Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»

Наталья Зубарева
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»

Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк».

Возраст: 3-4 года.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное, математическое.

Цель: Формировать умения отвечать на вопрос «сколько?», различать понятия «много», «мало».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП „Зоопарк“» размещена в разделах

Формировать знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник;

Учить различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Учить разделять понятия «один», «много»;

Познакомить с приёмом последовательного приложения

Развивающие:

Развивать речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационного фильма: «Зоопарк», загадывание загадок о животных, разучивание игры «Найди свой домик».

Словарная работа:

слон, жираф, львёнок, волчата, обезьяна, круг, квадрат, треугольник, красный, синий, жёлтый, зеленый.

Методы и приё мы: Словесный, игровой, практический, словесно - наглядные, сюрпризный момент, наглядный, вопросы, упражнения, напоминания.

Материалы и оборудование: Телефон, игрушка львёнок, билеты с геометрическими фигурами, игрушки (иллюстрации) животных, наборные полотна с 2 полосками, по5 обезьянок, 5 бананов на каждого ребёнка, 2 обруча, карточки с геометрическими фигурами квадрат, треугольник.

Ход деятельности:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационно-мотивационный

Сюрпризный момент «Алло! Это детский сад? Это говорит львёнок Симбо. Ребята в нашем зоопарке, появилось очень много красивых животных, и я решил, что вам будет интересно познакомится с ними.

-Ну, что ребята хотите отправится в зоопарк?

-Тогда нам пора ехать.

Ответы детей.

Основной

Игровое упражнение

Словесный метод

Физминутка.

Практический метод

Игровой метод

Напоминание -Ребята, в зоопарк дорога длинная, поэтому мы поедем на поезде, мы будем пассажирами, а машинистом будет Глеб, он нас повезёт в зоопарк.

- Но пассажиры должны взять билеты. Посмотрите на свои билеты.

-Какая у вас геометрическая фигура?

- А какого цвета у тебя квадрат? Треугольник? Круг?

-Вам нужно найти такую же фигуру на спинке стульчика.

-Кто нашел - занимайте свои места.

-Поехали!

-

Ребята, поезд подъезжает к зоопарку. посмотрите, к нам кто-то идёт навстречу. Это же львёнок Симба, который пригласил нас в зоопарк.

Львё нок: Здравствуйте, ребята в нашем зоопарке, появилось очень много красивых животных, и я решил, что вам будет интересно познакомится с ними. Вы любите животных?

-Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.

-Ребята сколько животных?

-Сколько жирафов?

-А сколько слонов?

-Правильно, и жираф один, и слон один.

-Ребята, а сколько волчат?

-А сколько обезьянок?

-Ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы, а сейчас давайте немного отдохнём.

«Мы весёлые мартышки»

Мы весёлые мартышки

Раз, два, три.

Мы, играем громка слишком

Раз, два три.

Мы в ладошки хлопаем

Хлоп, хлоп, хлоп

Мы ногами топаем,

Топ, топ, топ

Надуваем щёчки

Фу, фу, фу.

Скачем на носочках прыг, прыг, прыг.

И друг другу даже язычки покажем

Фу, ФУ, ФУ.

Дружно прыгнем под толпу

Прыг, прыг, прыг.

Пальчик поднесём к виску

Чик, чик, чик.

Оттопырим ушки.

Хвостик на макушки

Шире рот откроем

Ам, ам, ам.

Гримасы все состроим

как скажу я цифру три

Все с гримасами замри.

Львё нок Симба: Ребята у меня к вам ещё одна просьба, помогите мне пожалуйста.

- Что у тебя Симба случилось?

Симба: Нужно покормить обезьянок бананами, поможете?

Детям раздается наборное полотно с 2 полосками. На верхней полоске наборного полотна размещены 5 обезьянок. На подносе предметные картинки с изображением банан.

- Ребята сколько у вас обезьянок на карточке?

-Молодцы. Ребята, дайте каждой обезьянке по одному банану.

- Сколько у вас не хватило бананов?

-Что нужно сделать, чтобы было у всех обезьянок бананов поровну?

- Правильно, нужно добавить ещё один банан.

-Что теперь можно сказать о количестве бананов и обезьянок?

-Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик»

(на полу лежат 2 обруча, в одном обруче живут квадраты, в другом треугольники). У кого в руках квадрат, тот живёт в домике, где изображён квадрат; у кого круг тот живёт в домике, где изображён треугольник. (уточняю название геометрических фигур).

-Ребята к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

-Давайте скажем львёнку Симбе спасибо за приглашение в зоопарк. И попрощаемся с ним.

Дети берут билеты

Ответы детей

Занимают места

Дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу

Ответы детей

Ответы детей. Правильный ответ: Много

Один

Один

Ответы детей

Правильный ответ: Много

Дети выполняют движения

Ответы детей

Правильный ответ: Много

Дети раскладывают бананы приёмом приложения.

Ответы детей

Правильный ответ: Одного

Добавить ещё один банан.

Дети выполняют задание

Ответы детей

Правильный ответ: Их поровну

Дети принимают участие в игре

Дети прощаются с львёнком

Заключительный

Рефлекия

Ребята занимайте места в поезде, поезд отправляется.

Приехали.

- Ребята, вспомните, где мы с вами сегодня были?

-Каких животных мы сегодня с вами узнали?

- Сколько животных живет в нашем зоопарке?

- А сколько живет в зоопарке слонов?

- Молодцы!

Дети рассаживаются

двигаются, произнося при этом чу-чу-чу

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цирк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП «Игрушки пришли в гости» во второй младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Игрушки пришли в гости» во второй младшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 2 683002, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного». Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания основных цветов: синего,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных,.

Конспект НОД «Приключения колобка» во второй младшей группе по ФЭМП КОНСПЕКТ НОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 Тема: «Приключения Колобка»; Образовательная область: познание, ФЭМП; ЗАДАЧИ образовательные: • Закреплять.

«Путешествие в лес». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес». Задачи: 1. Образовательные: -закреплять навыки сравнения 2-х предметов по ширине, длине, пользоваться словами:.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к матрешкам» Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Тема: «В гости к матрешкам» Воспитатель: Лушникова С. А. 23 января 2018 год Описание материала:.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (вести себя спокойно, не кричать, не трогать животных); расширять представление.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок» Непосредственно-образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений во IIмладшей группе. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 06:38
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД