Михайлова Людмила Викторовна
Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа№ 46
Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия»
Конспект занятия для учащихся 3 класса (1вариант обучения).
Тема: «Я - петербуржец».
Воспитатель: Михайлова Людмила Викторовна
от 20.04.2015 г.
Используемые технологии:
- компьютерные;
- игровые;
- здоровосберегающие;
- обучение в сотрудничестве;
- информационно-коммуникационные
Публикация «Конспект занятия для учащихся 3 класса „Я — петербуржец“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Санкт-Петербург 2015 г.
Открытое занятие по теме : «Я - петербуржец»
в 3 классе (1вариант обучения).
Воспитатель ГПД: Михайлова Л. В.
20.04.2015 г.
Тема: «Я-петербуржец».
Цель: Формирование интереса к истории и культуре родного края.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомление с основными историческими памятниками архитектуры Санкт-Петербурга;
- ознакомление с символами города Санкт-Петербурга;
- Коррекционно-развивающие:
- приобщение к культуре Санкт-Петербурга, к его истории;
- формирование связной речи;
- развитие звуковой культуры речи (продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи);
- развитие внимания, памяти (заучивание текстов, зрительного и слухового восприятия;
- развитие ориентировки в пространстве (умение правильно двигаться при проведении экскурсии в классе);
- формирование элементов логического мышления: учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, развивать процессы сравнения, обобщения, конкретизации, элементы суждения, умозаключения в процессе работы над тестом;
- закрепление знания по лексической теме: о родном городе Санкт-Петербурге;
Воспитательные: задачи совместной деятельности взрослого и ребенка:
- - воспитание чувства гражданского долга, патриотизма, любви, бережного отношения к городу;
- формирование нравственного и патриотического воспитания;
- формирования личности юного петербуржца в целом;
- воспитание трудолюбия, аккуратности;
- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;
Оздоровительные: (при проведении физминутки под песню «Санкт-Петербург- гордая, белая птица»).
- развитие активности работы мышц;
- усиливание кровообращения, повышение интенсивности работы сердца; активизирование деятельности нервной системы;
- повышение тонуса организма, восстанавливание работоспособности;
- работа над дыханием при произнесении речи с движением.
Планируемые интегративные качества:
- воспитание активности, эмоциональности, общительности,
- воспитание коллективизма, взаимовыручки,
- коммуникабельности, дисциплинированности.
Оборудование:
- компьютер ( предварительный просмотр презентаций: «Мой город-Санкт-Петербург»,
«Я - петербуржец»);
- музыкальная композиция: «Гимн города»;
- оборудование и реквизит для проведения экскурсии (газеты-стенды с иллюстрациями видов города);
Ход занятия:
I. Предварительная беседа по теме;
II. Просмотр фильма о Санкт-Петербурге;
III. Физминутка под музыку «Санкт-Петербург - гордая, белая птица»
IV. Разгадывание кроссворда;
V.Практическое занятие : «Изготовление символа города - флага Санкт-Петербурга;
VI. Подведение итогов, вручение призов тому, кто набрал больше всех баллов.
I. Беседа:
- Сегодня мы будем говорить о Санкт-Петербурге. За каждый правильный ответ вы получаете балл. Победителем будет тот, кто наберёт больше баллов, он получит приз.
- Санкт-Петербург – это Родина?
- Почему?
- А сколько лет нашему городу?
- Как раньше назывался Санкт-Петербург?
- Как называется главный проспект города?
- А кто управляет Россией?
- А кто управляет Санкт-Петербургом?
- Мы с вами жители Санкт-Петербурга? «Я – петербуржец» - говорят о себе мужчины и мальчики. «Я – петербурженка!» - говорят о себе женщины и девочки. Мы должны с честью носить это имя, гордиться, что живём в городе, который основал Пётр I. Один из красивейших городов в мире. С каждым годом выбудете узнавать о нашем городе всё больше и больше.
II. Просмотр фильма о Санкт-Петербурге :
- Я предлагаю посмотреть небольшой фильм о Санкт-Петербурге.
- Какой же красивый наш город!
- А. С. Пушкин – замечательный русский поэт любил Санкт-Петербург и написал о нём стихи. (Читает Егор.)
- «Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид
Невы державное теченье
Береговой её гранит».
- Санкт-Петербург – культурная столица России. Раньше в нашем городе, да и сейчас, жили и живут поэты, писатели, композиторы, учёные. В Санкт-Петербурге сохранились до нашего времени дворцы, соборы, многочисленные архитектурные памятники культуры, а также в Санкт-Петербурге много театров, музеев, учебных заведений, таких как Академия наук, Медицинская академия, университеты, институты.
- А жители Санкт-Петербурга считаются культурными людьми с культурным поведением, речью и внешним видом. Существуют такие понятия, как петербургский стиль, петербургская школа, петербургская речь. Петербургская культурная речь - это вежливое обращение ко всем. Воспитанность, доброта, желание помочь, сдержанность, скромность и опрятный внешний вид. Все ли вы имеете такие качества петербуржцев? Вы всегда добры и вежливы, воспитаны? Кто из вас настоящий петербуржец?
(Ребята отвечают.)
- А вы знаете, что каждый житель Санкт-Петербурга или – петербуржец обязан знать символы своего родного города. Какие символы вы знаете? (Герб, гимн, флаг, Медный всадник, Ангел, Кораблик)
Послушайте стихотворение автора Евгения Владимирова «Гимн городу Санкт-Петербургу», читает Дима.
На острова Невой расколот
Мостами собран в монумент,
Санкт-Петербург великий город,
Петром основанный стоит.
Он рос, опережая сроки
И в девять лет столицей стал!
Флаг государства на флагштоке
В жестоких войнах не спускал.
Как легендарный город Троя,
В блокаде девятьсот дней был!
И статус города-героя
За стойкость в битве заслужил!
Ещё не стар,
Но и не молод
Одетый в мрамор и гранит,
Санкт-Петербург красивый город
На берегах Невы стоит!
Великих зодчих в нём творенья,
Шедевров их не перечесть
Души достойной восхищенья,
Дворцы, соборы, и город весь.
Воспет поэтов звонкой лирой
Санкт-Петербурга дивный вид
Зовётся Северной Пальмирой
И во всём мире знаменит.
- Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете свой город и его памятники? (Ответы по картинкам.)
III. Физминутка: песня «Санкт-Петербург- гордая, белая птица» (дети как птицы кружатся по кругу под музыку).
IV. Кроссворд.
По горизонтали
1. Основатель города СПб
2. Здание, на вершине которого находится символ города – кораблик (Адмиралтейство).
3. Река в Санкт-Петербурге (Нева)
4. Крепость, на вершине которой находится символ города – ангел? (Петропавловская крепость).
5. Музей, для которого Пётр I покупал диковинки и редкости? (Эрмитаж)
6. Символ города (Флаг)
По вертикали
1. Название города (Петербург)
V. Практическое занятие «Изготовление символа города - флага Санкт-Петербурга).
VI. Подведение итогов. Вручение призов тому, кто набрал больше всех баллов.
VII. Самооценка занятия :
Занятие прошло в соответствии с поставленной целью и задачами:
1. Здоровьесберегающая направленность занятия очевидна :
- занятие прошло в своём темпе – дети не устают, им комфортно;
(Дети знакомиться с яркими интересными картинами, фильмом; много и активно говорят, двигаются);
- за свою работу получают поощрения;
- гигиенические требования соблюдены.
2. Все задания подобраны с учётом возраста и уровня развития детей.
3. Личностная ориентированность занятия положительная.
4. Активация познавательных интересов значительная.
5. Созданы и реализованы условия для совместной деятельности учащихся и воспитателя.
6. Есть активация социального интереса.