Получи документы

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»

ГАЛИНА СЕРЖАНТ
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»

В гостях у сказки

Задачи:

Образовательная.

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг,треугольник,квадрат);

- Закрепить понятия:один,много,больше,поровну,меньше.

- Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями:большой,поменьше,самый маленький.

- Закрепить понятия:длинный-короткий,высокий-низкий,широкий-узкий,толстый-тонкий; цвета:желтый,зеленый,красный,синий.

- Закреплять умение различать и называть части суток:утро,день,вечер,ночь.

Развивающая.

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-Формирование внимания,мышления,воображения;развивать слуховое восприятие,мелкую моторику рук;связную речь.

Воспитательная.

- Воспитывать доброжелательность,чувство взаимопомощи.

Ход занятия:

В-ль:Ребята,посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. !

Здравствуйте,ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)

Здравствуйте,ножки,

Топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте,щёчки (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлепать себя по щёчкам)

Здравствуйте,губки,

Чмок-чмок-чмок! (чмокать губами)

Здравствуйте,зубки

Щёлк-щёлк-щёлк! (ритмично щелкать зубами)

Здравствуй,мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (нажать на свой носик)

Здравствуйте,гости! (потянуть ручки вперед)

Здравствуйте мы! (помохать руками над головой)

В-ль: Ребята,а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром когда я шла на работу,то встретила оного сказочного героя. Он сказал,что очень хочет встретиться с вами и пригласить в очень удивительное путешествие. Вы хотите с ним встретиться?

Дети: Да

В-ль: Тогда отгадайте загадку:

Вот-румяный привереда

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке скок да скок

Покатился. (колобок)

В-ль: Правильно,это колобок. А вот и он. (выставляю на стол колобка квадратной формы)

Дети: Это не колобок. Он круглый,катиться.

В-ль: Правильно. (достаю из-за квадратного колобка,колобка круглой формы).

В-ль: Ребята,а вы знаете про него сказку?Что с ним случилось в конце сказки?

Сегодня мы с вами оправимся в путешествие в новую сказку про колобка,которому очень понравилась математика.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

И с математикой он подружился.

В-ль: А в путешествие отправимся на чем? Отгадайте загадку: Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек,

Домики везут. (поезд)

Дети: Поезд

В-ль: Правильно. Мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты,чтобы

занять свое место в вагоне. (билеты с геометрическими фигурами).Посмотрите,внимательно,что на них изображено.

Дети: геометрические фигуры.

В-ль: Вам надо сесть на тот стульчик,на котором изображена такая же фигура,как на вашем билете.

В-ль: Поехали. (под музыку садятся на стульчики).Вот мы с вами в лесу. Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

В-ль: Правильно,деревья. Давайте поиграем.

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле! (потягивания-руки в стороны)

Каждое старается,

К небу,к солнцу тянется. (потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо-влево,взад-вперед-

Так деревья ветер гнет. (наклоны вправо-влево,вперед-назад)

Он их вертит,он их крутит

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна

Наступила тишина (садятся на свои места)

В-ль: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие:волк,заяц,кошка,медведь,лиса. Правильно (показ картинок)

Дети:Нет,кошки не было.

В-ль: Почему?

Дети: Кошки не живут в лесу,они домашние животные. В лесу живут дикие,лесные.

В-ль: Правильно. А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы с ним поиграем. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Сколько было зайчиков?

Дети: Один

В-ль: А теперь сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Игра "Зайка серенький сидит".

В-ль: Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему "До свидания". и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?.

Дети: Волк

Волк: Ну,колобок,

Подставляй румяный бок,

Ты зажаренный совсем,

Я тебя конечно съем!.

В-ль: Нет,серый,не надо есть колобка.

Волк: Хорошо,я не буду есть колобка,но вы тогда помогите мне. Мы с друзьями поспорили,что утром вы спите,днем вы ужинаете,ночью играете и гуляете,вечером идете в детский сад.

Дети: Нет, не правильно.

В-ль: Ребята,давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Игра " Что бывает и когда"

Когда мы идем в д/с - утром.

Когда в садике обедают? - днем.

Когда мы уходим из садика домой? - вечером.

Спать ложимся когда? - ночью.

Волк: Спасибо вам. За это я вам скажу,как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке. А вот и дорожки.

В-ль: Какого они цвета?

Дети: Красная,желтая,зеленая.

В-ль: одинаковые они по длине?

Дети: Нет,не одинаковые.

В-ль: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная.

В-ль: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

В-ль: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети:По самой длинной,по красной.

Идем по очереди,друг за другом по красной дорожке.

В-ль: А вот и медведь.

Мишка бурый,мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Медведь: Пока я,Настасья Петровна и мишутка были в лесу,пришла Маша и навела такой беспорядок. Мы теперь не можем разобраться где чья ложка,миска,кружка. Помогите нам навести порядок.

В-ль: Поможем,ребята.

Дети: Да

В-ль: Давайте,вспомним какой Михайло Иванович?

Дети:Самый большой. И вещи у него самые большие.

В-ль: А Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.

В-ль: А Мишутка какой?

Дети: Маленький. И вещи его маленькие.

В-ль: Ребята,давайте разложим им вещи по порядку.

Медведь: Спасибо вам ребята. Хочу вам предложить поиграть со мной.

Топай,Мишка

Хлопай,Мишка,

Раз,два,три

Приседай со мной братишка,

Руки вверх,вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

В-ль: Мы шли-шли и пришли к домику лисичке. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно ей испечь пирожки. Но чтобы растопить печь нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте,внимательно, какие: не зеленые,не синие и не желтые. А какие?

Дети: красные.

В-ль: Вот и печь растоплена,будем печь пирожки. И пирожки будут особенные:не квадратные и не треугольные. А какие?

Дети: Круглые.

В-ль: Правильно. Теперь лисичка будет сыта никого не обидит. А нам пора возвращаться из путешествия. Скажем нашему колобку: "До свидания".Садитесь на свои места и поехали.

В-ль: Теперь вы самостоятельно можете,путешествовать по группе.

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Цель: развитие интереса детей к устному народному творчеству (русским народным сказкам,.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года. Задачи: Упражнять в счете.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Петрушки» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гостях у сказки» Дидактический материал: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные).

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет в пределах 5 Технологическая карта организованной учебной деятельности Средняя группа Образовательная область: «Познание» Раздел: Комплексное занятие.

Педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Педагогический проект во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Презентация во второй младшей группе в гостях у сказки Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные.

Проект «В гостях у сказки!» во второй младшей группе Проект "В гостях у сказки!" Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель Возраст детей: 3-4 года Тип проекта:.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 16:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД