МААМ-картинки

Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец» (11 фото)

Михайлова Людмила Викторовна
Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец»

Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец»

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа№ 46

Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия»

Конспект занятия для учащихся 3 класса (1вариант обучения).

Тема: «Я - петербуржец».

Воспитатель: Михайлова Людмила Викторовна

от 20.04.2015 г.

Используемые технологии:

- компьютерные;

- игровые;

- здоровосберегающие;

- обучение в сотрудничестве;

- информационно-коммуникационные

Публикация «Конспект занятия для учащихся 3 класса „Я — петербуржец“» размещена в разделах

Санкт-Петербург 2015 г.

Открытое занятие по теме : «Я - петербуржец»

в 3 классе (1вариант обучения).

Воспитатель ГПД: Михайлова Л. В.

20.04.2015 г.

Тема: «Я-петербуржец».

Цель: Формирование интереса к истории и культуре родного края.

Задачи:

Обучающие:

- ознакомление с основными историческими памятниками архитектуры Санкт-Петербурга;

- ознакомление с символами города Санкт-Петербурга;

- Коррекционно-развивающие:

- приобщение к культуре Санкт-Петербурга, к его истории;

- формирование связной речи;

- развитие звуковой культуры речи (продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи);

- развитие внимания, памяти (заучивание текстов, зрительного и слухового восприятия;

- развитие ориентировки в пространстве (умение правильно двигаться при проведении экскурсии в классе);

- формирование элементов логического мышления: учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, развивать процессы сравнения, обобщения, конкретизации, элементы суждения, умозаключения в процессе работы над тестом;

- закрепление знания по лексической теме: о родном городе Санкт-Петербурге;

Воспитательные: задачи совместной деятельности взрослого и ребенка:

- - воспитание чувства гражданского долга, патриотизма, любви, бережного отношения к городу;

- формирование нравственного и патриотического воспитания;

- формирования личности юного петербуржца в целом;

- воспитание трудолюбия, аккуратности;

- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;

Оздоровительные: (при проведении физминутки под песню «Санкт-Петербург- гордая, белая птица»).

- развитие активности работы мышц;

- усиливание кровообращения, повышение интенсивности работы сердца; активизирование деятельности нервной системы;

- повышение тонуса организма, восстанавливание работоспособности;

- работа над дыханием при произнесении речи с движением.

Планируемые интегративные качества:

- воспитание активности, эмоциональности, общительности,

- воспитание коллективизма, взаимовыручки,

- коммуникабельности, дисциплинированности.

Оборудование:

- компьютер ( предварительный просмотр презентаций: «Мой город-Санкт-Петербург»,

«Я - петербуржец»);

- музыкальная композиция: «Гимн города»;

- оборудование и реквизит для проведения экскурсии (газеты-стенды с иллюстрациями видов города);

Ход занятия:

I. Предварительная беседа по теме;

II. Просмотр фильма о Санкт-Петербурге;

III. Физминутка под музыку «Санкт-Петербург - гордая, белая птица»

IV. Разгадывание кроссворда;

V.Практическое занятие : «Изготовление символа города - флага Санкт-Петербурга;

VI. Подведение итогов, вручение призов тому, кто набрал больше всех баллов.

I. Беседа:

- Сегодня мы будем говорить о Санкт-Петербурге. За каждый правильный ответ вы получаете балл. Победителем будет тот, кто наберёт больше баллов, он получит приз.

- Санкт-Петербург – это Родина?

- Почему?

- А сколько лет нашему городу?

- Как раньше назывался Санкт-Петербург?

- Как называется главный проспект города?

- А кто управляет Россией?

- А кто управляет Санкт-Петербургом?

- Мы с вами жители Санкт-Петербурга? «Я – петербуржец» - говорят о себе мужчины и мальчики. «Я – петербурженка - говорят о себе женщины и девочки. Мы должны с честью носить это имя, гордиться, что живём в городе, который основал Пётр I. Один из красивейших городов в мире. С каждым годом выбудете узнавать о нашем городе всё больше и больше.

II. Просмотр фильма о Санкт-Петербурге :

- Я предлагаю посмотреть небольшой фильм о Санкт-Петербурге.

- Какой же красивый наш город!

- А. С. Пушкин – замечательный русский поэт любил Санкт-Петербург и написал о нём стихи. (Читает Егор.)

- «Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид

Невы державное теченье

Береговой её гранит».

- Санкт-Петербург – культурная столица России. Раньше в нашем городе, да и сейчас, жили и живут поэты, писатели, композиторы, учёные. В Санкт-Петербурге сохранились до нашего времени дворцы, соборы, многочисленные архитектурные памятники культуры, а также в Санкт-Петербурге много театров, музеев, учебных заведений, таких как Академия наук, Медицинская академия, университеты, институты.

- А жители Санкт-Петербурга считаются культурными людьми с культурным поведением, речью и внешним видом. Существуют такие понятия, как петербургский стиль, петербургская школа, петербургская речь. Петербургская культурная речь - это вежливое обращение ко всем. Воспитанность, доброта, желание помочь, сдержанность, скромность и опрятный внешний вид. Все ли вы имеете такие качества петербуржцев? Вы всегда добры и вежливы, воспитаны? Кто из вас настоящий петербуржец?

(Ребята отвечают.)

- А вы знаете, что каждый житель Санкт-Петербурга или – петербуржец обязан знать символы своего родного города. Какие символы вы знаете? (Герб, гимн, флаг, Медный всадник, Ангел, Кораблик)

Послушайте стихотворение автора Евгения Владимирова «Гимн городу Санкт-Петербургу», читает Дима.

На острова Невой расколот

Мостами собран в монумент,

Санкт-Петербург великий город,

Петром основанный стоит.

Он рос, опережая сроки

И в девять лет столицей стал!

Флаг государства на флагштоке

В жестоких войнах не спускал.

Как легендарный город Троя,

В блокаде девятьсот дней был!

И статус города-героя

За стойкость в битве заслужил!

Ещё не стар,

Но и не молод

Одетый в мрамор и гранит,

Санкт-Петербург красивый город

На берегах Невы стоит!

Великих зодчих в нём творенья,

Шедевров их не перечесть

Души достойной восхищенья,

Дворцы, соборы, и город весь.

Воспет поэтов звонкой лирой

Санкт-Петербурга дивный вид

Зовётся Северной Пальмирой

И во всём мире знаменит.

- Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете свой город и его памятники? (Ответы по картинкам.)

III. Физминутка: песня «Санкт-Петербург- гордая, белая птица» (дети как птицы кружатся по кругу под музыку).

IV. Кроссворд.

По горизонтали

1. Основатель города СПб

2. Здание, на вершине которого находится символ города – кораблик (Адмиралтейство).

3. Река в Санкт-Петербурге (Нева)

4. Крепость, на вершине которой находится символ города – ангел? (Петропавловская крепость).

5. Музей, для которого Пётр I покупал диковинки и редкости? (Эрмитаж)

6. Символ города (Флаг)

По вертикали

1. Название города (Петербург)

V. Практическое занятие «Изготовление символа города - флага Санкт-Петербурга).

VI. Подведение итогов. Вручение призов тому, кто набрал больше всех баллов.

VII. Самооценка занятия :

Занятие прошло в соответствии с поставленной целью и задачами:

1. Здоровьесберегающая направленность занятия очевидна :

- занятие прошло в своём темпе – дети не устают, им комфортно;

(Дети знакомиться с яркими интересными картинами, фильмом; много и активно говорят, двигаются);

- за свою работу получают поощрения;

- гигиенические требования соблюдены.

2. Все задания подобраны с учётом возраста и уровня развития детей.

3. Личностная ориентированность занятия положительная.

4. Активация познавательных интересов значительная.

5. Созданы и реализованы условия для совместной деятельности учащихся и воспитателя.

6. Есть активация социального интереса.

Фото «Я — петербуржец»
Конспект занятия для учащихся 3 класса - фото
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа Калининского района Санкт Петербурга Центр Реабилитации и Милосердия Конспект занятия для учащихся класса вариант обучения Тема Я петербуржец Воспитатель Михайлова Людмила Викторовна от классы Начальная школа Материалы для школьных педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август Санкт Петербург г Открытое занятие по теме Я петербуржец в классе вариант обучения Воспитатель ГПД Михайлова Л Тема Я петербуржец

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника для учащихся 1 класса «Прощай, Азбука» Звучит музыка, появляется Пеппи и выносит Азбуку. Пеппи: здравствуйте, ребята! Я самая прикольная и весёлая девочка на свете, а зовут меня.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Игра-квест по информатике для учащихся 3 класса Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Мотивационный Сегодня здесь начнутся состязанья. Потребуют они упорства и вниманья.

Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила : Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.

Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса «О важности книг и любви к чтению» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕКАТЕРИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Конспект внеклассного.

Презентация для учащихся 1 класса «Раскрываем секреты буквы Ё» Презентация подготовлена для учеников первого класса. Тема: "Секреты буквы Ё" Е и Ё – родные сестры, Различать сестер непросто. Но у буквы.

Психологическое занятие для учащихся 8 класса «Конфликт» Цель: • Сформировать представление о конфликте. Задачи: • Овладеть умением распознавать конфликтную ситуацию. • Расширить знания о стратегиях.

Тест для учащихся 5 класса по теме «Земля» Тест по теме: «Земля» (5 класс). 1. Америку открыл: а) Фернан Магеллан; б) Христофор Колумб; в) Афанасий Никитин, г) Джеймс Кук. 2. Магелланов.

Тест для учащихся 6 класса «Вегетативные органы растений» Тестовое задание по биологии для 6 класса по теме: «Вегетативные органы растений». 1. Корень-это: а) вегетативный орган растения; б) генеративный.

Автор публикации:
Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 10:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД