Папки-передвижки

Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «В гостях у сказки» (6 фото)

Анастасия Хисматулина
Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Задачи:

• закрепить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;

• развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Методические приемы:

• Игровой

• Наглядный

• Словесный

Публикация «Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Поощрение, анализ занятия.

• Материалы к занятию: домик, построенный из книг сказок; карточки со сказочными героями «Репка», «Курочка Ряба» и «Теремок»; мягкая игрушка «Мышка»

ХОД:

Дети находятся в группе и заняты самостоятельной деятельностью.

Слышат шуршание и стук.

Воспитатель: Ребятки! Кто это к нам в гости пожаловал?

Дети начинают искать глазами по группе, кто же пришёл.

Воспитатель:

Ой, дети, посмотрите, к нам в гости пожаловала Мышка!

Мышка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Откуда ты к нам пожаловала, мышка?

Мышка: Да я вот тут всё бегала, да бегала (бегает возле домика из книг) и потерялась совсем. Теперь не пойму из какой же я сказки то прибежала.

Воспитатель: Так может мы с ребятами тогда тебе поможем найти твою сказку.

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, где разложены карточки с героями сказок.

И берёт карточки с героями сказки «Репка».

Воспитатель: Ребята, что это за сказка?

Ответы детей.

Физкультминутка:

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка.

Воспитатель: Правильно дети, это сказка «Репка». А там была мышка?

Ответы детей.

Воспитатель (обращаясь к мышке): Так может быть ты там жила?

Мышка: Ну не знаю прям, надо хорошо подумать. А вот это, что за сказка (указывает на картинки с героями сказки «Курочка Ряба»).

Дети отвечают.

Воспитатель (обращаясь к мышке): Правильно, ребята. А в этой сказке мышка была?

Ответы детей.

Воспитатель: Так может быть ты из этой сказки?

Мышка: Ну может быть. Вот только там я так расстроила дедушку и бабушку, что они наверное, не захотят, чтобы я вернулась к ним.

Воспитатель: Ну тогда смотри ещё вот эти картинки. Показывает последнюю группу картинок к сказке «Теремок» и спрашивает ребят. Ребята, что это за сказка?

Дети отвечают: «Теремок»

Воспитатель: а кто жил в теремке?

Дети перечисляют.

Воспитатель: а кто сломал Теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, теремок сломал медведь. А давайте, ребята и ты мышка, поиграем в игру «Медведь во бору».

Один из ребят изображает медведя и садится на корточки (изображая спящего медведя). Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

— У медведя во бору

Грибы, ягоды я рву,

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

Медведь за нами кинулся!

По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первого поймает, тот становится новым «медведем», и игра повторяется.

Воспитатель (обращаясь к Мышке): так ты же Мышка получается живёшь во всех этих сказках.

Мышка: Не-не-не. Не хочу я туда возвращаться. Я хочу новую сказку. Свою сказку, самую лучшую.

Воспитатель: Ну тогда давай мы с ребятами придумаем тебе нашу сказку, самую хорошую, любимую, неповторимую. И ты будешь жить в ней и нас радовать. Ребята, придумаем мышке нашу сказку.

(Дети отвечают)

Мышка: а давайте.

Воспитатель (раскладывая картинки друг за другом):

Жили-были в деревне дед да баба (дед, бабка). Хозяйство держали, огород сажали (курятник, огород). Летом к ним приезжала в гости внучка (внучка).

Как-то раз у них в огороде выросла репка большая-пребольшая (репка). Стали они её все вместе тянуть: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка (тянут репку). А без мышки то вытянуть не могут. Прибежала мышка на помощь (мышка). Вытянули репку.

Решила бабка испечь из этой репки пирог вкусный. Пошла в курятник (курятник). А там, о – чудо! Её любимица Курочка Ряба снесла яичко. Да не простое, а золотое (яйцо). Но как раз тут пробегала мышка (мышка). Бежала-бежала, да хвостиком махнула. Яичко выскользнуло у бабушки из рук, да и разбилось. Расстроились дед, бабка и внучка. Прогнали мышку из дома.

Расстроилась мышка. Ушла из дома по миру путешествовать. Шла-шла и в чистом поле на теремок набрела (теремок). Да и спрашивает: «Терем-Теремок, кто в Тереме живёт?». А в ответ тишина. И стала она там жить – поживать, гостей принимать. С тех пор с ней стали жить ещё и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, волчок – серый бочок и Мишка косолапый (карточки животных). И мышка со своими новыми друзьями решила пригласить Бабушку, Дедушку и Внучку в гости на чай с плюшками, чтобы помирится с ними и попросить у них прощения за разбитое яичко. И жили они все с тех пор дружно и счастливо. Друг другу помогали да в гости ходили.

Воспитатель: Ну как тебе Мышка наша новая сказка?

Мышка: Ой, нравится – нравится. Теперь эта новая сказка и будет моим домом. Спасибо Вам ребята! Я так рада, так рада, что тоже теперь хочу Вас пригласить к себе в гости. Обязательно приходите ко мне на чай с плюшками. И обязательно буду ждать от Вас новых сказок! Пока! Пока!

В конце занятия воспитатель спрашивает в гостях у каких сказок они были, каких сказочных героев встретили?

Дети рассказывают. Воспитатель отмечает смекалку и активность детей и благодарит всех за чудесное путешествие.

Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Методические приемы Игровой Наглядный Словесный Публикация Конспект НОД по системе ТРИЗ технологии во второй младшей группе В гостях у сказки размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Сказка
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием современных технологий ТРИЗ «Магазин одежды» Тема: Магазин одежды Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении. Задачи: Образовательные: • Дать понятие.

Конспект НОД по развитию речи методами ТРИЗ «Домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Образовательные: • Продолжать учить детей различать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 4 г. Фрязино Московской области Методическое.

«В гостях у сказки». Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе " В гостях у сказки" Цель : упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохранять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гостях у сказки» Дидактический материал: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные).

НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» .

НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых и ТРИЗ технологии «Витамины и здоровье» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

Применение ТРИЗ технологии для всестороннего развития детей во второй младшей группе. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка всесторонне развитым и умным. И роль педагога в этом огромна. Однако, как показывает опыт, немногие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 07:17
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД