Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»

Наталья Зубарева
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»

Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк».

Возраст: 3-4 года.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное, математическое.

Цель: Формировать умения отвечать на вопрос «сколько?», различать понятия «много», «мало».

Задачи:

Образовательные:

Формировать знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник;

Учить различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Учить разделять понятия «один», «много»;

Познакомить с приёмом последовательного приложения

Развивающие:

Развивать речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационного фильма: «Зоопарк», загадывание загадок о животных, разучивание игры «Найди свой домик».

Словарная работа:

слон, жираф, львёнок, волчата, обезьяна, круг, квадрат, треугольник, красный, синий, жёлтый, зеленый.

Методы и приёмы: Словесный, игровой, практический, словесно - наглядные, сюрпризный момент, наглядный, вопросы, упражнения, напоминания.

Материалы и оборудование: Телефон, игрушка львёнок, билеты с геометрическими фигурами, игрушки (иллюстрации) животных, наборные полотна с 2 полосками, по5 обезьянок, 5 бананов на каждого ребёнка, 2 обруча, карточки с геометрическими фигурами квадрат, треугольник.

Ход деятельности:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационно-мотивационный

Сюрпризный момент «Алло! Это детский сад? Это говорит львёнок Симбо. Ребята в нашем зоопарке, появилось очень много красивых животных, и я решил, что вам будет интересно познакомится с ними.

-Ну, что ребята хотите отправится в зоопарк?

-Тогда нам пора ехать.

Ответы детей.

Основной

Игровое упражнение

Словесный метод

Физминутка.

Практический метод

Игровой метод

Напоминание -Ребята, в зоопарк дорога длинная, поэтому мы поедем на поезде, мы будем пассажирами, а машинистом будет Глеб, он нас повезёт в зоопарк.

- Но пассажиры должны взять билеты. Посмотрите на свои билеты.

-Какая у вас геометрическая фигура?

- А какого цвета у тебя квадрат? Треугольник? Круг?

-Вам нужно найти такую же фигуру на спинке стульчика.

-Кто нашел - занимайте свои места.

-Поехали!

-

Ребята, поезд подъезжает к зоопарку. посмотрите, к нам кто-то идёт навстречу. Это же львёнок Симба, который пригласил нас в зоопарк.

Львёнок: Здравствуйте, ребята в нашем зоопарке, появилось очень много красивых животных, и я решил, что вам будет интересно познакомится с ними. Вы любите животных?

-Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.

-Ребята сколько животных?

-Сколько жирафов?

-А сколько слонов?

-Правильно, и жираф один, и слон один.

-Ребята, а сколько волчат?

-А сколько обезьянок?

-Ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы, а сейчас давайте немного отдохнём.

«Мы весёлые мартышки»

Мы весёлые мартышки

Раз, два, три.

Мы, играем громка слишком

Раз, два три.

Мы в ладошки хлопаем

Хлоп, хлоп, хлоп

Мы ногами топаем,

Топ, топ, топ

Надуваем щёчки

Фу, фу, фу.

Скачем на носочках прыг, прыг, прыг.

И друг другу даже язычки покажем

Фу, ФУ, ФУ.

Дружно прыгнем под толпу

Прыг, прыг, прыг.

Пальчик поднесём к виску

Чик, чик, чик.

Оттопырим ушки.

Хвостик на макушки

Шире рот откроем

Ам, ам, ам.

Гримасы все состроим

как скажу я цифру три

Все с гримасами замри.

Львёнок Симба: Ребята у меня к вам ещё одна просьба, помогите мне пожалуйста.

- Что у тебя Симба случилось?

Симба: Нужно покормить обезьянок бананами, поможете?

Детям раздается наборное полотно с 2 полосками. На верхней полоске наборного полотна размещены 5 обезьянок. На подносе предметные картинки с изображением банан.

- Ребята сколько у вас обезьянок на карточке?

-Молодцы. Ребята, дайте каждой обезьянке по одному банану.

- Сколько у вас не хватило бананов?

-Что нужно сделать, чтобы было у всех обезьянок бананов поровну?

- Правильно, нужно добавить ещё один банан.

-Что теперь можно сказать о количестве бананов и обезьянок?

-Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик»

(на полу лежат 2 обруча, в одном обруче живут квадраты, в другом треугольники). У кого в руках квадрат, тот живёт в домике, где изображён квадрат; у кого круг тот живёт в домике, где изображён треугольник. (уточняю название геометрических фигур).

-Ребята к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

-Давайте скажем львёнку Симбе спасибо за приглашение в зоопарк. И попрощаемся с ним.

Дети берут билеты

Ответы детей

Занимают места

Дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу

Ответы детей

Ответы детей. Правильный ответ: Много

Один

Один

Ответы детей

Правильный ответ: Много

Дети выполняют движения

Ответы детей

Правильный ответ: Много

Дети раскладывают бананы приёмом приложения.

Ответы детей

Правильный ответ: Одного

Добавить ещё один банан.

Дети выполняют задание

Ответы детей

Правильный ответ: Их поровну

Дети принимают участие в игре

Дети прощаются с львёнком

Заключительный

Рефлекия

Ребята занимайте места в поезде, поезд отправляется.

Приехали.

- Ребята, вспомните, где мы с вами сегодня были?

-Каких животных мы сегодня с вами узнали?

- Сколько животных живет в нашем зоопарке?

- А сколько живет в зоопарке слонов?

- Молодцы!

Дети рассаживаются

двигаются, произнося при этом чу-чу-чу

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цирк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП «Игрушки пришли в гости» во второй младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Игрушки пришли в гости» во второй младшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 2 683002, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного». Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания основных цветов: синего,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных,.

Конспект НОД «Приключения колобка» во второй младшей группе по ФЭМП КОНСПЕКТ НОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 Тема: «Приключения Колобка»; Образовательная область: познание, ФЭМП; ЗАДАЧИ образовательные: • Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 06:38
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный театр в детском саду
Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо, что нашли минутку, чтобы зайти ко мне в гости! Сегодня я хочу вам расказать и...
Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями»
Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о...
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Картотека «Дидактические экологические игры»
«Что было бы, если из леса исчезли… » Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А...