Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Когда это бывает»

Светлана Лушникова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Когда это бывает»

Тема:"Когда это бывает"

Цель: Формирование у детей представлений о временных понятиях частей суток.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с моделью суток

2. Учить детей различать на картинке и называть части суток: утро – день – вечер – ночь.

3. Учить разгадывать загадки, выполнять сравнительный анализ.

4. Формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать внимание, логическое мышление при разгадывании загадок.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Когда это бывает“» размещена в разделах

2. Развивать ловкость, умение подбрасывать и ловить мяч, быстро реагировать на сигнал, мелкую моторику рук; художественно эстетический вкус.

3. Закрепить понятия: «один – много», название геометрической фигуры - круг.

Воспитывающие:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Активизация словаря:

Утро, день, вечер, ночь, один, много, круг, круглой формы.

Оборудование:

Красивая коробка для мячей, большой конверт, магнитофон, весёлая музыка, костюм клоуна.

Демонстрационный материал:

Большая модель частей суток, иллюстрации с изображение разных частей суток.

Раздаточный материал:

картинки с изображением разных частей суток, средние мячи на каждого ребёнка, круги жёлтого цвета, прищепки жёлтого цвета.

Ход занятия

Звучит весёлая музыка и вбегает клоун Вася.

Клоун:

Здравствуйте ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Клоун:

Я клоун Вася! А работаю я в цирке. Пришёл с вами сегодня поиграть! Вы хотите со мной играть?

Дети:

Да!

Клоун:

Я очень люблю загадывать загадки! Смотрите, что я для вас принёс, из большой коробки достаёт конверт, открывает его. Какие – то разноцветные круги, и картинки, на них кто – то нарисован? (показывает модель)

А вы не знаете, что это? А, понял! Это я для вас приготовил. Это картинки с изображением частей суток. Мальчик спит в кроватке. Когда все дети спят? – Ночью. Рано проснулся, умывается, чтобы пойти в садик – это утро. Играет на прогулке в песочнице – это бывает днём, И вечером отправляется домой играть – это вечер. А потом всё повторяется сначала. Запомнили. Давайте повторим.

Клоун:

Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам раздам картинки и буду загадывать загадки. А вы должны их отгадать и показать мне ту картинку, которая бы подходила к загадке. (раздаёт картинки, дети раскладывают их на ковре перед собой)

Вы готовы!

Дети:

Да!

Клоун проводит игру «Когда это бывает» (дети внимательно слушают и называют словом и показывают подходящую картинку).

Утро.

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Кто знает? Когда это бывает?

День.

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь.

Играет в кубики малыш.

Кто знает? Когда это бывает?

Вечер.

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

Кто знает? Когда это бывает?

Ночь.

В небё звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну а мы в своих кроватках.

Кто знает? Когда это бывает?

Клоун:

Вы молодцы ребята! Наверное, вы очень устали. Давайте с вами поиграем в другую игру. В моей волшебной коробке много интересного. Показывает мяч. Что это за предмет? Для чего он нужен? Как с ним можно играть? Его можно подбрасывать и ловить. Сейчас я вам покажу. Показывает. Сколько, ребята у меня мячей?

Дети:

Много.

Раздаёт детям по мячу.

Клоун:

Кристина, а сейчас у тебя сколько мячей?

Кристина:

Один. (спрашивает у нескольких детей)

Клоун:

Правильно, один. Ребята, у всех по одному мячу?

Дети:

Да.

Клоун:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «День-ночь»

Когда я буду говорить : «День»,- вы будете подбрасывать и ловить мяч, а когда : «Ночь», то будете присаживаться на корточки и спать. (2-3 раза)

Какие вы молодцы, ребята. А сейчас у нас утро, день, вечер или ночь. Солнышко, только недавно проснулось. Значит сейчас?

Дети:

Утро.

Клоун:

Правильно, утро. А раз сейчас утро, то мы с вами сделаем свои красивые солнышки. Показывает жёлтый круг. Какая это фигура?

Дети:

Круг.

Клоун:

Какого цвета?

Дети:

Жёлтого.

Клоун:

правильно, посмотрите, что ещё я вам сегодня приготовил. (показывает прищепки) Нужно взять прищепки и прицепить их к кругу. Показывает. Дети выполняют задание.

Клоун:

Какие красивые солнышки у вас получились! Вы все ребята молодцы! Ребята, а когда мы с вами играем на улице, это когда происходит – днём, а мамы вас когда забирают из детского сада и дома смотрите мультфильмы – вечером, А когда вы спите – это… ночь. Какие вы молодцы, всё умеете и знаете. Давайте сейчас положим наши солнышки и немного потанцуем. (Дети танцуют с клоуном по весёлую музыку). Мне, ребята, очень понравилось с вами играть и танцевать, но мне пора возвращаться в цирк. До свидания! Я обязательно приду к вам ещё!

Дети:

До свидания!

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра «Когда это бывает. Части суток» Дидактическая задача Цель: Совершенствовать умение детей сопоставлять картинки с частями суток (утро,день,вечер,ночь) Задачи: Закреплять.

«Экскурсия в зоопарк». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарного математического представления во 2 младшей группе. «Экскурсия.

Дидактическая игра «Когда это бывает»?Дидактическая игра «Когда это бывает»? Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию увлекательную игру о временах года для детей пяти-шести лет "когда это бывает" Задачи: Определять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение в зоопарке» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Это не сказки — это наши глазки» для воспитанников второй младшей группы КОНСПЕКТ НОД «ЭТО НЕ СКАЗКИ – ЭТО НАШИ ГЛАЗКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Демская Наталья Анатольевна Конспект НОД по ознакомлению.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цыплята» Конспект по НОД «Формирование Элементарных Математических Представлений» «Цыплята» Цель: Формирование умения называть слова «Один», «Много»,.

Конспект прогулки «Каким бывает ветер» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект занятия по здоровье сбережению «Это я — девочка, это я — мальчик» во второй младшей группе Конспект занятия по здоровье сбережению «Это я – девочка, это я – мальчик» во второй младшей группе Сорокоумова Г. В. д/с № 39 с. Соколовское.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк» Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме.

Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ д/с №33 комбинированного вида «Золотая рыбка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Когда это бывает»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 12:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД