Приложение МААМ

Применение ТРИЗ технологии для всестороннего развития детей во второй младшей группе.

Сайфутдинова Гульшат
Применение ТРИЗ технологии для всестороннего развития детей во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка всесторонне развитым и умным. И роль педагога в этом огромна. Однако, как показывает опыт, немногие дети считают занятия интересным и увлекательным. Что нужно предпринять педагогам, чтобы преодолеть унылость учебного процесса? Система ТРИЗ – теория решения изобретательных задач – является эффективным методом в достижении этих целей. Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Публикация «Применение ТРИЗ технологии для всестороннего развития детей во второй младшей группе,» размещена в разделах

Во второй младшей группе дети начинают основательно знакомиться с окружающим миром. И в этом возрасте важно спокойно, не навязчиво знакомить с приемами ТРИЗ технологий.

Хороший результат дают ТРИЗ технологии, реализованные в играх. Так, в подвижных играх с мячом, можно спросить ребё нка: «Где ещё можно встретить мяч?» (дома, у друга, в шкафу, в магазине, в мультфильмах, в цирке и т. д.). Если в ходе игры у ребёнка сломалась игрушка. Используя принцип противоречий, можно уточнить, хорошо это или плохо. И скорее всего ответ будет «плохо». Тогда вступает в силу использование всех интеллектуальных ресурсов: а как её можно сейчас использовать?

В занятиях по развитию речи смело можно применить метод сравнения. Например, изучая комнатные растения и цветы, педагог при ознакомлении с кактусом, обращает внимание детей сначала на внешний вид, потом спрашивает «А что у нас ещё бывает похоже на кактус?» Здесь же уместно применить метод противоречий, при этом будет лучше, если дети дотронуться до кактуса, прежде чем перечислять отрицательные его свойства.

В занятиях по математике можно поиграть в игру: «Где спрятался цифра «7»?» (в книжке, В тетради, в сказке про семеро козлят, в свечке для торта, в лото и т. д.).

В занятиях по рисованию, лепке и конструированию детей важно дать им самим реализовать свои идеи. Например, изучая фрукты и овощи, можно детям объяснить, что их яблоко может быть самой необыкновенной формы и цвета, может обладать самыми необычными свойствами и что может быть смешным на вид. Воспитатель может показать пример своего яблока. Например, яблоко с ножкой и т. д.

Когда проводим гигиенические процедуры с мылом, можно проводить мозговой штурм: «Что будет, если в мире исчезнут все мыло?»

На прогулке также можно применить ТРИЗ технологии. Например, воспитатель вместе с детьми рассматривает листья, травки, осенние цветы и спрашивает: «А на что похож вот этот цветок? Что можно сделать из цветов? Чем отличается листья от трав? Разговаривают ли листья? О чём думают цветы, трава?» и т. д., тем самым способствуя детей к самостоятельному мышлению и развитию фантазии.

Всего не перечислить, главное ТРИЗ технологии нужно использовать в игровой форме. Иначе мы опять вернёмся к исходной проблеме. Я считаю, что, только от профессионального мастерства педагога зависит результат всестороннего развития детей. А для этого педагогу важно работать над своим самообразованием.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Консультация для родителей «Игры-драматизации как средство всестороннего развития детей» Игры-драматизации как средство всестороннего развития детей. Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Испокон веков театр всегда.

Мастер-класс на тему «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога с детьми» «Применение методов ТРИЗ - технологии в совместной деятельности педагога с детьми» Цель мастер-класса: Повышение компетентности педагогов.

Мастер-класс для родителей и воспитателей «Развиваем творческий потенциал детей» Применение методов ТРИЗ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №86 «Айболит» г. Брянска Конспект мастер-класса.

Опыт работы «Использование фольклора для всестороннего развития детей дошкольного возраста» Опыт работы на тему: «Использование фольклора для всестороннего развития детей дошкольного возраста». Слайд 2.“Воспитание, созданное самим.

Открытый просмотр НОД с элементами ТРИЗ-ртв во второй младшей группе «Оладушки для матрешки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 207» Конспект интегрированного занятия.

Применение методов ТРИЗ-ртв в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Применение методов ТРИЗ-РТВ в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду для детей.

Семинар-практикум «Нетрадиционное применение сказочного материала с использованием ТРИЗ технологии в детском саду» Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала с использованием ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемые.

Применение технологии «фото-кейс» для развития речемыслительной деятельности дошкольника Автор: Ибрагимова Наталья Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» г. Саяногорска Применение технологии «фото-кейс».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ТРИЗ технологии для всестороннего развития детей во второй младшей группе.
Опубликовано: 17 августа 2017 в 19:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение ТРИЗ технологии для всестороннего развития детей во второй младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Сайфутдинова Гульшат (УИ 1239246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД