Лучший педагог года

Применение ТРИЗ технологии для всестороннего развития детей во второй младшей группе.

Сайфутдинова Гульшат
Применение ТРИЗ технологии для всестороннего развития детей во второй младшей группе.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка всесторонне развитым и умным. И роль педагога в этом огромна. Однако, как показывает опыт, немногие дети считают занятия интересным и увлекательным. Что нужно предпринять педагогам, чтобы преодолеть унылость учебного процесса? Система ТРИЗ – теория решения изобретательных задач – является эффективным методом в достижении этих целей. Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Публикация «Применение ТРИЗ технологии для всестороннего развития детей во второй младшей группе,» размещена в разделах

Во второй младшей группе дети начинают основательно знакомиться с окружающим миром. И в этом возрасте важно спокойно, не навязчиво знакомить с приемами ТРИЗ технологий.

Хороший результат дают ТРИЗ технологии, реализованные в играх. Так, в подвижных играх с мячом, можно спросить ребё нка: «Где ещё можно встретить мяч?» (дома, у друга, в шкафу, в магазине, в мультфильмах, в цирке и т. д.). Если в ходе игры у ребёнка сломалась игрушка. Используя принцип противоречий, можно уточнить, хорошо это или плохо. И скорее всего ответ будет «плохо». Тогда вступает в силу использование всех интеллектуальных ресурсов: а как её можно сейчас использовать?

В занятиях по развитию речи смело можно применить метод сравнения. Например, изучая комнатные растения и цветы, педагог при ознакомлении с кактусом, обращает внимание детей сначала на внешний вид, потом спрашивает «А что у нас ещё бывает похоже на кактус?» Здесь же уместно применить метод противоречий, при этом будет лучше, если дети дотронуться до кактуса, прежде чем перечислять отрицательные его свойства.

В занятиях по математике можно поиграть в игру: «Где спрятался цифра «7»?» (в книжке, В тетради, в сказке про семеро козлят, в свечке для торта, в лото и т. д.).

В занятиях по рисованию, лепке и конструированию детей важно дать им самим реализовать свои идеи. Например, изучая фрукты и овощи, можно детям объяснить, что их яблоко может быть самой необыкновенной формы и цвета, может обладать самыми необычными свойствами и что может быть смешным на вид. Воспитатель может показать пример своего яблока. Например, яблоко с ножкой и т. д.

Когда проводим гигиенические процедуры с мылом, можно проводить мозговой штурм: «Что будет, если в мире исчезнут все мыло?»

На прогулке также можно применить ТРИЗ технологии. Например, воспитатель вместе с детьми рассматривает листья, травки, осенние цветы и спрашивает: «А на что похож вот этот цветок? Что можно сделать из цветов? Чем отличается листья от трав? Разговаривают ли листья? О чём думают цветы, трава?» и т. д., тем самым способствуя детей к самостоятельному мышлению и развитию фантазии.

Всего не перечислить, главное ТРИЗ технологии нужно использовать в игровой форме. Иначе мы опять вернёмся к исходной проблеме. Я считаю, что, только от профессионального мастерства педагога зависит результат всестороннего развития детей. А для этого педагогу важно работать над своим самообразованием.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Консультация для родителей «Игры-драматизации как средство всестороннего развития детей» Игры-драматизации как средство всестороннего развития детей. Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Испокон веков театр всегда.

Мастер-класс на тему «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога с детьми» «Применение методов ТРИЗ - технологии в совместной деятельности педагога с детьми» Цель мастер-класса: Повышение компетентности педагогов.

Мастер-класс для родителей и воспитателей «Развиваем творческий потенциал детей» Применение методов ТРИЗ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №86 «Айболит» г. Брянска Конспект мастер-класса.

Опыт работы «Использование фольклора для всестороннего развития детей дошкольного возраста» Опыт работы на тему: «Использование фольклора для всестороннего развития детей дошкольного возраста». Слайд 2.“Воспитание, созданное самим.

Открытый просмотр НОД с элементами ТРИЗ-ртв во второй младшей группе «Оладушки для матрешки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 207» Конспект интегрированного занятия.

Применение методов ТРИЗ-ртв в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Применение методов ТРИЗ-РТВ в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду для детей.

Семинар-практикум «Нетрадиционное применение сказочного материала с использованием ТРИЗ технологии в детском саду» Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала с использованием ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемые.

Применение технологии «фото-кейс» для развития речемыслительной деятельности дошкольника Автор: Ибрагимова Наталья Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» г. Саяногорска Применение технологии «фото-кейс».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ТРИЗ технологии для всестороннего развития детей во второй младшей группе.
Опубликовано: 17 августа 2017 в 19:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД