личный и общественный (слайд8)

Какой транспорт можно назвать личным?

Какой транспорт называют общественным?

VI. Закрепление

В. Глядя на картинку, опишите транспорт, используя слова-помощники (слайд 9)

VII. Итог занятия

В. О чем мы говорили сегодня?

Д. О разных видах транспорта.

В. Какой бывает транспорт?

Д. Транспорт бывает наземный, водный, воздушный, подземный.

В. На какие еще группы можно разделить транспорт?

Д. На пассажирский, грузовой и специальный.

В. Молодцы! Вы все запомнили и очень хорошо работали.

Прикреплённые файлы:

kakoi-byvaet-transport-2_iccbn.ppt | 865 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащихся второго класса Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащегося 2 класса (Коррекционный маршрут по развитию познавательной и эмоционально-волевой.

Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1 класса коррекционной школы Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида.

Конспект игровой образовательной деятельности «Какой бывает огонь» Конспект мероприятия на тему: «Какой бывает огонь?». Воспитатель: Кияницкая Е. А. Цель мероприятия: - показать детям значение огня в жизни.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Какой бывает зима» Цель: • Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней.

Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии смешанного вида для учащихся 2 класса Тема: Употребление предложно-падежных конструкций с использованием предлогов за, перед, над, под, в, на. Раздельное написание предлогов.

Конспект занятия учащихся 2 класса с интеллектуальным нарушением «Мы за чаем не скучаем» «Мы за чаем не скучаем» Цель: Знакомство с традициями русского народа; воспитание любви и уважения к Родине. Задачи: Воспитание культуры.

Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец»Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа№ 46 Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия».

Открытое занятие «Дорога в школу» для первого классаОткрытое занятие «Дорога в школу» для первого класса Тема занятия: «Дорога в школу». ЦЕЛЬ: Развитие высших психических функций. ЗАДАЧИ: 1. развитие словесно-логического мышления 2. развитие.

Открытый урок по вокалу в музыкальной школе для первого класса План открытого урока преподавателя Томских А. А. С учащейся 1 класса. Тема: Работа над вокальным дыханием и правильным звукоизвлечением на.

Профилактика школьной дезадаптации. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для учащихся 1 класса Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Учебная деятельность требует.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для учащихся первого класса «Какой бывает транспорт»
Опубликовано: 23 января 2018 в 13:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
Нетрадиционная техника художественного творчества — пластилинография (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фотоотчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...