Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Дементьева Татьяна Александровна
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания основных цветов: синего, красного, жёлтого, зелёного.

2. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Обобщать знания детей об основных свойствах предмета: большой, поменьше, маленький, широкий, узкий.

Развивающие:

1. Развивать речь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать воспитателя.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: поезд (окна вагончиков – геометрические фигуры, озёра и рыбки 4-х цветов, картинка «Три медведя», картинка «Три стула», модели дороги (широкая, узкая, две машинки (большая и маленькая)

Ход НОД:

1этап: организационно-мотивационный

-Ребята, а вы любите путешествовать?

- Да.

- Сегодня мы отправимся с вами в страну сказок, там нас ждёт много разных приключений.

2 этап: основной

- Скажите, а на каком транспорте мы можем отправиться в путь? (Варианты ответов детей)

- Молодцы! Послушайте внимательно загадку, и вы узнаете, на каком транспорте будем путешествовать мы:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились,

И, помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

-Правильно. Вот какой у нас красивый сказочный поезд!

-Правильно! Молодцы ребята! Скажите, без чего нас не пустят в поезд?

-Без билетов.

-Верно. Я вам раздам билеты, но будьте внимательны! Билеты такой же формы и такого же цвета, как окошки нашего поезда. (Занимают места согласно билетов).

- Ну вот и первая остановка «Ручеёк».

- Посмотрите, сколько здесь разноцветных ручейков. Какого цвета? (Индивидуальные ответы детей).Давайте их перепрыгнем

- Какие вы молодцы! Справились с первым заданием. Нам пора возвращаться в поезд.

Вот и снова остановка. Называется она «Лесная».

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушкою ходил.

- Да ребята. Мы попали в гости к трём медведям. Покажите папу медведя, маму медведицу, медвежонка. Расскажите, какие они? (Индивидуальный показ и рассказ детей).

-Папа – медведь очень устал. Хочет отдохнуть. На какой стул посадим его отдохнуть? (Показ) Мама – медведица тоже хочет посидеть. Найдите её стул. И медвежонок играл и устал, хочет посидеть. На каком стульчике он может отдохнуть

- Пусть медведи отдыхают, а мы возвращаемся в поезд!

Станция «Лесная полянка»

- Ой, ребята, сколько на полянке ёлочек, грибочков, шишек и цветочков!

Физкультминутка:

Сколько ёлочек зелёных –

Столько сделаем наклонов.

А под этой ёлкой шишки –

Приседаем шалунишки.

А у ёлки вот грибочки –

Столько сделаем прыжочков.

Сколько здесь у нас цветочков? –

Столько раз мы топнем ножкой.

-Молодцы! Размялись! Ой, тут какие - то две дороги и машины. Давайте посмотрим!

-Эта дорога какая?

- Широкая.

- А эта?

- Узкая.

-Эта машинка какая?

-Большая.

- По какой дороге поедет большая машинка?

- По широкой дороге.

- А маленькая машинка, по какой дороге поедет?

- По узкой.

- Молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Скорее в поезд садимся и в детский сад возвратимся.

3 этап: рефлексия деятельности детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки. Счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать обучать детей счету до 10. • Закреплять навыки порядкового.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В Гостях У Трёх медведей» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У ТРЁХ МЕДВЕДЕЙ» Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна. Образовательные области:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе "В гостях у сказки"Задачи: • закрепить знания детей о русских народных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гостях у сказки» Дидактический материал: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные).

НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» .

Организация НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями, задачи: Речевое развитие:.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная. - Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг,треугольник,квадрат); - Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 17:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...